Сноски
.Сноски
См. Spieker M., Legitimitätsprobleme des Sozialstaats. Stuttgart, 1986. С. 92-102.
. Altvater
E., Mahnkopf B., Grenzen der Globalisierung, Münster, 1996. С. 146-157.
Habermas J., Faktizität und Geltung. Frankfurt a.M., 1998. С. 364.
Mehan H., Wood H., Fünf Merkmale der
Realität. // Weingarten E., Sack F. (Hrsg.), Ethnomethodologie. Frankfurt
a.M.,
Tetzlaff R., Good Governance – die Forderung nach besserem Staatsverhalten. // Entlwicklung und Zeit. 1995 5/6. С. 142.
Mayer O., Globalisierung und
wohlfartstaatliche Aufgaben. // Aus Politik und Zeitgeschichte. 8.08.1997. С. 30.
Habermas J., Jenseits des Nationalstaats? Bemerkungen zu Folgeproblemen der wirtschaftlichen Globalisierung. // Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt a.M., 1998. С. 72.
Lafonten O., Globalisierung und internationale Zusammenarbeit. // Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt a.M., 1998; См. Matthies V., Regionale Anarchie als globales Problem. // Kaiser K., Schwarz H-P., Weltpolitik im neuen Jahrhundert. Bonn, 2000. С. 222-233.
1995 г. В.Брандтом. Перед лицом дефицита
управляемости государств доклад выдвигал требование развития новых структур
политического порядка, в который были бы включены и иные, кроме государств,
актеры, такие как неправительственные организации, гражданские движения,
транснациональные предприятия, финансовые рынки и СМИ. Контуры концепции нового
политического порядка, согласно этому докладу, должны покоиться на пяти
основаниях: международной торговле, международной конкуренции, валютном и
финансовом порядке, мировом социальном порядке и экологическом порядке. См. Nohlen D. (Hrsg.), Lexikon Dritte
Welt. Hamburg, 1998. С.
305.
Rühland J., Werz N., Von der «Entwicklungsdiktatur zu den Diktaturen ohne Entwicklung. // Nuscheler F. (Hg), Dritte-Welt-Forschung, Opladen, С. 211-232; Ramphal S., Global Governance: Die Notwendigkeit einer Weltordnungspolitik. // Internationale Politik, 1998/11. С. 6.
1970 г. развитые страны прокламировали в ООН
цель довести квоту помощи ODA до 0,7% ВВП. В реальности эта квота лежала в
середине 90-х около 0,3%. При этом такие страны как США (1996: 0,1%) и Япония
(1996: 0,2%) находились от этой величины далее других. Другим примером является
отношение развитых стран к долговой проблеме стран третьего мира. К
Nuscheler F., Lern- und Arbeitsbuch
Entwicklungspolitik. Bonn, 1996. С. 462.
Meyers R., Grundbegriffe, Strukturen und theoretische Perspektiven der Internationalen Beziehungen. // Bundeszentrale für Politische Bildung (Hrsg.) Grundwissen Politik. Bonn, 1997. С. 301.