Ч

.

Ч

ЧААДАЕВ Петр Яковлевич (1794—1856) — русский философ-западник. Мировоззрение дуалистично: механистически рассматри­вая физические явления, он признавал божественное творение, от­кровение в области сознания, в духовном мире. Соответственно дуалистична и его теория познания.

В социальной области эволюционировал от космополитической позиции о тотальном единстве рода человеческого на основе нрав­ственного совершенствования до признания особого пути России, который позволит ей овладеть преимуществами западной цивили­зации, избежав ее пороков.

Человек, по Чаадаеву, единство физического и духовного, суще­ство свободное, подчиненное исторической диалектике свободы и необходимости.

 

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович (1828—1889) — русский фи­лософ и политик, испытал сильное влияние идей Фейербаха, анализировал социально-политические, этические и экономические ас­пекты бытия человека. В социально-политической сфере стоял за революцию, в этике проповедовал идею «разумного эгоизма», в эс­тетике отождествлял прекрасное с жизнью во всем ее многообразии.

 

; ?>

Ч

.

Ч

ЧААДАЕВ Петр Яковлевич (1794—1856) — русский философ-западник. Мировоззрение дуалистично: механистически рассматри­вая физические явления, он признавал божественное творение, от­кровение в области сознания, в духовном мире. Соответственно дуалистична и его теория познания.

В социальной области эволюционировал от космополитической позиции о тотальном единстве рода человеческого на основе нрав­ственного совершенствования до признания особого пути России, который позволит ей овладеть преимуществами западной цивили­зации, избежав ее пороков.

Человек, по Чаадаеву, единство физического и духовного, суще­ство свободное, подчиненное исторической диалектике свободы и необходимости.

 

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович (1828—1889) — русский фи­лософ и политик, испытал сильное влияние идей Фейербаха, анализировал социально-политические, этические и экономические ас­пекты бытия человека. В социально-политической сфере стоял за революцию, в этике проповедовал идею «разумного эгоизма», в эс­тетике отождествлял прекрасное с жизнью во всем ее многообразии.