Г л а в а   4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

.

Г л а в а   4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

Что писать на титульном листе и в оглавлении. - На что и на кого следует ссылаться. - Что считать публикацией. - Как сделать нужные ссылки. - Как оформлять ссылки и сноски. - Что включать в библиографический список. - Как оформить библиографический список. - Как делать библиографическое описание по российскому стандарту. - Как делать библиографическое описание по западному стандарту. - Как переводить русские библиографические описания. - Чего нужно избегать в оформлении таблиц и рисунков. - Нужно ли проверять абсолютно готовый документ

Данная глава посвящена самым простым вещам, и поэтому она будет самой длинной и наиболее трудной для чтения. К этому моменту мы завершили свой текст и готовы его отдать - научному руководителю или преподавателю, организации-заказчику или в редакцию приличного журнала. И тут самое время сказать себе:

"Стоп! Не будем торопиться". Давайте посмотрим, все ли сделано, чтобы наша работа выглядела должным образом? Еще не поздно что-нибудь поправить.

Каждый из нас знает, во что могут обойтись промахи в оформлении итоговой работы. Ничтожная мелочь, не стоившая бы нам и пяти минут, способна испортить хороший текст или по крайней мере общее впечатление от этого текста. Тем не менее мы постоянно допускаем "ляпы" и оставляем множество мелких недоделок. Во-первых, часто не хватает времени, и мы спешим выправить смысловые искривления, а оформление делается кое-как, второпях. Во-вторых, мы уже много раз просматривали завершенный текст, нам не хочется к нему лишний раз возвращаться. Да и усталый авторский глаз вконец "замылен" и не в состоянии уловить промахи и несоответствия. Наконец, в-третьих, в нас таится тихое убеждение, что главное - это выразить мысль, а упаковка - "не барское дело".

Мы не станем углубляться в общесоциологические размышления о том, как усиливается в настоящее время символическая погруженность любого произведенного продукта (вещного или интеллектуального) и сколь выросла роль упаковки в его продви­жении. Скажем коротко и без затей: пренебрежение формой - серьезная ошибка. Горький плод этой ошибки - потеря внимания читателя, девальвация ценности нашей работы.

Еще раз оговоримся, что существуют специальные труды по вспомогательному аппарату письменных работ, и мы ни в коей мере не претендуем на полноту изложения, а ограничимся указа­нием на наиболее распространенные пробелы и провалы, которых должны постараться избежать при оформлении нашей работы.

о не хватает времени, и мы спешим выправить смысловые искривления, а оформление делается кое-как, второпях. Во-вторых, мы уже много раз просматривали завершенный текст, нам не хочется к нему лишний раз возвращаться. Да и усталый авторский глаз вконец "замылен" и не в состоянии уловить промахи и несоответствия. Наконец, в-третьих, в нас таится тихое убеждение, что главное - это выразить мысль, а упаковка - "не барское дело".

Мы не станем углубляться в общесоциологические размышления о том, как усиливается в настоящее время символическая погруженность любого произведенного продукта (вещного или интеллектуального) и сколь выросла роль упаковки в его продви­жении. Скажем коротко и без затей: пренебрежение формой - серьезная ошибка. Горький плод этой ошибки - потеря внимания читателя, девальвация ценности нашей работы.

Еще раз оговоримся, что существуют специальные труды по вспомогательному аппарату письменных работ, и мы ни в коей мере не претендуем на полноту изложения, а ограничимся указа­нием на наиболее распространенные пробелы и провалы, которых должны постараться избежать при оформлении нашей работы.