Правило 56, То, что было пропущено десятком въедливых профессиональных глаз, без труда будет обнаружено досужим читателем сразу после выхода издания в свет.

.

Правило 56, То, что было пропущено десятком въедливых профессиональных глаз, без труда будет обнаружено досужим читателем сразу после выхода издания в свет.

Кроме исправления ошибок, окончательный текст должен хорошо смотреться. Поэтому стоит проверить "финальный" вариант - не "отлетают" ли подзаголовки, не разбивается ли страница прямо посередине таблицы, все ли страницы на месте, не потеряны ли по пути библиография или приложения. Затем следует отформатировать весь текст так, чтобы он выглядел целостно и привле­кательно. Словом, необходимо еще раз (в который раз!) просмотреть текст целиком. Придется опять тратить время на эту "ерунду"? Да, придется.

Все эти ухищрения преследуют в конечном счете одну очевидную цель - текст должен выглядеть не только логично, но и кра­сиво. И эстетическими требованиями сегодня не стоит пренебрегать. Неряшливый текст с неровными интервалами и рваными полями производит неблагоприятное впечатление - как будто нам предлагают есть из плохо вымытой посуды.

Для тех, кто одолел эту самую большую главу, - наши вопросы-напоминания.

* Насколько информативен титульный лист нашей работы?

* Не забыли ли мы упомянуть финансирующую организацию, своих коллег и тех, кто оказал нам помощь в реализации проекта? » На все ли использованные источники мы сослались?

*Сможет ли читатель найти эти источники по нашим библиографическим описаниям?

* Соблюдены ли нами правила цитирования чужих текстов?

* Выдержан ли единый стандарт оформления ссылок и сносок во всем тексте?

* Соответствует ли этот стандарт требованиям издателя, к которому мы планируем обратиться?

* Соблюден ли единый принцип составления библиографического списка и оформления библиографических описаний?

* Все ли источники, приведенные в библиографическом списке, использованы в нашем тексте?

* Есть ли в тексте наглядный иллюстративный материал  таблицы, схемы, рисунки?

* Не перегружен ли текст иллюстративными материалами?

* Насколько красиво выглядит каждый раздел нашего итогового текста?,

* Прочитали ли мы текст еще раз целиком перед тем, как расстаться с ним?