Для кого эта книга
.Для кого эта книга
Эта книга обращена в первую очередь к социологам и экономистам, ибо она выросла из опыта экономико-социологических исследований. Однако она пригодна и для всех других наших собратьев по академическому перу и живому авторскому слову. Ибо, за исключением главы о специфических методах подготовки полевых исследований, она повествует об общих правилах и стандартах профессиональной работы.
Эта книга для тех, кто уже многое знает и многое умеет. Поэтому мы не будем объяснять, как это делается в учебных пособиях, что такое программа исследования или в чем отличие стандартизованного опроса от фокусированного интервью. Мы обращаемся в первую очередь к тем, кто задумывает и реализует исследовательские проекты. Это могут быть молодые специалисты, аспиранты, магистры, студенты старших курсов. В то же время многие вещи окажутся полезными и для матерых исследователей - как лишнее напоминание о сложностях ремесла.
Одним словом, перед Вами вариант "поваренной книги" для исследователя, свод практических советов (то, что по-английски называется "tips"). Соблюдение всех изложенных в ней требований и правил не сделает нас великими "кулинарами ученого слова". Однако их несоблюдение сильно повышает риск того, что нами будет предложено нечто несъедобное.
В любом случае - это книга для профессионалов или будущих профессионалов.