Правило 56, То, что было пропущено десятком въедливых профессиональных глаз, без труда будет обнаружено досужим читателем сразу после выхода издания в свет.
.Правило 56, То, что было пропущено десятком въедливых профессиональных глаз, без труда будет обнаружено досужим читателем сразу после выхода издания в свет.
Кроме исправления ошибок, окончательный текст должен хорошо смотреться. Поэтому стоит проверить "финальный" вариант - не "отлетают" ли подзаголовки, не разбивается ли страница прямо посередине таблицы, все ли страницы на месте, не потеряны ли по пути библиография или приложения. Затем следует отформатировать весь текст так, чтобы он выглядел целостно и привлекательно. Словом, необходимо еще раз (в который раз!) просмотреть текст целиком. Придется опять тратить время на эту "ерунду"? Да, придется.
Все эти ухищрения преследуют в конечном счете одну очевидную цель - текст должен выглядеть не только логично, но и красиво. И эстетическими требованиями сегодня не стоит пренебрегать. Неряшливый текст с неровными интервалами и рваными полями производит неблагоприятное впечатление - как будто нам предлагают есть из плохо вымытой посуды.
Для тех, кто одолел эту самую большую главу, - наши вопросы-напоминания.
* Насколько информативен титульный лист нашей работы?
* Не забыли ли мы упомянуть финансирующую организацию, своих коллег и тех, кто оказал нам помощь в реализации проекта? » На все ли использованные источники мы сослались?
*Сможет ли читатель найти эти источники по нашим библиографическим описаниям?
* Соблюдены ли нами правила цитирования чужих текстов?
* Выдержан ли единый стандарт оформления ссылок и сносок во всем тексте?
* Соответствует ли этот стандарт требованиям издателя, к которому мы планируем обратиться?
* Соблюден ли единый принцип составления библиографического списка и оформления библиографических описаний?
* Все ли источники, приведенные в библиографическом списке, использованы в нашем тексте?
* Есть ли в тексте наглядный иллюстративный материал таблицы, схемы, рисунки?
* Не перегружен ли текст иллюстративными материалами?
* Насколько красиво выглядит каждый раздел нашего итогового текста?,
* Прочитали ли мы текст еще раз целиком перед тем, как расстаться с ним?