Сноски

.

Сноски

Nuscheler, F. Internationale Migration. Flucht und Asyl, Opladen, 1995; Ashkenasi, A. (Hrsg.) Das weltweite Flüchtlingsproblem. Bremen, 1988.

23 г., и в целом произошло «трансформация» от уровня жизни развивающейся страны к индустриальной. См. Opitz P., Auf den Spuren der Tiger. Entwicklungsprozesse in der asiatisch-pazifistischen Region. München, 1997.  С. 103 и далее.

Türke Ch., Kulturelle Verarmung. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 50.

Petersen E.,  Der Monotheismus als politisches Problem, Leipzig, 1935. С. 96.

Antes P., Der Islam als politischer Faktor. Hannover, 1997. С. 19-41.

Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996. С. 420.

2001 г. в США: в отличие от других обществ, которые четко осудили случившееся, реакция в исламских странах варьировалась от откровенного восторга до сдержанного осуждения.

Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996. C. 143.

Wieland J., Globale Wirtschaftethik. Steuerung und Legitimität von Kooperation in der Weltökonomie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt a.M., 2000. С. 377-378.

Giddens A., The consequences of modernity. Standford, 1990. С. 62.

Pomeranets A., Knappe Ressource Vertrauen in Rußland. In: Die politische Meinung. Hf. 359, 1999 (10). С. 86

Böckenförde E.-W., Recht setzt Grenzen. // Weizäcker E. U. von (Hrsg.), Grenzenlos? Jedes System braucht Grenzen - aber wie durchlässig müssen diese sein? Berlin/Basel/Boston, 1997. C. 272-283 .

См. Apel K.-O., Das Problem der Gerechtigkeit in einer multikulturellen Gesellschaft. // Apel K.-O., Das Problem der Gerechtigkeit in einer multikulturellen Gesellschaft. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 108. Апель критикует видного политика немецкого ХДС В. Шойбле, призывающего рассматривать в качестве культурного базиса «свободолюбивой демократии» христианскую традицию. Тем самым объявляются неспособными к демократии нехристианские государства.

. 129.

Böhler D., Diskursethik und Menschenwürdegrundsatz zwischen Idealisierung und Erfolgsverantwortung. // Apel K.-O., Kettner M. (Hrsg.), Zur Anwendung der Diskursethik in Politik, Recht und Wissenschaft. Frankfurt a. M. С. 209.

Хартия Объединенных Наций (ст.1); Общая декларация прав человека 1948 (ООН); международные Пакты о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах, ратифицированных абсолютным большинством стран; женевская конвенция о беженцах (1951) и дополнительный Протокол (1967); Договор по устранению расовой дискриминации (1966); Конвенция против дискриминации женщин (1980); Конвенция о правах ребенка; Конвенция против пыток (1984); Конвенции против геноцида (1948), рабства и работорговли (1953), принудительных работ (1957), апартеида (1973).

Dicke K., Menschenrechte. // Woyke W. (Hrsg.), Handwörterbuch Internationale Politik. Bonn, 2000. С. 264

Там же. С. 266.

Gerstenberg B., Menschenrechte und kulturelle Dimension der Entwicklung. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 234.

Beck U., Was ist Globalisierung? Frankfurt a.M., 1999. С. 249.