Статья 8.17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии

.

Статья 8.17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является безопасность осуществления деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

2. Основой правового регулирования деятельности, предусмотренной ст.8.17, являются:

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. "О континентальном шельфе Российской Федерации";

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

3. Участки континентального шельфа могут предоставляться физическим и юридическим лицам Российской Федерации и физическим и юридическим лицам иностранных государств, а также создаваемым на основе договора о совместной деятельности и не имеющим статуса юридического лица объединениям указанных юридических лиц (товариществам), являющимся стороной соглашения о разделе продукции. Участки предоставляются в пользование для: регионального геологического изучения континентального шельфа; поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов и т.д.

Под внутренними морскими водами Российской Федерации понимаются воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации.

Территориальное море Российской Федерации - это примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. Определение территориального моря применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Под исключительной экономической зоной Российской Федерации понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Федеральным законом об исключительной экономической зоне Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

4. Объективная сторона правонарушения выражается в нескольких противоправных деяниях, указанных в ч.1-3 ст.8.17: 1) нарушение правил (стандартов, норм) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных (неживых) ресурсов, буровых работ на участках внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации; 2) нарушение условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации; 3) нарушение правил (стандартов, норм) использования или охраны минеральных (неживых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации и др.

5. Субъективная сторона комментируемого правонарушения выражается в вине в форме умысла или неосторожности.

6. Субъектами комментируемых правонарушений, предусмотренных ч.1 и 3 настоящей статьи, являются только должностные лица и соответствующие юридические лица, в то время как субъектами ч.2 являются граждане, должностные лица и юридические лица.