Приложение 5.1

.

Приложение 5.1

Новосибирская область

Закон

Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, руково­дителям предприятий и организаций в Новосибирской области

Принят областным Советом депутатов 31 мая 1995 года

 

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращением граждан к депутатам, должностным лицам го­сударственных органов, органов местного самоуправления, руко­водителям предприятий и организаций в Новосибирской области независимо от их организационно-правовой формы.

 

Общие положения

 

СТАТЬЯ 1.   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ       ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Законодательство Новосибирской области об обращениях граж­дан основано на Конституции Российской Федерации и состоит из законодательных актов РФ, Новосибирской области и настоящего Закона.

СТАТЬЯ 2  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ ПОРАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Основными принципами в работе с обращениями граждан яв­ляются демократичность, доступность, гласность, законность, ши­рокий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевремен­ностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

СТАТЬЯ 3.  НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители государственных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий и [ организаций (далее — должностные лица и руководители) в Ново­сибирской области независимо от их организационно-правовой фор­мы в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона вводят в действие собственные Положения об орга­низации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан, несут персональную ответственность за их исполнение в подчиненных им органах, организациях, предприятиях и подразделениях.

 

СТАТЬЯ 4. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

Обращения граждан — устные (изложенные на личном при­еме) и письменные жалобы, заявления, предложения граждан, на­правленные депутатам, должностным лицам и руководителям.

Должностное лицо— служащий, обладающий государственно-властными полномочиями по руководству хозяйственной, социаль­но-культурной, административной и политической деятельностью.

 

Право граждан па обращение и обязанность депутатов, должностных лиц и руководителей рассматривать их

 

СТАТЬЯ 5.   ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ С ПИСЬМОМ ИЛИ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

Любой гражданин вправе обратиться к депутатам, должностным лицам и руководителям с индивидуальным, коллективным письмом, жалобой, заявлением, предложением, прийти на личный прием к депутату, должностному лицу или руководителю непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности руководителю.

Анонимные письма не рассматриваются. Сообщения о совер­шенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.

 

СТАТЬЯ 6.   ОБЯЗАННОСТЬ ДЕПУТАТОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАССМАТРИВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители в Новосибирской области обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время а в необходимых случаях и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан, давать на них исчерпывающие ответы.

Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.

Депутаты представительных органов государственной власти и  местного самоуправления ведут прием избирателей в соответствии  с настоящим Законом и установленным ими графиком.

 

СТАТЬЯ 7.   ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления и депутаты всех уровней не реже одного раза в пол­года проводят отчеты перед населением соответствующих террито­рий и избирательных округов о своей деятельности по разрешению ' вопросов социального обеспечения граждан, экономического раз­вития территории, рассмотрению писем и обращений граждан. Элек­тронные и печатные средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти и местного самоуправления, обя­заны беспрепятственно обеспечить публикацию таких материалов.

 

Основные требования к организации рассмотрения обращений граждан

 

СТАТЬЯ 8.   ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители рассматривают любые об­ращения граждан и принимают решения в пределах своей компе­тенции либо в пятидневный срок направляют обращения другим должностным лицам и руководителям, к компетенции которых от­носится решение поставленных в обращении вопросов.

О направлении обращения на рассмотрение в иные органы со­общается заявителю в пятидневный срок.

 

СТАТЬЯ 9.   ПРЕДЕЛЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмот­рение должностным лицам и руководителям, действие (или без­действие) которых обжалуется.

CТАТЬЯ 10. ОБЯЗАННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители, которым органами государ­ственной власти, местного самоуправления и депутатами направ­лены на рассмотрение обращения граждан, в пределах своей ком­петенции принимают все исчерпывающие меры по разрешению поставленных в обращении вопросов и устраняют выявленные ; нарушения.

 

СТАТЬЯ 11. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать од­ного месяца. При необходимости проведения дополнительных прове­рок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа государственной власти или местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения, но не более чем на один месяц с со­общением об этом автору обращения.

Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом автору обращения.

Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обра­щениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

СТАТЬЯ 12. ПРАВО ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИХ ОБРАЩЕНИЙ

Должностные лица и руководители по требованию граждан обя­заны знакомить их с материалами, результатами проверок, сооб­щать гражданам устно или письменно об итогах рассмотрения их обращений и принятых мерах.

 

СТАТЬЯ 13. РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Признав изложенные в обращении граждан факты обоснован­ными, должностное лицо или руководитель принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных на­рушений.

Гражданам отказывается в удовлетворении их просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными.                                                                               

В случаях, предусмотренных законом, депутаты, должностные лица и руководители могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке.                                                       

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать его вышестоящему в порядке под­чиненности должностному лицу или руководителю.

 

СТАТЬЯ 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан на вы­полнение экспертиз и привлечение специалистов, производятся за счет средств соответствующих бюджетов (области, города, райо­на), предприятий и организаций.

Не допускается взимание платы с граждан, обратившихся к дол­жностным лицам и руководителям, за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений.

 

Контроль за рассмотрением обращений граждан

СТАТЬЯ 15. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Вышестоящие должностные лица и руководители обязаны сис­тематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованность от­казов, принимать меры к устранению причин и условий, порождаю­щих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению об­ращений граждан на предприятиях, в учреждениях и организа­циях, расположенных на территории Новосибирской области либо в границах деятельности соответствующих органов местного са­моуправления; результаты проверок в необходимых случаях рас­сматриваются на сессиях представительных и заседаниях испол­нительных органов власти и местного самоуправления.

Надзор за исполнением законодательства Новосибирской обла­сти о работе с обращениями граждан осуществляется органами об­ластной и районных прокуратур.

 

Ответственность за неисполнение законодательства по рассмотрению обращений граждан

 

СТАТЬЯ 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Нарушения должностными лицами и руководителями настоящего Закона, волокита, преследование за критику влекут дисцип­линарную либо административную ответственность в виде штра­фа в размере от двукратной до двадцатикратной величины мини­мальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке по представлению органа государственной власти области и местно­го самоуправления (представительных и исполнительных) или по­становлением прокуратуры.

Действие (или бездействие) должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обра­щениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим зако­нодательством и настоящим Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Обращения граждан в клеветнических целях влекут ответствен­ность согласно действующему законодательству.

 

Заключительные положения

 

СТАТЬЯ 17. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб­ликования.