Вопросы для самоконтроля
.Вопросы для самоконтроля
Каковы, на ваш взгляд, различия между обществом и культурой?
Что дает более глубокое понимание древней культуры - изучение руин, скульптур, посуды из раскопок или нематериальной культуры в виде литературы, писем и документов и почему?
Каким образом возникают обычаи и как они переходят в нравственные нормы? Что означает утверждение о том, что установленные нравственные нормы действуют автоматически?
В чем состоит основное различие между обычаями, нравственными нормами, институциональными нормами и законами?
Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
Выберите какую-либо профессиональную группу и опишите особенности поведения, характерные для субкультуры данной группы.
Противоположен ли этноцентризм культурному релятивизму? Объясните ваш ответ.
Позитивное или негативное влияние оказывает этноцентризм на социальные группы? В каких случаях проявляется такое влияние? Дайте ответ на такой же вопрос в отношении культурного релятивизма.
Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое из этих противоположных суждений?
Чем отличаются символические коммуникации среди людей от коммуникаций, основанных на инстинктах, существующих среди животных?
Какое значение имеет язык для человеческой культуры? Какие изменения в культуре произошли после появления письменности?
Приведите примеры взаимного влияния языка и культурных норм и ценностей.
Как связаны между собой изменения в культуре и изменения в структуре общества?
Каковы основные положения эволюционистской точки зрения на развитие культуры? В чем заключается слабость традиционной теории эволюции?
Как можно объяснить развитие культуры с точки зрения диалектического подхода? В чем отличие этого подхода от эволюционистской точки зрения?
Какие ключевые моменты можно выделить в процессе распространения культуры? Почему мы говорим, что любой культурный образец является продуктом коллективного творчества?
.