1968

   1 июня
   Диск. Невероятный комментарий прессы на группу  "Giles,Giles &
Fripp", который гласит:"...одна из бесчисленных групп прибывают в
Лондон в напрасной надежде стать знаменитыми. Нелегкое это дело".

   7 июня
   Прибытие  Джуди Дайбл  /Judy  Dyble/  и  Яна  Макдональда /Ian
MacDonald/  и объединение их с "Джайлз,  Джайлз энд Фрипп", что в
результате  дает  квинтет.   Создается   несколько  произведений,
включая :"Я говорю ветру" и "Под небом".

   28 июня
   Выпуск сигнла "Один из миллиона /Молодожены/" (Onе in Million/
/Newlr Weds) на фирме "Дерам".

   29 июня
   Диск.   "Джайлз,   Джайлз  энд  Фрипп"  спелись,  как  контора
адвокатов, но звучат скучно, как "одни из миллиона".

   6 июля
   Блайнд   дейт  Мелоди  Мейкер  с  Кейтом  Муном:  "  Еще  одна
пластинка? Неужели они никогда не  кончат?  Это  мелодия  в  духе
Джона  Себастьяна  Баха.  Имеются сотни подобных песен с такой же
основой и  несколько  измененными  текстами.  Скрипки  в  ванной.
Счастливого избавления от этого".
   
   июль
   Джуди Дайбл покидает квартет "ДДиФ". Питер Синфилд представлен
Яном Макдональдом в качестве поэта.
   
   12 сентября
   В составе трио  "ДДиФ"  сопровождают выступление Эла Стюарта в
программе ББС-радио "My Kind of Fowr".
   
   13 сентября
   На фирме "Дерам"  выпускается долгоиграющая " Бодрое безумство
"Джайлз,  Джайлз  и Фриппа"  /The Gheerful  in Sanity of  Giles &
Fripp/,   продюсер   Уэйн  Бикертон,   -   записанная  за  4  дня
марта-апреля 1968 года.
   
   19 сентября
   "Борнмутское эхо". Заголовок: НАШИ МАЛЬЧИКИ ПРЕУСПЕВАЮТ. Новая
поп-группа, организованная тремя местными ребятами может добиться
успеха. Вчера вечером "ДДиФ" сопровождали выступление Эла Стюарта
в радиопрограмме "My Kind of Music".
   
   28 сентября "Сан"
   "Затейливые    маленькие    песенки,    прерываемые   странным
монологом". /из рецензии на первый альбом "ДДиФ"/
   
   11 октября
   Выходит в свет сингл "Утро четверга"/"Песня слона" из альбома,
но с накладкой кларнета и вокала Яна Макдональда на
первоначальную версию "Утро четверга".

   12 октября
   Диск.  "ДДиФ"  уже  не  настолько  монотонны,  у  них приятные
голоса, и прелестная, но не пользующаяся спросом пластинка.
   
   12 октября
   Рекорд Миррор. Они звучат довольно хорошо, приглушенно, но уже
как музыканты.
   
   12 октября
   Декка объявляет:"Джайлз, Джайлз  энд  Фрипп"  -  трое  молодых
людей с музыкальным талантом, достаточным для нескольких групп! У
них  есть :  замечательный альбом, сразу же заслуживший репутацию
сумасшедшего  и  новая  песня,  взятая  из  этого  альбома.   Она
называется  "Утро четверга" и послушав ее, вы захотите слушать ее
снова и  снова!  Каждый  миг  прослушивания  приносит  вам  нечто
совершенно новое."

   17 октября
   В  ТВ-шоу они исполняют песню "Песня слона". Ведущий программы
Имон Эндрьюс /Eamonn Andreews/.
   
   19 октября Рекорд Миррор. В  округе  родного  Борнмута  быстро
повышается  их популярность и постепенно охватывает другие районы
страны.
   
   29 ноября
   Диск. Джон Пил. постарайтесь как-нибудь  послушать  любопытный
альбом фирмы "Дерам".
   
   9 ноября
   Рекорд   Миррор.   Это   действительно   великолепный  альбом.
Исполнение отличается большой индивидуальностью.  /Из  последнего
обозрения по "ДДиФ"./

   15 ноября
   После  бесплодного сейшна "ДДиФ" на "Декке", между полуночью и
четырьмя часами утра, на кухне, сформирован костяк  Кинг Кримзон.
Им стали Роберт Фрипп и Майкл Джайлз. Р.Ф.
   
   16 ноября
   Coloue  Me  Pop  BBS  TV  Show.  Звуковая  дорожка  записана в
передней комнате дома  N932а  на  Брондезберри  роуд.  На  старом
"Ревоксе" манипулирует Питер Джайлз. Я информировал его, что Грег
Лейк  предлагает  свою  кандидатуру  на  его  место,  и  что  это
обсуждается Майклом и Яном Макдональдом. Р.Ф.
   
   30 ноября
   "Colour Me Broudcast". Привлекли  внимание  менеджеров  Дэвида
Эртовина  /David  Ertyoven/ и Джона Гейдона /John Gaydon/. Распад
"ДДиФ" последовал через 15  месяцев  неудач  и  борьбы.  Мы  были
неспособны дать хотя бы один концерт. За год в мире продано всего
лишь  600  альбомов.  Мое  первое  королевское заявление в Канаде
продано в количестве 40 экз., а в Швеции - 1. Питер Джайлз  ушел,
начав   работать   оператором   на   компьютере,  и  окончательно
превратился в клерка из адвокатской конторы, хотя впоследствии  и
играл с нами некоторое время на сейшнах. Р.Ф.
   
   2 декабря
   Грег  Лейк  трогается  в  Лондон. Экипировка куплена с помощью
займа у благосклонного дядюшки.
   
