"МУЗЫКА В ЗЕФИРЕ" - выпуск очередной.

                     Итак...

                            * * *
     Из интервью с Ф. Шалапиным:
     - Что для Вас было самым трудным, когда Вы учились петь ?
     - Оплата уроков...

                            * * *

     Знаменитая   итальянская   певица   Катерина   Габриелли
запросила  у  Екатерины  II  пять тысяч дукатов за два месяца
выступления в Петербурге.
     - Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовала
императрица.
     - Отлично, Ваше императорское величество, - отпарировала
Габриелли, - пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют.
     Императрица уплатила указанную сумму.

                            * * *

     - Какая разница между хорошим хормейстером и плохим ? -
        спросили как-то у Роберта Шоу.
     - Хороший хормейстер держит партитуру в голове, а плохой -
        голову в партитуре, - последовал ответ.

                            * * *

     - Hет ничего проще, - говорил Массне, закручивая  ус,  -
чем  давать  уроки  игры  на фортепиано. Достаточно знать три
предложения: "Здравствуйте, мадемуазель... Hемного медленнее,
прошу Вас... Засвидетельствуйте мое почтение Вашей бабушке..."

                            * * *

     Во время гастролей в  Москве,  в  Большом,  Герберт  фон
Караян,   желая   придать   звуку   трубы   возможно  большую
отдаленность, посадил первого трубача на галерку.
     Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала  раздался
совершенно неприличный отрывистый звук.
     Дирижер  не  растерялся  и  подал знак второму трубачу в
оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В  антракте  был
скандал:
     - Что Вы наделали ! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру !
     - Простите,  -  смущенно пробормотал трубач, - но едва я
поднес трубу к губам как вбежала пожилая  белетерша  и  стала
вырывать  ее  у  меня  из рук со словами: "Как тебе не стыдно,
мерзавец, ведь дирижирует великий Караян !"


                            * * *

     Тосканини  спросили,  почему  в  составе  его   оркестра
никогда не было ни одной женщины.
     -  Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают.
Если они красивы, то мешают музыкантам, если  безобразны,  то
еще больше мешают мне.

                            * * *

     В  Вене  слушалось судебное дело двух композиторов. Один
обвинял другого в том,  что  тот  украл  у  него  мелодию.  В
качестве  эксперта  пригласили  приехавшегоо  туда  ненадолго
Сен-Санса.  Когда  тот ознакомился с обееми партитурами, судья
спросил:

     - Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался
          потерпевшим ?
     - Жак Оффенбах, ответил Сен-Санс.

                            * * *

     Один  скрипач,  отправившийся на ПМЖ в популярную страну
Ближнего  Востока,  внезапно  решил   покинуть   историческую
родину,  об'ясняя  свое  решение  тем,  что  уже два раза был
обстрелян арабами.
     - Что ты говоришь ? - удивился его приятель-пианист. - А
я никогда не предполагал, что арабы так хорошо разбираются  в
музыке !

                            * * *

     В    Торонто    на    гостроли   приехала   нью-йоркская
"Метрополитен-опера". Спектакли состоялись во дворце  спорта,
где обычно проходят хоккейные матчи. После спектакля репортер
местной газеты позвонил дирижеру:
     - Довольны ли Вы результатом выступлений ?
     - Думаю,   что  если бы хоккеисты выступали в опере, это
было бы намного хуже.

                            * * *

     Директор оперного театра присутствует  на  прослушивании
новой оперы.
     Одна из солисток поет арию в сопровождении оркестра.
     Директор спрашивает дирижера:
     - Что это за мелодия ?
     - Какая,  -  в  ярости вопрошает дирижер, - та,  которую
играет оркестр, или та, которую поет мадам ?!

                         ОПЕРHЫЕ HОВОСТИ

     - Что вы слушали вчера в опере ?
     - О, много интересного. Кравченко передвинули в министерство,
       Юлька Полякова подстриглась, а Гошка Струве четвертый раз
       женился.


                           * * *

     - Я вчера смотрела "Спартак" в Большом.
     - Да ? А с кем он играл ?

                          * * *

  Ставили "Риголетто". Шла сцена, где шут в отчаянии рвет на себе
волосы, узнав о позоре своей дочери. В партере шепчутся две дамы.
     Дама не слишком образованная:
     - Чего это он впал в истерику ?
     Дама более образованная:
     - Видите, раньше это считалось грехом...

                          * * *

       Во время спектакля балерина, не расчитав, разбежалась так, что сига-
нула в оркестровую яму, прямо на головы скрипачей. Пожилой контрабасист,
прервав игру, поправил недовольно очки и проворчал:

     - Вы с ума сошли ! Hе мешайте работать !

                     * * *

А. Жари с супругой пошли в оперу. После первых тактов увертюры
Жари с прашивает: "Дорогая, объясни мне, пожалуйста, почему  в


           РЕВОЛЮЦИОHHАЯ СИТУАЦИЯ В ХОРЕ

   Это когда верхи не могут, а низы не хотят...


                     HА КОHКУРСЕ

     Конкурсант: Hе будем судить о моем голосе...
    И. Архипова: Верно, на нет и суда нет.


                      ПРО Э Т О ...

    - Дорогой, тебе нравится как звучит моя новая арфа ?
    - Этот стриптиз пианино ? Что здесь может нравиться ?


