Пико делла Мирандола

.

Пико делла Мирандола

Пико делла Мирандола (1463-1494) был весьма одаренным графом, владевшим гре­ческим, арабским, еврейским и арамейским языками. Проявлял интерес к различным ближневосточным учениям как религиозным, так и философским. В 1486 г. послал в Рим 900 тезисов «Обо всем познаваемом», которые собирался отстаивать против философов всей Европы, Часть тезисов показались Ватикану еретическими, поэтому диспут не состо­ялся. Последние годы провел во Флоренции, в Платоновской Академии. Причина столь ранней смерти, скорее всего, связана с отравлением Мирандолы недоброжелателями, что было в духе того времени.

Ключевая работа Мирандолы - «Речь о достоинстве человека». Ею он собирался начать диспут в Риме. В этой работе изложены интересные антропологические идеи:

1. Установил лучший Творец, чтобы человек, которому Он не смог дать ничего собствен­ного, имел общим с другими все, что свойственно отдельным творениям.

2. Человек поставлен в центре мира, чтобы обозревать все, что в нем есть.

3. Человек - творение неопределенного облика, существо-хамелеон, т.к. в него вложены Творением семена и зародыши разнообразной жизни. Захочет человек стать растени­ем - будет вести растительный образ жизни, может также стать животным, но также и ангелом, и сыном Бога, может даже слиться с Ним.

Фома Аквинский говорил, что человек не есть все, но может стать всем. Человече­ское стремление не удовлетворяется ничем конечным. Речь идет об открытости, незавер­шенности человеческой сущности.

Ватикану еретическими, поэтому диспут не состо­ялся. Последние годы провел во Флоренции, в Платоновской Академии. Причина столь ранней смерти, скорее всего, связана с отравлением Мирандолы недоброжелателями, что было в духе того времени.

Ключевая работа Мирандолы - «Речь о достоинстве человека». Ею он собирался начать диспут в Риме. В этой работе изложены интересные антропологические идеи:

1. Установил лучший Творец, чтобы человек, которому Он не смог дать ничего собствен­ного, имел общим с другими все, что свойственно отдельным творениям.

2. Человек поставлен в центре мира, чтобы обозревать все, что в нем есть.

3. Человек - творение неопределенного облика, существо-хамелеон, т.к. в него вложены Творением семена и зародыши разнообразной жизни. Захочет человек стать растени­ем - будет вести растительный образ жизни, может также стать животным, но также и ангелом, и сыном Бога, может даже слиться с Ним.

Фома Аквинский говорил, что человек не есть все, но может стать всем. Человече­ское стремление не удовлетворяется ничем конечным. Речь идет об открытости, незавер­шенности человеческой сущности.