Манипулятивное и актуализационное преподавание
.Манипулятивное и актуализационное преподавание
Рассматривая эту "дисциплинарную" проблему с чисто поведенческой точки зрения, мы упускаем нечто чрезвычайно важное. Давайте попробуем взглянуть на нее иначе, а именно, с точки зрения интереса к учебе. Хорошо известно, что с каждым годом интерес ученика к школе падает. О чем это говорит? Может, ему становится неинтересно учиться? Или ему интереснее заниматься чем-то другим, за пределами школы? А может, учебу делают неинтересной учителя? Многое указывает на то, что дело обстоит именно таким образом.
Рассмотрим несколько примеров
диалогов в классной комнате, предложенных Ричардом Хогеном [
Тед. А где больше муравьев – внутри
или снаружи? Учитель А. Я их не спрашивал.
Давайте вернемся к теме урока. Учитель Б. Честно говоря, не знаю.
Ты мог бы понаблюдать за ними и выяснить это. Студент. Не знаю, на какую тему
лучше написать реферат по этому курсу – "Школа и несовершеннолетние
преступники" или "Умственное развитие преступников"? Профессор А. Обе темы подходят. А с
чем связаны ваши колебания? Профессор Б. Мне бы хотелось, чтобы
вы написали реферат на тему "Умственное развитие преступников". Мэри. Я хочу вышить этот рисунок на
юбке моей младшей сестренки. Учитель А. Отличная идея! Выясни,
можно ли будет это сделать на уроке труда. Учитель Б. У нас сейчас урок
рисования, а не кройки и шитья. Дэн. А почему здесь двойное
сочленение? Учитель А. Мы поговорим об этом
завтра. Сегодня мы изучаем мышцы. Учитель Б. Хм, а чем тебя это
удивляет? Марджори. Наша кошка выгибает спину
и шипит, когда кто-нибудь подходит к ее котятам. Учитель А. Нас не интересует, как кошки
защищают свое потомство. Мы говорим о защитной окраске насекомых и птиц. Учитель Б. Верно подмечено, это тоже
форма защиты. Защитой насекомым, как мы говорили, служит их окраска, а кошкам –
когти. В каждом примере на вопрос отвечают
два учителя. И, как мы видим, актуализирующий ответ во всех случаях
подчеркивает важность интереса проявленного учеником, даже если этот интерес на
первый взгляд не связан с темой урока или даже изучаемым предметом. Напротив,
манипулятивные ответы дают ученикам понять, что проявляемый ими интерес не
важен или даже глуп. Разумеется, традиционно сложившиеся в школе отношения
изменить нелегко; но актуализирующие комментарии учителя вполне могут сократить
львиную долю манипуляций учащихся, обеспечив интерес и внимание класса. Многие учителя найдут, что применяют
в своей практике именно такой актуализирующий подход; я все же сформулирую
здесь ряд рекомендаций для тех, кто имеет дело с ученическими вопросами [Заполнить форму заказа)
© 2010 Референт -fan-5.ru | Design by:
www.fan-5.ru | Скачать
Реферат |
Библиотека
Домой |
Карта сайта |
Форма заказа