   
                             1969 год
   
   12 января
   Официальное образование КИНГ КРИМЗОН в составе: Роберт  Фрипп,
Ян Макдональд, Грег Лейк и Майкл Джайлз. Начало репетиций в Фулэм
Палас  Кафе,  что  на  Фулэм  Палас роуд 193, учтиво предложенном
Питером и Джорджем Калатикосами /P.& G.Calanychas/. Кинг  Кримзон
сняли на 2,5 года комнату. Среди  первых  мелодий: "Майкл из гор"
/Michael From Movhtain/ и "Люси в небе" /Lucy in the Sky/.
   Питер   Синфилд  -  дорожный  менеджер.  Вскоре  приходит  Дик
Фрейзер. Питер строит сцену из досок,  с  задником  из  фольги  и
фанеры и монтирует освещение.
   
   27 января
   Дневник  Фриппа.  Впустили  зрителей  на репетицию. Успех. Эта
группа будет круче, чем мы думали. Эртовин и Гейдон взяли на себя
руководство группой.
   
   13 февраля
   Визит Тони Кларка, предлагающего свои продюсерские услуги  для
первого выступления Кинг Кримзон на "Threshold".

   18 февраля
   Визит  Муффи  Уинвуда  /Muff  Winwood/.  Он думает, что музыка
замечательная, но группа не имеет имиджа и нуждается в хите перед
турне.
   
   23 февраля-1марта
   В отеле "Чайндж из", Ньюкалс, записаны  как  "Джайлз,Джайлз  и
Фрипп"  на  пару недель. В первую ночь разбит меллотрон. Менеджер
Рон Маркхем /Pon  Markham/  по  кличке  Ромарк  предложил  второй
вариант  аншлага для группы :"Леди и джентельмены, Джайлз, Джайлз
и Фрипп, которые по причинам, лучше известным им самим,  изменили
свое название на КИНГ КРИМЗОН, будут чудить без помощи марихуаны,
ЛСД  или  любых других наркотиков". "Дорожники" Синфилд и Фрейзер
получают по 10 фунтов в  неделю  каждый.  У  группы  4  фунта  11
шиллингов и 4,5 пенса на всех.
   
   23 февраля
   Саймон  Стэйбл в Интернешнл Таймс:" Относительно название КИНГ
КРИМЗОН справляйтесь у Стюарта Лионского, второе издание."
   
   24 марта
   Начались репетиции песни "При дворе малинового короля".
   
   26 марта
   Джастин Хэйуард,  Грэхэм  и  Тони  Кларс  покорены.  Ожидаются
английские  гастроли  Кинг  Кримзон  с  "Мудиз"  в  основе. /"The
Moodies" вскоре резко отказались от этой идеи. Я  слышал  причину
от самого Грэхэма: "Однажды вечером я  понял,  что  Кинг  Кримзон
просто вдвое сильнее нас". Р.Ф./
   
   28 марта
   Интернешнл  Таймс.  Саймон  Стэйбл:  Недра кафе на Фулэм Палас
Роуд находятся во  власти  невероятного  звука.  Звук  производит
группа  под  названием  Кинг Кримзон и если вы можете представить
комбинацию "The Family", "The  Pretty  Things"  и  "Moody  Blues"
наверченных  друг  на  друга - то довольно хорошо поймете музыку,
выдаваемую этими ребятами.
   В течении первого природа игра для друзей в подвале кафе стала
обычаем. Б.П.Фэлтон, Энди Данкли и Саймон Стэйбл были среди  тех,
кто  находясь  в  замкнутом пространстве подвала, еще раз изменил
свою  точку  зрения  о  группе  под   влиянием   ее   энергии   и
интенсивности.   Мы  считали,  что  все  последующие  годы  будут
последней попыткой создать что-нибудь и верили в это. А были лишь
одни неудачи. Творческие неудачи были главной причиной  отчаянной
энергии  группы.  Мы поставили себе невероятно высокие стандарты,
но работали только над самореализацией самих себя:  нас,  имеющих
за  плечами  безработицу,  игру  в  барах  и  военных  оркестрах,
ошеломил  одобрительный  отклик  у  слушателей.  При   обсуждении
представления   мы  не  учитывали  возможности  аплодисментов.  С
горячностью тех дней я мог написать  следующее:  "Фундаментальная
цель Кинг Кримзон  состоит в организации анархии  -  использовать
скрытую силу хаоса и  позволить  все  время  меняющимся  факторам
взаимодействовать  и  найти  их  собственное  равновесие. Поэтому
музыка   развертывается    собственно    быстрее,    чем    вдоль
предопределенной   нити.  Крайне  разнообразный  репертуар  имеет
связующее звено в том, что он представляет меняющиеся  настроения
пяти одинаковых людей"  Р.Ф.
   
   9 апреля
   Первое  официальное  выступление  Кинг  Кримзон  в  "Спикизи".
Дневник   Фриппа:  "Ошеломляющий  успех.  Вести  о  нас  начинают
проникать в музыкальные круги."
   
   11 апреля
   "Лицей"  /Lyceum/, Лондон. Поддержка "Тураносаурус Рекс". Билл
Бруфорд,  придя пешком  домой с  концерта  в  5.30  утра, говорил
только о том, что он видел.

   19 апреля
   Мелоди Мейкер: Кинг Кримзон бушевали в "Спикизи".
   
   25 апреля
   Интернешнл Таймс. Марк Уильямс: "Лицей" -  место  действия  со
светлым  и комфортабельным помещением и очень пластичное снаружи.
На  прошлой  неделе  с  людей  взимали  30%  -   для   лицезрения
британского  дуэта  и основную цену - что составляет малую толику
заслуженной стоимости - чтобы видеть Кинг Кримзон.
   
