10. ЭПИМЕНИД
.10. ЭПИМЕНИД
Эпименид, по словам Феопомпа и многих иных, был сыном Фестия, а по другим сведениям – Досиада или Агесарха; родом он был критянин из Кносса, хотя с виду и не похож на критянина из-за свисающих волос.
Однажды отец послал его в поле за пропавшей овцой. Когда наступил полдень, он свернул с дороги, прилег в роще и проспал там пятьдесят семь лет. Проснувшись, он опять пустился за овцой в уверенности, что спал совсем недолго, но, не обнаружив ее, пришел в усадьбу и тут увидел, что все переменилось и хозяин здесь новый. Ничего не понимая, он пошел обратно в город; но когда он хотел войти в свой собственный дом, к нему вышли люди и стали спрашивать, кто он такой. И только отыскав своего младшего брата, уже дряхлого, он узнал от него, в чем дело. А когда об этом пошла слава между эллинов, его стали почитать любимцем богов.
В это время афинян постигла моровая болезнь, и пифия
повелела им очистить город; и они послали корабль с Никием, сыном Никерата, на
Крит за Эпименидом. Эпименид приехал в 46-ю олимпиаду, совершил очищение города
и остановил мор вот каким образом. Собравши овец, черных и белых, он пригнал их
к Аресову холму и оттуда распустил куда глаза глядят, а сопровождающим велел:
где какая ляжет, там и принести ее в жертву должному богу. Так покончил он с
бедствием; а в память о том искуплении и поныне в разных концах Аттики можно
видеть безымянные алтари
После возвращения на родину он вскоре умер; а прожил он сто
пятьдесят семь лет (как пишет Флегонт в книге "О долгожителях"),
или триста лет без года (как говорят критяне), или сто пятьдесят четыре года
(как, по слухам, утверждал Ксенофан Колофонский). Он сочинил "Происхождение куретов и корибантов"
Некоторые уверяют, что он никогда не спал, а досужее время
проводил, собирая зелья. От него сохранилось письмо к законодателю Солону с описанием
государственного строя, установленного для критян Миносом. Впрочем, Деметрий
Магнесийский (в книге "О соименных поэтах и писателях") пытается
оспорить это письмо, ибо оно позднее и написано не на критском наречии, а на
аттическом, и к тому же новейшем. Однако я нашел и другое его письмо, вот
какого вида: Эпименид – Солону. "Не падай духом, друг. Если бы
Писистрат овладел афинянами, привыкшими к неволе, а не к добрым законам, то он
бы сумел поработить граждан и утвердить свою власть навсегда; но как порабощает
он мужей не худых и памятующих Солоновы остережения со стыдом и болью, то они и
не вынесут его тиранства. Даже если сам Писистрат и удержит город, то детям
своим, уповаю, власти своей уже не передаст: ибо несподручно быть рабами мужам,
привыкшим к свободе при наилучших уставах. Ты же, друг, не пускайся в
странствия, а будь ко мне на Крит – здесь над тобою не будет грозного
единодержца; в странствиях же тебе могут встретиться его друзья, и тогда,
боюсь, как бы не было тебе худо". Таково это письмо. Еще Деметрий передает рассказ, будто Эпименид получал свою
пищу от нимф и хранил ее в бычьем копыте, что принимал он ее понемногу и
поэтому не опорожнялся ни по какой нужде, и как он ест, тоже никто не видел.
Упоминает о нем и Тимей во II книге. А некоторые рассказывают, что критяне
приносят ему жертвы, как богу, ибо он, по их словам, был наделен замечательным
предвидением: так, увидав Мунихий в Афинах, он сказал, что афиняне не знают,
скольких бед причиною станет им это место, иначе бы они его разрушили
собственными зубами; а было это задолго до случившегося Заполнить форму заказа)
© 2010 Референт -fan-5.ru | Design by:
www.fan-5.ru | Скачать
Реферат |
Библиотека
Домой |
Карта сайта |
Форма заказа