5. БИАНТ
.5. БИАНТ
Биант, сын Тевтама, из Приены, которого Сатир считает первым из семи. Одни называют его богатым человеком, а Дурид, наоборот, захребетником.
Фанодик сообщает, будто он выкупил из плена мессенских
девушек
Есть рассказ, что когда Алиатт осаждал Приену, то Биант
раскормил двух мулов и выгнал их в царский лагерь, – и царь поразился, подумав,
что благополучия осаждающих хватает и на их скотину. Он пошел на переговоры и прислал
послов – Биант насыпал кучи песка, прикрыл его слоем зерна и показал послу. И
узнав об этом, Алиатт заключил наконец с приенянами мир. Вскоре затем он
пригласил Бианта к себе. "Пусть Алиатт наестся луку" (то есть пусть
он поплачет)
Говорят, он неотразимо выступал в суде, но мощью своего
слова пользовался лишь с благою целью. На это намекает и Демодик Леросский в
словах: Если надобно судиться – на приенский лад судись! И Гиппонакт: Сильнее, чем приенянин Биант в споре. Умер он вот каким образом. Уже в глубокой старости он
выступал перед судом в чью-то защиту; закончив речь, он склонил голову на грудь
своего внука; сказали речь от противной стороны, судьи подали голоса в пользу
того, за которого говорил Биант; а когда суд распустили, то Биант оказался
мертв на груди у внука. Граждане устроили ему великолепные похороны, а на
гробнице написали: В славных полях Приенской земли рожденный, почиет Здесь, под этой плитой, светоч ионян, Биант. А мы написали так: Здесь почиет Биант. Сединой убеленного снежной Свел его пастырь Гермес мирно в Аидову сень. Правою речью своей заступившись за доброго друга, Он на груди дорогой к вечному сну отошел
Он сочинил около 200 стихов про Ионию и про то, как ей лучше
достичь благоденствия. А из песен его известна такая: Будь всем гражданам угоден, где тебе ни случится жить: В этом – благо истинное, дерзкому же норову Злая сверкает судьба. Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо
отечества – от души и разумения, а богатство средств – у многих от простого
случая. Он говорил, что несчастен тот, кто не в силах снести несчастье; что
только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде. На
вопрос, что трудно, он ответил: "Благородно перенести перемену к
худшему". Однажды он плыл на корабле среди нечестивых людей;
разразилась буря, и они стали взывать к богам. "Тише! – крикнул Биант, –
чтобы боги не услышали, что вы здесь!" Один нечестивец стал его
спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он
молчит. "Потому что ты спрашиваешь не о своем деле", – сказал ему
Биант. На вопрос, что человеку сладко, он ответил:
"Надежда". Лучше, говорил он, разбирать спор между своими врагами,
чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим
врагом, а один из врагов – твоим другом. На вопрос, какое занятие человеку
приятно, он ответил: "Нажива". Жизнь, говорил он, надо размеривать
так, будто жить тебе осталось и мало и много; а друзей любить так, будто они
тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы. Еще он советовал вот что:
не спеши браться за дело, а взявшись, будь тверд. Говори, не торопясь: спешка –
знак безумия. Люби разумение. О богах говори, что они есть
О Бианте упоминает и Гиппонакт Заполнить форму заказа)
© 2010 Референт -fan-5.ru | Design by:
www.fan-5.ru | Скачать
Реферат |
Библиотека
Домой |
Карта сайта |
Форма заказа