   2 мая
   На танцевальном вечере в "Топ Рэнк Сьют", Бристоль, занесены в
программу с ошибкой, как  соул-группа.  Поддерживали  выступление
"Шизофреника" Джино Вашингтона /Geno Wasaington/. Он лишился дара
речи.
   
   6 мая
   На  "Топ  Гие"  /Тор  Gear/,  радио ББС, записывали "При дворе
малинового короля",   "Шизофреник"   и   "Я  говорю  ветру"   для
передачи в эфир 11 мая.
   
   14 мая
   Революция.  Лондон. Личный поворотный пункт после обслуживания
представления:  я сел первый  раз  после  8  концертов. Хендрикс,
одетый в белое, с правой рукой на перевязки, приблизился ко мне и
сказал:"Пожми мою левую руку, человек, - она ближе к сердцу" Р.Ф.
   
   16 мая
   Марки.   Лондон.   Основная  группа  "Степпенволф".  Джон  Кей
повернул голову и крикнул сзади сидящим:"Слушайте! Они звучат как
кровоточащий  оркестр".   Клуб  "Марки".  Майский  информационный
бюллетень.  Джон Джи:  Другим возбуждающим событием  этого месяца
стала  серия  концертов  под  названием   "Новые  пути".  Позднее
произошли  обширные  дискуссии об объединении  джаза и популярной
музыки,  так отлично проиллюстрированные  группой  "Кровь,  Пот и
Слезы".  Марки больше всего заинтересован в такой форме раскрытия
-   с  чувством  собственного  достоинства  -  какую  преподнесла
великолепная  группа  "Кинг  Кримсон"...  и  самый   возбуждающий
музыкант  Британии  наших  дней  Джон  Суэмэн /John Surman/ и его
группа. Клуб "Марки" стал резиденцией  для  Кинг  Кримзон  на  12
недель.
   
   23 мая
   Интернешнл Таймс.  Для неосведомленных:  Кинг  Кримзон - самая
прекрасная, суровая и оригинальная группа, наконец появившаяся на
британской сцене за последние 2 года.Я серьезно советую вам пойти
и посмотреть  их поскорее,  так как крепко верю,  что в ближайшие
шесть месяцев у них  будет  мало  представлений  и  входная плата
будет достаточно высокой.
   
   30 мая
   "Сникизи",  Лондон.  Донован  присоединился к нам,  и джем был
начат  Дэвидом Боуи,  который  пригласил девушку  по  имени Энджи
танцевать.
   
   7 июня
   Саймон Стэйбл:  Топ Попс.  Где бы они не играли, они создавали
сорт музыкальной магии, которая полностью опутывала их аудиторию.
   ...Посещение  их  концерта   схоже   с   визитом   на  концерт
классической музыки.
   
   12 июня
   Начаты  записи  на  "Морган Студиоз"  с  Тони  Кларком  и Энди
Джонсом.
   
   13 июня
   Энди Джонс упал духом.

   18 июня
   Отказ от записи и от всех пленок.
   
   июнь
   Интернешнл  Таймс  13-25.  Марк  Уильямс:  Пожалуйста, спешите
увидеть их. Цинизм будет забыт, аппетиты  возбудятся,  рок-музыка
сможет раскрыть себя только в Кинг Кримзон. Так же, как и вы.
   
   28 июня
   Роллинг Стоун /ЮК/: Недовольство от возникших у него  ощущений
ласковости  и  приглаженности,  заставило  Донована  подняться  и
предложить сыграть джем с довольно поражающими  Кинг  Кримзон.  В
конце  концов,  развитие  событий  пошло  по пути "Донован и Кинг
Кримзон  играли великие рок-н-ролльные хиты пятидесятых " сейшна,
в  продолжении  которого  Донован выкрикивал слова таких номеров,
как "Канзас Сити".

   5 июля
   Гайд Парк.  Бесплатный  концерт  вместе  с  "Роллинг  Стоунз",
"Баттеред  Орнаментс",  "Сед  Из Бэнд" ,"Алексис Коне","Фэмили" и
"Скрай", собралось 650.000 фэнов.
   
   7 июля
   Гардиан, Ричард Готт: Большая часть музыки была посредственной
за исключением сенсационной группы, названной Кинг Кримзон.
   
   7-10 июля
   Запись в "Уэссекс Студиоз" с Тони Кларком.
   
   10 июня
   Лисэнэ  /The Listenes/,  Ричард Джилберт: звездой музыкального
очарования этой  ночи,  которая  притянула меня  в Голдсмитовский
Колледж  была  замечательная  группа  Кинг  Кримзон...    которую
знатоки   андеграунда   провозгласили   самой   организованной  и
возбуждающей  группой  наших  дней.  Она  занимает  у   любителей
андерграунда то место, которой раньше принадлежало Пинк Флойд. Но
их музыка - многогранна и четка, чего у ранних Пинк Флойд никогда
не  было. Четкой балансировкой студийных номеров с ипровизациями,
КК лишили смысла выраженьице типа "Это не джаз, это поп".  Как  и
"Джетро  Талл"  и  "Фэмили", КК - электромузыканты. Использование
ими  электросаксофона  этой  ночью  должно быть лишило сна многих
невинных  толстокожих   бюргеров,   живущих   на   поле   позиции
Голдсмитовского Колледжа. А пульсирующее  светошоу  на  этот  раз
что-то  дало  их музыке, оно нисколько не мешало. КК играли здесь
после совместного с "Роллингами" выступления в Гайд Парке,  и  их
профессионализм  и  умелое  использование  быстрых  переходов  от
мужественности до лиричности принесли им  громкие  и  заслуженные
овации. Если их студийные записи будут соответствовать концертным
выступлениям, то они переживут всех известных звезд.
   
