6. ГЕРАКЛИД
.6. ГЕРАКЛИД
Гераклид, сын Евтифрона из Гераклеи Понтийской. Весьма
богатый человек, в Афинах он вначале предался Спевсиппу, был слушателем
пифагорейцев и ревнителем Платона; но потом перешел слушать Аристотеля (как о
том пишет Сотион в "Преемствах"). Одежды он носил мягкие и телом был
так тучен, что в Афинах его называли не "Гераклид с Понта", а
"Гераклид с пузом"
Ему приписываются отличные и прекрасные сочинения-диалоги, в
том числе этические: "О справедливости" 3 книги, "Об
умеренности", "О благочестии" 5 книг,
"О мужестве", "О добродетели вообще", другое
такое же, "О счастье", "О власти", "Законы и
то, что к ним относится", "О названиях", "Соглашения",
"Недобровольное", "О любви, или Клиний"; физические:
"Об уме", "О душе", "О душе в
частности", "О природе", "Об образах",
"Против Демокрита", "О небесном",
"О подземном", "Об образах жизни" 2 книги,
"Причины болезней", "О благе", "Против учения
Зенона", "Против учения Метрона"; грамматические:
"О поколении Гомера и Гесиода" 2 книги, "Об Архилохе и Гомере"
2 книги; мусические: "О вопросах по Еврипиду и Софоклу" 3 книги,
"О музыке" 2 книги, "Решения гомеровских вопросов" 2
книги, "К теоремам", "О трех трагиках",
"Характеры", "О поэзии и поэтах",
"О догадке", "О предусмотрении", "Толкования
Гераклита" – 4 книги, "Толкования против Демокрита",
"Решения споров" – 2 книги, "Предпосылки",
"О видах", "Решения", "Назидания",
"Против Дионисия"; риторические: "О витийстве, или Протагор";
исторические: "О пифагорейцах", "Об открытиях".
Некоторые из этих сочинений писаны на комедийный лад, например
"О наслаждении" и "Об уверенности"; некоторые – на
трагедийный, например "Об Аиде", "О благочестии" и
"О полномочии". Есть у него и некий промежуточный слог в
разговоре – там, где собеседуют философы, военачальники и государственные мужи.
Писал он и по геометрии, и по диалектике, и речь его повсюду была разнообразна,
возвышенна и способна волновать сердца. Полагают, что в своем отечестве он убил властителя и
освободил граждан от тирании
Ты, Гераклид, пожелал, чтоб люди поверили славе, Будто по смерти своей стал ты живою змеей. Ты обманулся, мудрец, – иное у нас в разуменье: Видя животным змею, видим животным тебя
То же самое сообщает и Гиппобот. Гермипп рассказывает, что, когда страну посетил голод,
гераклейцы обратились за спасением к пифии; а Гераклид подкупил пифию и послов,
чтобы они объявили: бедствия минут, если Гераклида, сына Евтифрона, при жизни
венчать золотым венком, а по смерти почтить геройскими почестями. Вещание было
оглашено, но не на радость измыслившим его: Гераклид, увенчанный в театре,
тотчас умер от удара, послы погибли, побитые каменьями, а пифия в ту же пору,
входя в святилище, наступила на одну из змей и от укуса сразу испустила дух.
Вот что рассказывается о его кончине Заполнить форму заказа)
© 2010 Референт -fan-5.ru | Design by:
www.fan-5.ru | Скачать
Реферат |
Библиотека
Домой |
Карта сайта |
Форма заказа