ЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА

.

ЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА

Наблюдая интеллектуально-речевую деятельность в сфере бизнеса, мы часто позитивно или негативно оцениваем различные приемы логичес­кой организации деловой речи, т.е. то, что составляет логическую куль­туру личности бизнесменов и окружающих их людей.

Подобно тому, как человек учится говорить в контактах с другими людьми, он учится и мыслить. Поэтому все люди владеют навыками логического мышления (как, кстати, и правильной речи), однако уро­вень их логической культуры (как и речевой) весьма различен. Осо­бенно показательна в этом отношении деловая жизнь. Те бизнесмены, которые хорошо умеют оперировать понятиями и суждениями, умо­заключать и доказывать, как правило, делают свой бизнес более успеш­но, чем бизнесмены, не владеющие этими навыками логического мыш­ления. Другими словами, без высокой логической культуры вести лю­бой серьезный деловой разговор бессмысленно. Поэтому стоит более подробно поговорить о логической культуре делового общения. Нач­нем с основных логических законов и их применения в деловой речи.