Манипулятивное и актуализационное преподавание

.

Манипулятивное и актуализационное преподавание

Рассматривая эту "дисциплинарную" проблему с чисто поведенческой точки зрения, мы упускаем нечто чрезвычайно важное. Давайте попробуем взглянуть на нее иначе, а именно, с точки зрения интереса к учебе. Хорошо известно, что с каждым годом интерес ученика к школе падает. О чем это говорит? Может, ему становится неинтересно учиться? Или ему интереснее заниматься чем-то другим, за пределами школы? А может, учебу делают неинтересной учителя? Многое указывает на то, что дело обстоит именно таким образом.

Рассмотрим несколько примеров диалогов в классной комнате, предложенных Ричардом Хогеном [

Тед. А где больше муравьев – внутри или снаружи?

Учитель А. Я их не спрашивал. Давайте вернемся к теме урока.

Учитель Б. Честно говоря, не знаю. Ты мог бы понаблюдать за ними и выяснить это.

Студент. Не знаю, на какую тему лучше написать реферат по этому курсу – "Школа и несовершеннолетние преступники" или "Умственное развитие преступников"?

Профессор А. Обе темы подходят. А с чем связаны ваши колебания?

Профессор Б. Мне бы хотелось, чтобы вы написали реферат на тему "Умственное развитие преступников".

Мэри. Я хочу вышить этот рисунок на юбке моей младшей сестренки.

Учитель А. Отличная идея! Выясни, можно ли будет это сделать на уроке труда.

Учитель Б. У нас сейчас урок рисования, а не кройки и шитья.

Дэн. А почему здесь двойное сочленение?

Учитель А. Мы поговорим об этом завтра. Сегодня мы изучаем мышцы.

Учитель Б. Хм, а чем тебя это удивляет?

Марджори. Наша кошка выгибает спину и шипит, когда кто-нибудь подходит к ее котятам.

Учитель А. Нас не интересует, как кошки защищают свое потомство. Мы говорим о защитной окраске насекомых и птиц.

Учитель Б. Верно подмечено, это тоже форма защиты. Защитой насекомым, как мы говорили, служит их окраска, а кошкам – когти.

В каждом примере на вопрос отвечают два учителя. И, как мы видим, актуализирующий ответ во всех случаях подчеркивает важность интереса проявленного учеником, даже если этот интерес на первый взгляд не связан с темой урока или даже изучаемым предметом. Напротив, манипулятивные ответы дают ученикам понять, что проявляемый ими интерес не важен или даже глуп. Разумеется, традиционно сложившиеся в школе отношения изменить нелегко; но актуализирующие комментарии учителя вполне могут сократить львиную долю манипуляций учащихся, обеспечив интерес и внимание класса.

Многие учителя найдут, что применяют в своей практике именно такой актуализирующий подход; я все же сформулирую здесь ряд рекомендаций для тех, кто имеет дело с ученическими вопросами [Заполнить форму заказа)

© 2010 Референт -fan-5.ru | Design by: www.fan-5.ru | Скачать Реферат | Библиотека        Домой |  Карта сайта |  Форма заказа