Сноски

.

Сноски

См. Heidrun A., Fürungsanspruch der Wirtschaft gegenüber der Politik. // Aus Politik und Zeitgeschichte. 01.11.1996.

См. Spieker M., Legitimitätsprobleme des Sozialstaats. Stuttgart, 1986. С. 92-102.

. Altvater E., Mahnkopf B., Grenzen der Globalisierung, Münster, 1996. С. 146-157.

Habermas J., Faktizität und Geltung. Frankfurt a.M., 1998. С. 364.

Scharpf F., Demokratie in der transnationalen Politik. // Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt a.M., 1998. С. 236.

2001 г.).

Mehan H., Wood H., Fünf Merkmale der Realität. // Weingarten E., Sack F. (Hrsg.), Ethnomethodologie. Frankfurt a.M., 1976. C. 32. Этим доказательством может служить указание на несоблюдение условий совершения ритуала, интервенции богов и т.д.

Tetzlaff R., Good Governance – die Forderung nach besserem Staatsverhalten. // Entlwicklung und Zeit. 1995 5/6. С. 142.

Rösner H., Globalisierung als Herausforderung für den Sozialstaat. // Mensen B. (Hrsg.), Globalisierung. St. Augustin, 1998. С. 42.

., 2001. С. 224.

Mayer O., Globalisierung und wohlfartstaatliche Aufgaben. // Aus Politik und Zeitgeschichte. 8.08.1997. С. 30.

Habermas J., Jenseits des Nationalstaats? Bemerkungen zu Folgeproblemen der wirtschaftlichen Globalisierung. // Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt a.M., 1998. С. 72.

Lafonten O., Globalisierung und internationale Zusammenarbeit. // Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt a.M., 1998;  См. Matthies V., Regionale Anarchie als globales Problem. // Kaiser K., Schwarz H-P., Weltpolitik im neuen Jahrhundert. Bonn, 2000. С. 222-233.

1995 г. В.Брандтом. Перед лицом дефицита управляемости государств доклад выдвигал требование развития новых структур политического порядка, в который были бы включены и иные, кроме государств, актеры, такие как неправительственные организации, гражданские движения, транснациональные предприятия, финансовые рынки и СМИ. Контуры концепции нового политического порядка, согласно этому докладу, должны покоиться на пяти основаниях: международной торговле, международной конкуренции, валютном и финансовом порядке, мировом социальном порядке и экологическом порядке. См. Nohlen D. (Hrsg.), Lexikon Dritte Welt. Hamburg, 1998. С. 305.

Rühland J., Werz N., Von der «Entwicklungsdiktatur zu den Diktaturen ohne Entwicklung. // Nuscheler F. (Hg), Dritte-Welt-Forschung, Opladen, С. 211-232; Ramphal S., Global Governance: Die Notwendigkeit einer Weltordnungspolitik. // Internationale Politik, 1998/11. С. 6.

Habermas J., Bestialität und Humanität. Ein Krieg an der Grenze zwischen Recht und Moral. // Die Zeit, 18/1999.

1970 г. развитые страны прокламировали в ООН цель довести квоту помощи ODA до 0,7% ВВП. В реальности эта квота лежала в середине 90-х около 0,3%. При этом такие страны как США (1996: 0,1%) и Япония (1996: 0,2%) находились от этой величины далее других. Другим примером является отношение развитых стран к долговой проблеме стран третьего мира. К 1995 г. долговой груз этих стран превысил 2 млрд. $, удвоившись за десятилетие. Обслуживание долга в 1993 г. составило 183 млрд. $, что в три раза превышало величину помощи ODA, поступившую в этом году в эти страны. Многие из стран Африки даже теоретически не имеют возможности когда-либо освободиться от долгового бремени.

Nuscheler F., Lern- und Arbeitsbuch Entwicklungspolitik. Bonn, 1996. С. 462.

Meyers R., Grundbegriffe, Strukturen und theoretische Perspektiven der Internationalen Beziehungen. // Bundeszentrale für Politische Bildung (Hrsg.) Grundwissen Politik. Bonn, 1997. С. 301.