2. КСЕНОФАН
.2. КСЕНОФАН
Ксенофан Колофонский, сын Дексия (или, по словам Аполлодора, сын Орфомена), с похвалою упоминается Тимоном, который говорит:
И Ксенофан, Гомеровых кривд бичеватель задорный...
Изгнанный из отечества, он жил в сицилийской Занкле, [был
участником выселения в Элею, учил там]
Солнце уже шестьдесят и семь кругов совершило, Как я из края и в край мысль по Элладе ношу. От роду было тогда мне двадцать пять и не боле, Ежели только могу верно об этом сказать. Он утверждает, что есть четыре основы сущего, что миры
бесчисленны, но неизменны. Облака образуются оттого, что солнце вздымает
испарения и возносит их в окрестный воздух. Сущность бога шаровидна и нисколько
не схожа с человеком; он весь – зрение и весь – слух, но Дыхания в нем нет; и
он весь – ум, разумение и вечность. Он же первый сказал, что все возникающее
подвержено гибели и что душа есть дыхание. Это он сказал, что большинство слабее, чем ум, и что с
тиранами нужно говорить или как можно меньше, или как можно слаще
Он сочинил поэму "Основание Колофона" и
"Выселение в Элею Италийскую" – всего 2000 стихов. Расцвет его был
около 60-й олимпиады. Деметрий Фалерский (в книге "О старости")
и стоик Панэтий (в книге "О бодрости") говорят, будто он,
подобно Анаксагору, своими руками похоронил своих сыновей Заполнить форму заказа)
© 2010 Референт -fan-5.ru | Design by:
www.fan-5.ru | Скачать
Реферат |
Библиотека
Домой |
Карта сайта |
Форма заказа