Аннотация

.

Аннотация

МОРИС МЕРЛО-ПОНТИ

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ

 

Перевод с французского

под редакцией И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина

Санкт-Петербург

"Ювента" "Наука"

1999

УДК 14 М. Мерло-Понти

ББК 87.3 М 52

Издание осуществлено в рамках программы «Пушкин» при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Посольства Франции в России

Ouvrage réalisé dans le cadre du programme d'aide à la publication «Pouchkine» avec le soutien du Ministère des Affaires Etrangères français et de l'Ambassade de France en Russie

Данное издание выпущено в рамках программы Центрально-Европейского Университета «Translation Project» при поддержке Центра по развитию издательской деятельности (OSI-Budapest) и Института «Открытое общество.

Фонд Содействия» (OSIAF-Moscow).

Ответственный редактор: И. С. Вдовина

В оформлении использована работа художника Дм. Яковина «Рыбки»

ISBN 5-02-026807-0 («Наука») ISBN 5-87399-054-9 («Ювента») ISBN 2-07-029337-8 («Gallimard»)

© Editions Gallimard, 1945

© «Наука», 1999

© «Ювента», 1999

©Д.Калугин (Ч. 2, III, IV), Л. Корягин (Введение, Ч. 3, Ли­тература), А. Марков (Ч. 2, I, II), А. Шестаков (Ч. 1), перевод, 1999

© И. С. Вдовина, статья, 1999

©Д. Яковин, П. Палей, оформление, 1999

МОРИС МЕРЛО-ПОНТИ   1

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ       1

ПРЕДИСЛОВИЕ       2

Введение. КЛАССИЧЕСКИЕ ПРЕДРАССУДКИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ К ФЕНОМЕНАМ      8

I. «ОЩУЩЕНИЕ»     8

II. «АССОЦИАЦИЯ» И «ПРОЕКЦИЯ ВОСПОМИНАНИЙ»      13

III. «ВНИМАНИЕ» И «СУЖДЕНИЕ»         18

IV. ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ ПОЛЕ      30

Часть первая. ТЕЛО 35

I. ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ И МЕХАНИЦИСТСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ       37

II. ТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ И КЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ  44

III. ПРОСТРАНСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ 47

IV. СИНТЕЗ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА      69

V. ТЕЛО КАК ПОЛОВОЕ БЫТИЕ            71

VI. ТЕЛО КАК ВЫРАЖЕНИЕ И РЕЧЬ      80

Часть вторая. ВОСПРИНИМАЕМЫЙ МИР         91

I. ЧУВСТВОВАНИЕ 92

III. ВЕЩЬ И ПРИРОДНЫЙ МИР   134

IV. ДРУГИЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР    154

Часть третья. БЫТИЕ ДЛЯ СЕБЯ И БЫТИЕ В МИРЕ     163

I. COGITO     163

II. ВРЕМЕННОСТЬ  181

III. СВОБОДА           191

ЛИТЕРАТУРА          201

ПРИЛОЖЕНИЯ        203

М. Мерло-Понти: от первичного восприятия — к миру культуры       204

ПРИМЕЧАНИЯ1      209

СОДЕРЖАНИЕ        213.