Двухдневный семинар по переговорам

.

Двухдневный семинар по переговорам

Материал, необходимый для проведения этого семинара, представлен в Приложении 2. Предлагаемая здесь конспективно программа семинара — модель работы. Материалов приложения вполне достаточно для их адаптации к реальной ситуации, в зависимости от интересов и предпочтений участников.

Программа семинара рассчитана на два дня, включая вечер первого дня.

Задачи участников

Освоить современные переговорные модели, научиться применять в них основные переговорные тактики

Понять суть и потренироваться в применении специфически эффективных переговорных стратегий.

Лучше осознать свой собственный переговорный стиль.

Понять и потренировать в себе умения быть посредником и председательствующим.

Основные темы

Основные аспекты переговоров:

o достижение значительных результатов;

o содействие конструктивной атмосфере;

o убеждение и власть;

o созидательность и гибкость.

Виды наиболее эффективных комбинаций из специфических тактик.

Управление эмоциями и стрессами.

Стадии процесса переговоров.

Функции тупика, как действовать во время тупика.

Личный переговорный стиль эффективные и неэффективные аспекты каждого стиля.

Роль председательствующего и посредника в переговорах структура процесса, необходимые тактики.

Факторы эскалации методы и решения.

Программа

Первый день. Презентация программы.

Мини-упражнение 1.

Сообщение по теме «Дилемма борьба-сотрудничество».

Анкетирование (анкета 1 или 2).

Групповое обсуждение.

Краткое сообщение по теме «Дилемма развертывание-уклонение».

Мини-упражнение 2.

Оценочная форма 1 (*) (174

Сообщение по теме «Управление силой и зависимостью».

Мини-упражнение 3.

Оценочная форма 2.

Сообщение по теме «Переговорные стили».

Заключение 1 «Личные переговорные стили».

Сообщение по теме «Переговорные профили» (**).

Симуляция 1 упражнение «Недвижимость».

Оценочная форма 3.

(*) Оценочные формы обсуждаются переговорными командами после того, как все переговорщики оценили свое поведение и поведение их партнеров по игре.

(**) См с.

Второй день. Подведение итогов первого дня, выводы по основным пунктам обсуждения, обмен мнениями, личными впечатлениями.

Введение в «Управление переговорами и посредничество».

Симуляция 2 упражнение «Лондонская компания», оценка.

Заключение 3 — роль председательствующего.

«Принятие решений и переговоры внутри организаций эскалационные факторы и решения».

Мини-упражнение 4 и лекция в комбинации с Заключением 2 по теме «Сотрудничество, переговоры, борьба».

Выводы и оценка.

Дополнительное чтение

План программы в основном построен на материалах трех глав данной книги, в которых проблемы рассмотрены более детально:

1. Эффективные переговоры (глава 8). В этой главе представлена модель, позволяющая переговорщику более четко осознать процесс переговоров. В ней представлены наиболее важные переговорные тактики, дано описание специальных, но тоже эффективных стратегий.

2. Решетка переговоров (глава 14). В решетке объедены два основных переговорных аспекта. При ее помощи можно распознать четыре вида личных переговорных стиля: (1) аналитико-агрессивный, (2) гибко-агрессивный, (3) этический, (4) общительный. В главе представлены основные характеристики каждого переговорного стиля. Даны, также, ключи, позволяющие противостоять тому или иному стилю в процессе переговоров.

3. Управление переговорами (глава 11). Процессы принятия решений по вопросам, распределения дефицитных ресурсов, таких как бюджет, обязанности, место в помещениях принято рассматривать как переговорные процессы. Высокооперационная стратегия и контрольный лист с процедурными предложениями помогут председательствующему на переговорах управлять такого рода процессами принятия решений. Описанные в главе умения эффективны при разрешении споров и при посредничестве между сторонами, между сторонами, обладающими различными интересами. (175