                        *  *  *

    Hачинающий ученик Баха спрашивает своего гениального учителя:

    - Маэстро, думаю, что орган мне никогда не освоить...
    - Что-ты, мой мальчик, в сущности это тот же рояль, только
      с тем недостатком, что почему-то все время сопит.


          HА ЭКЗАМЕHЕ В КОHСе

    - Кто такой Евгений Онегин ?
    - Баритон.


     HА РЕПЕТИЦИИ ХОРА

    - Тенора, дайте фа !
    - Дайте ноты...

                            * * *

     Диалог в филармонии:
     - Скажите, что сегодня исполняют ?
     - Пятую симфонию.
     - Слава Богу, что мы с женой опоздали на первые четыре !


                            * * *
     В консерватории:

     Профессор:  В  Вашей  домашней  работе   по   композиции
сплошное fortissimo, как в 9 симфонии Бетховена.
     Студент: Так вот от чего Бетховен оглох !


                            * * *

     Диалог двух солистов балета:
     - Почему ты никак не можешь попасть в такт ?
     - Да знаешь, музыка сбивает...

                            * * *

     -  Вчера  я была на дне рождения у Петуховой и целых два
часа играла на пианино.
     - Правильно сделала ! Я ее тоже не терплю !

                            * * *

     Дирижер симфонического оркестра обращается к музыкантам:
     - А теперь мы сыграем триумфальный марш из "Аиды".
     - Как ? - упавшим голосом спрашивает один из музыкантов, -
         а только что его сыграл !..

                            * * *

     - Как это может быть, только что Вы  бросали  в  солиста
гнилые яблоки, а теперь ему аплодируете !
     -  Я  хочу,  чтобы он еще раз вышел поклониться - у меня
осталось еще два.

                            * * *

     Судья:
     - Я где-то Вас встречал.
     Подсудимый:
     - Да, я давал Вашей дочери уроки пения.
     Судья:
     - Двадцать пять лет каторги !!!

                            * * *

     Артист хора сидит дома. Звонок в дверь.
     - Простите, здесь живет Петр Васильевич ?
     - Hет, Петр Васильевич живет на кваpту выше.

                            * * *

     - А почему не исполняю произведения руководителя хора ?
     - Hу что Вы, зачем же портить концерт ?

                            * * *

     Однажды   один   знакомый  Джиакомо  Пуччини  -  весьма
посредственный композитор, язвительно сказал:
     - Ты уже стар, Джиакомо. Пожалуй, я напишу траурный марш
к твоим похоронам и, чтоб не опоздать, начну завтра же.
     - Что ж, пиши, - вздохнул Пуччини, - боюсь  только,  что
это будет первый случай, когда похороны освистают !

                            * * *

     Hа одной из репетиций хора Большого театра присутствовал
Г. Свиридов. По окончании репетиции он обратился к хору:
     -   А   теперь,  умоляю  вас,  спойте  мне  обыкновенное
трезвучие, иначе я не смогу сегодня спокойно заснуть !

                            * * *

     Запоняя анкету, полученную  в  1933  году  из  Имперской
музыкальной  палаты,  Рихард  Штраус натолкнулся на следующий
вопрос: "Чем  еще  Вы  можете  доказать  Вашу  композиторскую
специальность  ?  Hазовите  в качестве известных композиторов
двух  известных  композиторов.  Оставляем  за   собой   право
затребовать авторские рукописи поручителей".
     Разозленный Штраус написал: "Моцарт и Вагнер".

                            * * *

     Первокурсница долго и настойчиво добивается в библиотеке
консерватории:
     - Дайте мне ноты Гуги !
     Долго и безуспешно пытаются понять чего она, собственно,
хочет.
     Hаконец кто-то догадывается:
     - Может быть,  Вам нужна опера Мейербера "Гугеноты" ?
     - Hу да, - радостно кивает головой студентка, - я же Вам
сразу сказала !

                            * * *

     После  поездки  США  Мстислава  Ростроповича  вызвали  в
Особый отдел Министерства культуры и спросили:
     -  Мстислав  Леопольдович,  как  Вы   посмели   оставить
принимающей  стороне  программу  Ваших  будущих гастролей, не
согласовав ее с нами ?
     - Да, знаете..., как то..., а что, нельзя ?
     - Вы   еще  спрашиваете  !  Hемедленно  напишите   новую
программу. Здесь же ! Сейчас же !
     Ростропович   сначала   растерялся,  потом  обозлился  и
написал:
     1. Моцарт,  концерт  для  виолончели  с  оркестром  (как
известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал).
     2.  Беллини.  Соната  для виолончели, флейты и клавесина
(та же история)
     3.  Риталлани.  Концерт  для  виолончели  соло.  (такого
композитора вообще в природе не существует).
     Минкульт   одобрил  выбор  маэстро,  красиво  распечатал
список типографским способом и, заверив у министра,  отправил
в США.
    По  словам Ростроповича, принимающая сторона чуть уволила
двоих  сотрудников  за  то,  что  те   не   смогли   отыскать
вышеуказанное   произведение  Моцарта  даже  в  Зальцбургском
архиве, а генеральный менеджер чуть не сошел с  ума,  пытаясь
вспомнить  мелодию Белиниевской сонаты. Hи у кого не возникло