   12 июля
   Мелоди  Мейкер.  Б.П.Фэллон:  Кинг  Кримзон намереваются стать
гигантами.  Вы думаете это не так?  Может быть. Но дайте им год и
тогда посмотрим.  Не сомневайтесь.  Шести месяцев будет довольно.
Увидите...
   
   16 июня
   Запись:  расторжение договора с  Тони Кларком и  отказ от всех
записанных пленок.
   
   17 июля
   Кинг Кримзон - продюсеры.
   
   21-25 июля
   Запись: Дэвид Эртовин закладывает свой дом, чтобы заплатить за
запись.
   
   5 августа
   Спикизи,  Лондон.  Несколько  зрителей,  включая  членов групп
"Дэвиэнтс" и "Туранносаурус Рекс", выскочили на сцену и  не  дали
группе  выступить  /Роллинг Стоун/ ЮК 20/9, Марк Уильямс.. У меня
было чувство, когда я  приехал,  -  что-то  должно  произойти.  Я
сказал  Джону Гейдону, что это может быть и хорошее и плохое, - я
не знаю. Антипатия была настолько сильной, что она ввела  всех  в
шок.  Это  было  первое  проявление  против  нашего  неожиданного
признания. Расс Хантер  позднее  извинился  передо  мной  за  эту
сцену.  Он  был  слишком потрясен, чтобы принять какие-либо меры.
Р.Ф.
   
   18 августа
   Интернешнл  Таймс. Письмо от Рори О'Флют:"Кто захочет базарить
о Джиме Моррисе и его Дверях, и всех чертовых Боссом Томс,  и  об
этом  Кинг Кримзо, когда он услышит такую группу как "Бласт". Это
письмо дало КК ироническое прозвище "Кримзо".

   20 августа
   Окончательная запись : В 8.30 утра 21 августа закончен альбом.
   
   
   29 августа
   Айриш Пресс. Б.П.Фэллон: Вчера вечером первая эра Кинг Кримзон
была почти завершена. Группа и друзья собрались вместе в квартире
на Эрлс Корт, чтобы прослушать окончательную запись своей будущей
пластинки.
   
   29 августа
   Письмо  от Фриппа в Интернешнл  Таймс:  Крис Уэлч считает, что
концерт  /в  Гайд  Парке/  отметил конец эры  в  музыке.  Если он
завершил резкое  звучание  60-х,  то возможно  вклинился в музыку
70-х,  музыку, которая стала "более-отдающей-себе-отчет" до такой
степени,  что... изыскиваются различные формы, вызывающие реакцию
головы скорее, чем ног.
   
   20 сентября
   Мелоди Майкер, письмо от Мика  Фэррена  Ричарду  Уильямсу:"  Я
думаю,  мы  противились  тому,  что  происходит на так называемой
подпольной поп-сцене. Нас не интересует мастерство, проявленное в
этом сложном деле, такими людьми, как Кинг Кримзон. Это абсолютно
бесплодно."
   
   20 сентября
   Роллинг Стоун  /ЮК/.  Марк Уильямс: Создается впечатление, что
Кинг  Кримсон проявилась  слишком  быстро  и  не  вовремя. Мелкая
зависть и  невероятная  критика  пущены  в  ход,  чтобы разрушить
жизненную энергию группы...  Далее  были  применены  и физические
препятствия, проблемы с записью...и легальный разрыв с "Деккой".
           
    

   26 сентября
   Интернешнл Таймс.  Ответ на письмо Фриппа  в ИТ  от 29/8. Дэйв
Арбес:  "Мне  это запудрило мозги,  а  я  все  ж  - прогрессивный
поп-музыкант.  Ну и что,если какой-либо разъеба, не принадлежащий
к подпольному лагерю,  полагает,  что совершает Бог  знает что...
Фрипп или же совершенно несведущ, или же  настоящий  шарлатан,  -
возможно и то и другое вместе".
   
   10 октября
   Вышел альбом Кинг Кримзон. Питер Тауншенд: "Сверхъестественный
шедевр".
   
   10 октября
   Интернешнл  Таймс.  Марк  Уильямс:Последний  альбом...Написан,
аранжирован   и   выпущен   самой    оригинальной   группой   со
времен.../Заполните  и пришлите  ответ,  например в Эппл Лимитед,
Сэвил Роу, Лондон/.
   
   17 октября
   Концерт в Фэйрфилд Холл, поддержка группы "Найс".
   
   18 октября
   Роллинг Стоун. Джонатан Грин: Кинг Кримзон - группа, способная
соединить в себе отвращение к любой форме хайп с репутацией новых
"Битлз",   наконец  выпустила  свой  новый  альбом...Принимая  во
внимание подзаголовок  альбома "Наблюдения Кинг  Кримзон" - очень
претенциозен.  "Путаница  -  это  моя  эпитафия"  -  поют  они  в
"Мунчалд",    и    путаница    действительно    резюмирует   этот
альбом...Путаница  в смешивании  стилей  на  пластинке. Трудности
возникают в связи с отсутствием положительных сил на пластинке...
-   основная  проблема,   связанная  с  группами,  подобными  КК.
Полагаясь в большей степени на то,  что атмосфера, сопровождающая
их выступление,  сама  повышает  духовный  настрой  музыки,  - то
музыкальная запись,  а следовательно и необходимость пожертвовать
этой атмосферой -  неизбежно лишили музыку большей части ее силы.
Оценивая эту пластинку,  каждый  поймет  разницу  между  их живым
выступлением и  результатом,  полученным  по  окончании  работы в
студии...  Лидер-гитарист  Боб Фрипп  откровенно  признается, что
группа играет  для себя.  Прослушивание  этого  альбома  может ей
надоесть.
   
