Правило 39. Конкретное и скромное формулирование научной новизны есть демонстрирование искусства невозможного.

.

Правило 39. Конкретное и скромное формулирование научной новизны есть демонстрирование искусства невозможного.

Наконец, еще один особый пункт - "Апробация результатов исследования", несмотря на угрожающий вид, в социальных иссле­дованиях редко вызывает особые затруднения. Соискатели выходят из ситуации испытанными ритуальными способами. В общетеоретических дисциплинах, например, указывают на использование материалов диссертации в учебном процессе (проверить это невоз­можно, да и никому не придет в голову что-либо проверять). Те, кому не довелось вкусить преподавательского хлеба, указывают на участие в каких-нибудь конференциях и семинарах (и это тоже считается апробацией). Если же речь идет о более конкретных и прикладных дисциплинах, то запрашиваются справки о внедрении результатов. Получение таких справок - один из технических элементов диссертационного проекта.

Для изложения второй части автореферата ("Основное содержание работы") существует два альтернативных способа: структурный и проблемный. Структурный способ - более частый - предполагает изложение этого содержания, следуя формальной структуре работы - глава за главой, параграф за параграфом. Проблемный способ предписывает следовать логике раздела "Научная новизна исследования" или "Основные положения, выносимые на защиту" и раскрывать их - пункт за пунктом.

Какой способ выбрать? Формальные предписания здесь отсутствуют. Хотя есть мнение, что проблемный способ более правилен, Зато структурный способ более удобен. И мне лично кажется, что лучше воспроизводить логику работы, следуя ее формальной структуре и делая при этом акцент на основных положениях и выводах.

В любом случае при написании реферата главное - не отде­лываться общими фразами и отсылками к диссертационной работе, которую большинство читателей так никогда и не откроет.

прикладных дисциплинах, то запрашиваются справки о внедрении результатов. Получение таких справок - один из технических элементов диссертационного проекта.

Для изложения второй части автореферата ("Основное содержание работы") существует два альтернативных способа: структурный и проблемный. Структурный способ - более частый - предполагает изложение этого содержания, следуя формальной структуре работы - глава за главой, параграф за параграфом. Проблемный способ предписывает следовать логике раздела "Научная новизна исследования" или "Основные положения, выносимые на защиту" и раскрывать их - пункт за пунктом.

Какой способ выбрать? Формальные предписания здесь отсутствуют. Хотя есть мнение, что проблемный способ более правилен, Зато структурный способ более удобен. И мне лично кажется, что лучше воспроизводить логику работы, следуя ее формальной структуре и делая при этом акцент на основных положениях и выводах.

В любом случае при написании реферата главное - не отде­лываться общими фразами и отсылками к диссертационной работе, которую большинство читателей так никогда и не откроет.