Правило 12. Рекомендация характеризует связи рекомендующего с автором предлагаемого проекта, описывает личные качества последнего и достоинства проекта, а также дает заключение с указанием конкретного адресата. Что будет после окончания проекта

.

Правило 12. Рекомендация характеризует связи рекомендующего с автором предлагаемого проекта, описывает личные качества последнего и достоинства проекта, а также дает заключение с указанием конкретного адресата. Что будет после окончания проекта

 

Проект еще не состоялся (и нет полной уверенности, что состоится), однако необходимо думать, что будет потом. От того, какой мы ожидаем результат, во многом зависит, что мы собираемся делать. Речь идет не о формулировании содержательных результатов, которые мы, как правило, переписываем из раздела "Задачи исследования'', меняя инфинитив на жизнеутверждающее будущее время глагола. Мы говорим об оформлении результатов. Ну, это уж вообще перебор, скажут многие. Главное - получить интересные результаты, а уж оформить их мы как-нибудь сумеем. Может, и так. Но почему бы не подумать об этом заранее? Мы собираемся писать диссертацию или опубликовать одну-две статьи, а может, мы задумали книгу - в каждом случае есть свои особые требования, и планы работ строятся по-разному. Какова будет публичная презентация проекта? Что мы обязаны продемонстрировать на этой презентации? И не упустим ли мы сейчас какую-то незначительную мелочь, о которой придется сожалеть долгие годы?

В заключение сформулируем несколько вопросов-напоминаний.

*Есть ли у нас текст исследовательской программы?

*Можем ли мы изложить основные положения программы на двух страницах?

*В чем состоит наша исследовательская проблема, содержит ли она какое-то противоречие, несоответствие имеющимся взглядам или здравому смыслу?

*Насколько реализуемы поставленные нами задачи?

*Все ли сделано, чтобы ограничить объект исследования?

*Сумели ли мы показать свою неоригинальность, связь с определенной исследовательской традицией?

*Удалось ли нам сформулировать гипотезы, раскрывающие и объясняющие связи между переменными?

*Подробно ли описаны предполагаемые методы сбора данных, показывающие, как мы будем проводить исследование?

*Составлен ли календарный план - реализуемый и стимулирующий нашу работу?

*Указаны ли наши научные заделы, и в чем ожидается продвижение по сравнению с уже достигнутыми результатами?

*Насколько подробна, конкретна и правдоподобна составленная нами смета расходов?

*Проверили ли мы, сходятся ли цифры в рамках сметы и соответствуют ли они предполагаемым расходам по отдельным статьям?

*Внимательно ли мы изучили требования при подаче заявки на конкурс, все ли требования удалось соблюсти?

*Не забыли ли взять рекомендации?

Если на все эти вопросы у нас имеется положительный ответ, дело

в шляпе. Можно переходить к подготовке полевого исследования.

 

 

*Все ли сделано, чтобы ограничить объект исследования?

*Сумели ли мы показать свою неоригинальность, связь с определенной исследовательской традицией?

*Удалось ли нам сформулировать гипотезы, раскрывающие и объясняющие связи между переменными?

*Подробно ли описаны предполагаемые методы сбора данных, показывающие, как мы будем проводить исследование?

*Составлен ли календарный план - реализуемый и стимулирующий нашу работу?

*Указаны ли наши научные заделы, и в чем ожидается продвижение по сравнению с уже достигнутыми результатами?

*Насколько подробна, конкретна и правдоподобна составленная нами смета расходов?

*Проверили ли мы, сходятся ли цифры в рамках сметы и соответствуют ли они предполагаемым расходам по отдельным статьям?

*Внимательно ли мы изучили требования при подаче заявки на конкурс, все ли требования удалось соблюсти?

*Не забыли ли взять рекомендации?

Если на все эти вопросы у нас имеется положительный ответ, дело

в шляпе. Можно переходить к подготовке полевого исследования.