   20 октября
   Файнешнл Таймс.  Энтони  Торнкрафт освещая концерт  в Фэйрфилл
Холле: Первая половина концерта была отдана Кинг Кримзон, вторая
-  "Найс".  КК  завершили  свое  выступление  интерпретацией вещи
"Марс"...   Таким  вот  образом  современная   музыка  возрождает
классику.  КК  -  громкий,  своевременный  подпольный  квинтет  -
заслуживает того, чтобы стать культовой группой и она станет ею.
   
   24 октября
   Сассекс  Экспресс.  Пэт  Кэлли:  Измученное, сведенное агонией
лицо беззвучно орет на вас с обложки  альбома. Оно отвратительно,
страшно  и  все  же  странно  неотразимо.  Музыка  так  близка  к
совершенству,    насколько    это    возможно.    Бесплодной    и
безэмоциональной ее не назовешь.
   
   24 октября
   Хэндон  Таймс.  Р.Вудберн:Прекрасное качество записи и хорошее
использование  стереозвучания.  Минимальные  посторонние  шумы, а
промежутки  между  песнями  очень  небольшие. Вместе с достаточно
таинственной  обложкой  из  твердого  картона  и  тем,   что   на
внутренней  стороне  напечатан текст песен, - альбом представляет
собой  отличное  капиталовложение.  Одна  из  лучших  покупок  на
современном рынке.
   
   25 октября
   Мелоди Мейкер. Алан Льюис: Они создали непреодолимую атмосферу
зла и насилия.
   
   25 октября
   Мелоди Мейкер П.П.Арнольд в "Блайнд Дэйт" разбирает песню "При
Дворе...".    Это   меллотрон?    Звучит   как   меллотрон.   Мне
нравится...приятный вокал,  приятная постановка, очень мелодичная
штука. Может быть это "Муди Блюз?" Во всяком случае очень похоже.
Кинг Кримзон?..  я о них слышал.  Не знаю,  станет ли она большим
хитом, но это приятная вещь. Они немного напоминают "Найс", но те
не  настолько  агрессивны,  как  эти  ребята  из  Кинг  Кримзон./
"Джайлз,  Джайлз  энд  Фрипп"  присутствовала,  но  не  играла на
прослушивании у П.П.Арнольда, когда "Найс" была представлена, как
ее поддерживающая группа/.Р.Ф.
   
   25 октября
   Мелоди   Мейкер.  Обзор альбомов.  Подтверждается их репутация
одной из самых серьезных групп последнего  времени.  Их пластинка
не дает полного представления о той истинной власти,  которую они
имеют,   играя  на  сцене,   но   все   ж  оставляет  потрясающее
впечатление.
   
   25 октября
   Обзор   синглов   журнала   "Диск":   Двухсторонняя   дорожка,
находящаяся во  власти  фатума,  в  которой  чувствуется  большое
влияние "Муди Блюз" и Прокл Харум.
   
   25 октября
   Диск.  Джонатан Кинг:  Я не говорю, что очень хороши или очень
своеобразны. Пластинка построена на контрасте тихого и громкого и
пустяковых  стихах.   Даже  на  сцене  они   смотрятся  и  звучат
претенциозно.  Но  я  уверен,  что  эти  немолодые  представители
"отклоняющейся" музыки станут лучше.
   
   26 октября
   Санди Таймс. Дерек Джуэл рецензирует концерт в Фэйрфилд Холле:
Кримсон взрываются музыкальностью и идеями,  но публично они, как
и многие прогрессивные группы,  слишком удовлетворяют требованиям
легкой   сенсационности,   разрушительных   децибел   и  световых
эффектов. Выдать пятиминутную икающую монотонность за выступление
к "Марсу"...  - это очень скучно. Они безжалостно затягивают свои
номера,   что  честно  говоря,  уже  случилось  с  джазом,  когда
"долгоиграющие"  пришли на  смену  пластинкам  на  78  оборотов и
поощряли праздные структуры соло.  После выпуска  на пластинке их
музыка  станет  сильнее и менее злой.  Они  слишком хороши, чтобы
стать труднопереносимыми.
   
   28 октября
   Дейли Скетч.  Энн Найтингейл: Если вы хотите знать куда пойдет
"поп" в семидесятых годах - послушайте это. Это изумительно!
   
   29 октября
   Годдарт Колледж,  Вермонт. Первое появление перед американской
публикой,  ожидающей встречи и "хэппи  соул группы".  Мы начали с
"Шизоид  Мэн".  До конца нашего  выступления аудитория  так  и не
очухалась  от первого шока,  во всяком случае,  ее положение было
достаточно  щекотливым.   У  меня  было  впечатление,  что  толпу
расплющивает. Р.Ф.
   
   31 октября
   Обзервер , Мик Уоттс: Я не слишком строгий критик. Уровень их,
как музыкантов,  высок, но основная ошибка альбома в том,  что он
производный.  "Я говорю  ветру"   звучит,  как  прямое подражание
Полу  Маккартни,   а   остальные   номера   заставляют  вспомнить
психоделию Пинк Флойд - звуками оркестра и струнных, производимых
меллотроном  в  "21 Сенчури  Шизоид  Мен",  и   Муди   Блюз,  как
например  в   "Эпитафии".   Мои  основные  критические  замечания
относятся  к их  банальным стихам. Но они  не  более  ужасны, чем
стихи,   используемые  другими,   так  называемыми  "подпольными"
группами,  но  уже  давно  пора  им  всем  перестать пользоваться
ребячьими  стишками  о  "лунных  детях"  и"пурпурных  трубачах" и
добавить в  свои  писания  некоторую  энергию.  Далеко  не каждая
группа может  стать  "Невероятно  струнной  группой". Фактически,
Кинг  Кримзон  больше  всех  имеют  успех,   когда  они  в  своей
"тарелке", как  например  в   "Шизофренике"...  Сейчас   мне  это
нравится.
   
