7. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

.

7. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В научной литературе часто встречается толкование социальной коммуникации как обмена (передачи) инфор­мации между людьми. При этом значение термина «ин­формация» не считают нужным пояснить, полагаясь на обыденное его понимание в качестве «известия», «ново­сти», «сведений» о чем-либо. Надо думать, что имеется в виду не вся вообще информация, а информация соци­альная, ибо, помимо информации, циркулирующей в обществе, различают еще биологическую и машинную (тех­ническую) информацию. Получается в итоге формулиров­ка социальная коммуникация как обмен социальной информацией.

Метатеория социальной коммуникации не может иг­норировать эту формулировку, поскольку она превраща­ет социальную информацию в базовую категорию комму­никационной метатеории. А если так, то смещаются все акценты и нужно строить не метатеорию коммуникации, а метатеорию информации. Разобраться с категорией ин­формации вообще и социальной информации в частности тем более важно, что имеется целый цикл информацион­ных наук, среди которых есть концепции, именуемые «со­циальная информатика». Социально-информационные науки включают в свой предмет проблематику социаль­ной коммуникации, и поэтому вопрос об их соотношении с циклом социально-коммуникационных наук всплывает естественным образом. Задача настоящей главы: рассмот­реть бытующие в современной науке концепции информации и концепции социальных информатик в их взаимо­связи с социальной коммуникацией.