а) Ориентация на модель мышления точных (естественных) наук

.

а) Ориентация на модель мышления точных (естественных) наук

В наши дни совершенно необходимо показать, что вы¬воды господствующей теории познания частичны, что пара¬дигмой идеального познания является для нее. познание есте¬ственнонаучное. Только потому, что естественнонаучное познание (особенно в той его части, где применяются математические методы) позволяет исключить исторический и социальный ас¬пекты в познании субъекта, модель истинного познания могла быть конструирована таким образом, что все типы познания, направленные на постижение качественной стороны явлений (а они неминуемо должны содержать элементы, в той или иной степени связанные со структурой мировоззрения субъекта), либо игнорировались, либо рассматривались как низшие формы по¬знания. В момент, когда под действием историко-социальных сил в центре внимания оказываются другие типы знания, должна быть пересмотрена и та система посылок, которая, если не ис¬ключительно, то преимущественно, была создана для понимания и обоснования естественных наук. Подобно тому как Кант не¬когда заложил основу современной теории познания, поставив на тогдашнем уровне развития естественных наук вопрос:

«Как они возможны?», - так и на современном уровне позна¬ния, направленного на постижение качественной стороны явлений и - по своей тенденции во всяком случае - связанно¬го с социально-историческим субъектом в целом, должен быть поставлен вопрос: «Как это возможно?» — и еще в большей степени: «Как и в каком смысле возможна истина при этой струк¬туре познания?».