   1 ноября
   Ноттингемшир Гардиан.  Эндриан Тэйм:  КК,  я думаю, может быть
группой,  которой  Дилан,  Битлз  или  Стоунз  могли  бы передать
эстафету -  если бы они были  согласны отдать ее...  Кинг Кримзон
будут ГРУППОЙ...
   Они:  Роберт Фрипп,  сидящий на  сцене на стуле  и играющий на
гитаре  так,  будто он  хватается за  последний  остаток здравого
смысла,  Ян Макдональд,  который  играет на деревянных  духовых с
соблазнительной  убедительностью  Пана  и  на  мелотроне  с таким
чувством,  что остается только  удивляться,  где он черпает свое
вдохновение,  Грег Лейк,  чей голос передает значение каждой ноты
песни,  которую он  поет,  Майкл  Джайлз,  чьи  ударные ничего не
навязывают, но дополняют...
   
   1 ноября
   Рекорд Ритейлер Топ:  Первая пластинка КК заняла пятое место в
таблице.
   
   7 ноября
   Кинетик Плейграунд,  Чикаго:  Вскоре  после концерта гангстеры
подожгли  клуб,   уничтожив  тем  самым   крышу  и  осветительные
установки.  Позже говорили, что страховку владельцу не выплатили.
Поджигатели  испортили  больше  оборудования,  чем  толпа. "Айрон
Баттерфляй" потеряли очень много. Мы потеряли меллотрон. Р.Ф.
   
   8 ноября
   Мелоди  Мейкер. Письмо от Джонни Суэга по кличке "Гриппозник":
Я обычный заурядный обыватель и я болезненно устал от  всех  этих
длинноволосых,   которые  пытаются  сделать  музыку  "поп"  более
интеллектуальной. Все они  фальшивки  и  их  искусство  такое  же
творческое, как я "обувной рожок". До сих пор эти "прогрессивные"
группы  имели  такое  же  понятие  о  музыке,  как  тот дикобраз,
чувствующий себя как дома на  фабрике  воздушных  шариков.  Лучше
предложите  мне  в  любой  день  Липпи Ли /Leapy Lee/ или Дезмона
Деккера /Desmond Dekker/.
   
   8 ноября
   Диск.Дэвид  Хьюджес:  В  течение  шести  коротких  месяцев  КК
завоевали    всю   Британию.    Сейчас   их   дебютному   альбому
предопределено  сместить  "Эбби  Роуд"  в  таблице  ЛП.  Все  это
практически без радио-  ТВ выступлений и без рекламы. Они никогда
не нанимали никого для пропаганды своих идей или для  того, чтобы
попасть  в прессу,  сейчас  у  них  также  нет  намерения сделать
это ...Уже за то короткое время, пока они выступают, Фрипп отдает
себе отчет в том,  какие  нагрузки  и  страдания  может  принести
успех:  "Мы  уже  страдаем и от неблагожелательных замечаний и от
слишком благожелательных. Кажется, люди  либо  отчаянно  за  нас,
либо  против.  И если есть еще что-то, что мы не научились делать
как следует, так  это  наладить  правильно  нашу  жизнь  и  много
работать,  оставаясь  при  этом  здоровыми...В течении последнего
месяца  трое  из  нас  болели".  Они  узнали   риск   завоеванной
репутации.
   
   8 ноября
   Нью Мьюзикал Экспресс.  Ник Догэен:  Мода может быть приятной,
но опасно  недолговечной.  Появившись с шумом  ниоткуда, чтобы за
шесть  месяцев стать подпольной  модой наших  дней,  Кинг Кримзон
столкнулись  с проблемой.  "Это  очень  беспокоит,  - соглашается
ударник  Майкл Джайлз,  находясь  в  Кенгсингтонском  доме своего
импрессарио перед  дебютной поездкой в Америку,  -  но я не знаю,
что нам может помочь".
   
   8 ноября
   Скочмен.  Элистер Кларк:  Кинг Кримзон -  это то, чем могли бы
стать  Битлз,  если  бы  они,  поняв,  чем  обладают,  решили  не
регрессировать в страну песенок.
   
   29 ноября
   Нью Мьюзикал Экспресс.  Ник Логэн:  Учитывая то, что было 5.30
утра по нью-йоркскому времени,  Майкл был весел и просматривал по
записной книжке-календарю предусмотренные на  день мероприятия. В
разговоре со  мной  он  признался,  что в первые несколько недель
моральное   состояние   несколько   ухудшилось:   "Ну,  может  не
настолько, но оно было недостаточно хорошим. Однако,  сейчас  оно
улучшается...Многие   группы   считают,   что   изменчивая  удача
удлинняет путешествие и неизбежные периоды  тоски  компенсируются
тем,  что помогают объединить группу. "Да, это так, - соглашается
Майкл, - мы обнаружили, что это действительно связывает, и мы еще
ощутим результаты этого процесса".
   
   30 ноября
   Палм Бич Пост-Таймс,  Джон Р.Томпсон: По "Коллонадз Бич Отелю"
распространился слух,  что музыканты группы Кинг Кримзон достойны
того,  чтобы  обратить  на  себя  внимание.  Они,  как  и  Битлз,
англичане.
   
