Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

.

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

1. Данная статья содержит три состава административных правонарушений, угрожающих безопасности движения на водном транспорте. Водный транспорт включает в себя морской и внутренний водный транспорт. Общим объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность движения, которая обеспечивается специальными правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление транспортным комплексом.

2. Часть 1 статьи содержит состав, объектом которого является безопасность движения на водном транспорте.

Объективная сторона включает ряд действий, могущих создать опасность для движения на водном транспорте. К таким действиям законодатель относит: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ. В данном составе объективная сторона характеризуется не только действием (бездействием), но и такими элементами, как место - неустановленные места, отсутствие согласования с уполномоченным органом или надлежащего разрешения.

Субъектами рассматриваемого состава правонарушения признаются граждане и должностные лица.

Форма вины - умысел.

3. Второй состав правонарушения (ч.2 ст.11.6) посягает на безопасность движения на водном транспорте, а также на нормальное функционирование водных транспортных средств, сооружений и устройств связи и сигнализации, навигационного оборудования, портовых и гидротехнических сооружений. Непосредственным объектом являются: устройства связи и сигнализации, плавучее и береговое навигационное оборудование, портовые и гидротехнические сооружения.

Объективная сторона правонарушения выражена в таких действиях, как уничтожение или повреждение соответствующих сооружений или устройств, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов. То есть приведение указанных объектов в состояние, при котором они не могут использоваться по своему назначению без соответствующего ремонта или восстановления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Непосредственным объектом третьего состава, закрепленного в ч.3 комментируемой статьи, являются правила содержания и установленный режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.

Объективная сторона выражается в действиях, нарушающих установленные правила и режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.

Субъектами правонарушения признаются только должностные лица, ответственные за нормальное функционирование навигационного оборудования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.