Литература

.

Литература

1.             Аристотель. Политика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1983.Т. 4.

2.             Луций Анней Сенека. О благодеяниях (De beneficiis), кн. IV, гл. 18 // Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995.

3.             Спекторский Е. Понятие общества в античном мире. Этюд по семантике обществоведения. Варшава, 1911.

4.             Bossuet. Politique tirйe des propres paroles de l’Ecriture Sainte // Oeuvres choisies de Bossuet. Versailles, 1822. T. XXI.

5.             Монтескье Ш. О духе законов // Монтескье Ш. Избр. произведения. М., 1955.

6.             Гоббс Т. О гражданине // Гоббс Т. Соч.: в 2 т. М., 1989. Т. 1.

7.             Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Там же. М., 1991. Т. 2.

8.             Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре // Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969.

9.             Руссо Ж.-Ж. О политической экономии // Там же.

10.           Бёрк Э. Размышления о революции во Франции. М., 1993.

11.           Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990.

12.           Штейн Л. Социальный вопрос с философской точки зрения. М., 1899.

13.           Энгельс Ф. Карл Маркс // Маркс К., Энгельс Ф.  Соч. 2-е изд. Т. 16.

14.           Зомбарт В. Социализм и социальное движение. СПб., 1906.

15.           Dauzat A., Dubois J., Mitterand H. Nouveau dictionnaire йtymologique et historique. P., 1971.

16.           Sombart W. Der proletarische Sozialismus (“Marxismus”). l Bd. Die Lehre. Jena, 1924.

17.           Saint-Simon C.-H. La Physiologie sociale. Oeuvres choisies. P., 1965.

18.           Аверинцев С. С. Судьба // Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5.

19.           Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975. Т. 1.

20.           Аристотель. Физика // Там же. М.,1981. Т. 3.

21.           Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980.

22.           Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми // Руссо Ж.-Ж. Трактаты.

23.           Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Избр. произведения.: В 2 т. М., 1957. Т. 1.

24.           Монтескье Ш. Размышления о причинах величия и падения римлян // Монтескье Ш. Избр. произведения.

25.           Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 3.

26.           Сен-Симон. Труд о всемирном тяготении // Сен-Симон. Избр. сочинения. М.–Л., 1948. Т. 1.

27.           Спекторский Е. Проблема социальной физики в XVII столетии. Киев, 1917.

28.           Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. 2-е изд. М., 1984.

29.           Тюрго А. Р. Последовательные успехи человеческого разума // Тюрго А. Р. Избр. филос. произведения. М., 1937.

30.           Тюрго А. Р. Рассуждение о всеобщей истории // Там же.

31.           Кондорсэ М. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. СПб., 1909.

32.           Сен-Симон. Рассуждения литературные, философские и промышленные // Сен-Симон. Избр. сочинения. М.–Л., 1948. Т. II.

33.           Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII вв.). М., 1987.

34.           Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1978. Т. 2.

35.           Декарт Р. Правила для руководства ума // Декарт Р. Избр. произведения. М., 1950.

36.           Петти В. Политическая арифметика // Петти В. Экономические и политические работы. М.,1940.

37.           Мишель А. Идея государства: Критический очерк истории социальных и политических теорий во Франции со времени Революции. М., 1909.

38.           Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX–XIV вв. М., 1961.

39.           Игнатенко А. А. Ибн Хальдун. М., 1980.

 

1              При этом “естественное состояние” часто понималось не как ре­зультат действия собственно природных сил, а как в конечном счете творение божественной воли.

2              Об одном из них, К. Марксе, Ф. Энгельс говорил, что целью его жизни, наряду с созданием коммунистической партии, было “научное изучение так называемого социального вопроса…” [13, 377].

3              Выражая умонастроение многих мыслителей и реформаторов XIX в, французский писатель, автор утопических коммунистических проектов Э. Кабе, писал “Если эти пороки и несчастья не являются ре­зультатом воли Природы, надо, стало быть, искать причину в другом месте Не содержится ли эта причина в плохой организации Обще­ства?” [цит. По: 14, 34].

4              Деонтология – раздел этики, изучающий проблемы долга и дол­жного. Термин “деонтология” введен английским этиком-утилитаристом Я. Бентамом (1748–1832).

5              При этом техника и механика, объединяющая в себе науку и искусство, понимались не как господство и произвол человека над при­родой, а как высвобождение ее собственных сил и потенций путем ис­кусного подчинения ей. “Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом”, – утверждал Ф. Бэкон [34, 12].

 

жизни, наряду с созданием коммунистической партии, было “научное изучение так называемого социального вопроса…” [13, 377].

3              Выражая умонастроение многих мыслителей и реформаторов XIX в, французский писатель, автор утопических коммунистических проектов Э. Кабе, писал “Если эти пороки и несчастья не являются ре­зультатом воли Природы, надо, стало быть, искать причину в другом месте Не содержится ли эта причина в плохой организации Обще­ства?” [цит. По: 14, 34].

4              Деонтология – раздел этики, изучающий проблемы долга и дол­жного. Термин “деонтология” введен английским этиком-утилитаристом Я. Бентамом (1748–1832).

5              При этом техника и механика, объединяющая в себе науку и искусство, понимались не как господство и произвол человека над при­родой, а как высвобождение ее собственных сил и потенций путем ис­кусного подчинения ей. “Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом”, – утверждал Ф. Бэкон [34, 12].