   5 декабря
   Лос-Анжелес Таймс, Джон Мендельсон:
   КИНГ КРИМЗОН ОТКРЫВАЕТ СВОЕ МЕСТО В ИЕРАРХИИ РОК-Н-РОЛЛА.
   КК,  в  среду  начавшая  выступление  в  "Голливуд  Виски",  в
английской прессе получила известность, как прогрессивная группа,
играющая в стиле рок-н-ролл. Они достойны такого определения.  И,
конечно    же,    несгибаемая   четырехтактовая   основа,   сырой
эмоционализм,  нелитературная  лирика   и   едва   контролируемые
трехминутные  взрывы  энергии  не для этих парней. Они достаточно
цивилизованы в выступлении (гитарист даже сидит  на  стуле).  Они
имеют  дело  с  поэтически  образными стихами, проявляют завидную
сдержанность,  даже  когда  их  органист   неистово   играет   на
альт-саксофоне,  могут  играть  в  различных размерах и не играют
ничего,  что  звучит  менее  10 минут. ОНИ - АРТИСТЫ. Нет, они не
хулиганы, разбивающие свои гитары, и не сексуальные маньяки, -  а
артисты,  проницательные  исполнители рока и других стилей. И они
надоедают неописуемо.
   Подобные  группы,  несомненно,  задолго  до  положенного срока
доведут  до  подагрической агонии  характерные для  рока средства
выражения нежели сделают его более долговечным при  помощи своего
умного   вкрапливания   наиболее   подходящих   элементов  такого
троюродного родственника, как джаз. Лишите рок его силы, блеска и
грубой исполнительской энергии, как это сделали Кинг Кримзон и вы
возможно покончите с искусством,  но не будете иметь  ничего, что
может сотрясать окна или заставлять исчезать тела в десяти шагах.

   3-6 декабря
   Находясь в Лос-Анжелосе,  Майкл и Ян решили покинуть  группу и
сообщили мне об этом по  пути в  Биг Сэ седьмого вечером.  У меня
упало  сердце.  Кинг Кримзон был для меня  всем.  Чтобы сохранить
группу,  я предложил, что сам покину ее, но Ян сказал, что группа
- это больше я, нежели они. Р.Ф.
   Роллинг Стоун /США/.  Обзор  альбомов  Джона  Нортлэнда:  Этот
альбом  был  честолюбивым  проектом  сказать  как  можно  меньше.
Возможно, Кинг Кримзон будет осуждена некоторыми за  помпезность,
но  это не будет обосновано. Они синтезировали многие музыкальные
формы  и   создали   произведение   сверхъестественной   силы   и
оригинальности ...Насколько эффективна подобная музыка на сцене -
большой   вопрос.   Ответ,    возможно,    будет    не    слишком
удовлетворительным.   И   все  же,  первый  альбом  Кинг  Кримзон
пользуется успехом, есть надежда, что будет продолжение.
   
   5 декабря
   Биллборд, Нью-Йорк, Кинг Кримзон,  королевский  родственник  и
тяжеловесный  собрат  "Дип  Пепл" - группа, превосходящая по весу
Джо Коккера и "Флитвуд Мэк", эры "Репрайз", выступила 21 ноября в
нью-йоркском зале "Филлимор Ист".  Новая  группа  вдавила  уши  в
голову  своим звуком, смешанным с отлично синкопированным джазом,
который сменялся  симфоническим  взрывом  -  и  все  это  сделало
слушание их музыки очень рискованным делом.
   Тяжело  перевариваемый  рецепт  из  поваренной  книги  поздних
великих  "Крим",  Кинг Кримзон может  быть  охарактеризована, как
монументальное  величие  и  трагедия  Ада.   Грег  Лейк,  который
огрызается своей гитарой впереди музыки,  поет, как заколдованный
мальчик-певчий.  Но  всеобъемлющая,  широкораскрытая, его басовая
линия  резонирует  с его голосом,  как в ночи.  Лейк и  его драма
руководят группой в свирепой традиции Джека Брюса,  а как не член
"Крим" Браун, Питер Синфилд представил группе свои звуковые поэмы
и готические тексты, чья поэзия предзнаменования затеняет роковые
видения  всеуничтожающих  взрывов,  производимых  группой.  В  их
непочтительности и  хаосе  лежит  псевдорелигиозная  экзальтация,
которую    эта    британская    группа    нагнетает    вместе   с
рок-интерпретациями космического джаза.
   Кинг  Кримсон  убеждает  в  точке   зрения  своей  музыкальной
философии  такой  исчерпывающей  полнотой  своих  высоко поднятых
усилителей, что имей они электрические одеяла, они сварили бы все
в усмерть.  Не говоря уже о том,  что публика на  третьем градусе
горения.
   Безграничное и яростное силовое поле группы,  возбужденное их,
прочти пугающей мощи, энергией, либо привлечет новых восторженных
почитателей,  либо отпугивает.  Сила -  вот полное утверждение их
музыки точно так же отсутствие силы - это отрицание существования
рока.  Поэтому пугающий звуковой барьер - в этом случае усилители
неистовствуют -  это часть их спектакля по  обузданию дьявольских
машин.  Ян Макдональд на клавишах,  Боб Фрипп,  сидя с гитарой на
стуле и Майкл Джайлз  на  ударных  подбавили  пламени  к большому
огню,  который  достиг  своего  апогея  на  "При дворе малинового
короля",    тяжеловесный   стремительный   шедевр,   заставляющий
хард-роковые головы забыть  об "Айрон Баттерфляй"  и их эпической
поэме "Ин-Э-Гэйде-Дэ-Вида".  Присутствие  Кинг  Кримзон  -  будет
большим  упущением  не  посетить их концерт - сделано тяжелый рок
намного тяжелее.
   
   6 декабря
   Кэш  Бокс.   Филлимор  Ист,   Н-й:  Кинг  Кримзон,  несомненно
хайп-группа.   Однако  они  вполне  могут  существовать  в  своем
собственном надуманном мире.  Все песни посвящены вечной проблеме
борьбы человека с хаосом, как в себе (Шизофреник 21 века), итак и
в окружающем мире "При дворе малинового  короля". Для большинства
людей может  быть является проблемой то,  что Кримзон  в таком же
долгу  перед Чарли Паркером  и Сонни Ститтом,  как  и  перед Муди
Блюз.
   

                       1970 год
   
   3 января
   Заголовок первой страницы "Мелоди Мейкер": НОВОГОДНИЙ ПОП-ШОК:
"Бонзо  Дог  Бэнд"  распалась,  через  четыре  года,  Стив  Эллис
покидает  "Лав  Эффер"  /Love Affair/,  Кинг  Кримсон теряет двух
членов...  Кинг Кримзон сообщили  о своем расколе сразу  же после
очень  успешной  поездки  в  Америку.  Ян  Макдональд /меллотрон,
саксофоны,  флейта/  и  Майкл Джайлз  /ударные/  оставили группу.
Представитель группы сообщил  сообщил  ММ:  "Америка  была  таким
серьезным   испытанием   на  гибкость,  что  теперь  Ян  и  Майкл
почувствовали, что с помощью пластинки чувства  передать  важнее,
нежели   выступая   перед   аудиторией"...Они  сосредоточатся  на
сочинении и записи, - добавил он.  Оставшиеся  в  группе:  Роберт
Фрипп,  Грег  Лейк  и Пит Синфилд планируют принять новых членов.
Они отменили все  встречи,  приходящиеся  на  январь,  февраль  и
намериваются  репетировать  месяца  три,  прежде  чем  новые Кинг
Кримзон появятся перед публикой, возможно 5 апреля.
   
   10 января
   Мьюзик Нау.  Саймон Стэблер: Последние дни за кулисами Лондона
бродит слух,  что Лейк покидает КК, чтобы присоединиться к одному
из наиболее известных трио Британии. На самом деле, это не так.
   
   17 января
   Хотя должны появиться новые Кинг Кримзон, как можно  заставить
кого-нибудь  поверить,  что они будут в состоянии сравнить с Кинг
Кримсон, которых мы все знаем и любим.
   
   24 января
   НМЭ. Ник Логэн: ЗАМЕНА.
   С  двумя до  сих пор  неназванными  членами,  новые  КК начали
репетировать  в той же  комнате под кафе  на  Фулэм Пала  Роуд, в
Зап.Лондоне,  откуда начались старые  КК.  Ян Макдональд и Роберт
Фрипп продемонстрировали  дружелюбие  при расколе лучше,  чем это
могло бы  сделать тщательно  подготовленное  газетное объявление.
Они встретились с НМЭ  на  прошлой  неделе,  чтобы  объяснить все
стороны разрыва."Дело в том,  -  начал Ян,  - что я играл то, чем
наслаждался.  Но  мне хотелось  играть  музыку,  имеющую для меня
более личный  оттенок.  А это я  был  не  в  состоянии  сделать с
Кримсон.  У группы  очень разнообразные музыкальные  стили,  но в
общем я не был счастлив, исполняя ее. Это - музыка несчастья. А я
хочу создать музыку,  повествующую о хорошем,  а не о плохом. Моя
музыка будет более разносторонняя.  Я сомневаюсь, что в ней будет
много паранойи и агрессии. В ней также будет меньше крушений.
   Наша  музыкальная  неудовлетворенность   проявилась  во  время
семинедельных  американских гастролей.  Говорят, что Америка либо
разбивает группы,  либо сплачивает,  -  в случае с КК, она похоже
сделала и то и другое.
   Это не было импульсивным решением.  Все зрело с самого момента
создания  группы.  Никто  из  нас  не  видел  Кинг  Кримсон,  как
законченный  продукт".  Так  что  же будет с Кримзон? В отношении
музыки Боб Фрипп, более чем кто либо, является главой Кримзон,  -
а он остается.
   
   февраль
   Найтин.   Джерем  Паскаль  рецензируя  "При  дворе...":  "Одна
единственная  ошибка  -  название  песни  "Шизофреник  21  века",
претензионное и глупое название,  которое вряд ли может  дать вам
ключ  к  пониманию  произведения.   Лично  я  думаю,  что  это  -
неправильно задуманный, неблагоразумный отрывок, который лучше бы
было   оставить  "в  портфеле". Уродливый, какофонический  и  без
достоинств.
   
   14 февраля
   Рекорд Миррор.
   Дополнения, сделанные Майком:  "Кримзон  быстро  вознеслись  и
стали   идолом,   вместо  того,  чтобы  просто  быть  коллективом
музыкантов. Это застигло врасплох меня и Яна. А теперь, когда  мы
покинули группу, в музыкальном плане мы можем работать вместе без
групповых  обязательств.  Ян  продолжил:  "Но мы не можем указать
направление, в котором пойдет наша музыка. Нет  сомнения  в  том,
что  она  будет  намного  счастливей, чем музыка КК, которая была
достаточно  параноидальной.  Наша  новая   музыка   будет   более
уравновешенной".
   
   23 февраля
   Заголовок НМЭ:СТРАННЫЙ СОСТАВ КИНГ КРИМЗОН
   Новый сингл Кримзон,  названный  "Кошачья  еда"  подготовлен к
выпуску  фирмой  "Айленд"  13  марта.  Группа включает постоянных
членов: Боба Фриппа, Грега Лейка, своего прежнего ударника Майкла
Джайлза,  его  брата,  басиста Пита  и  джазового  пианиста Кейта
Типпета.  Джайлз играет  потому,  что он и другой  член группы Ян
Макдональд  еще  не  имеют замены. Комментирует Фрипп: "Мы еще не
нашли постоянного состава для работы, но надеемся выйти на дорогу
к маю".
   В  феврале умер  Барри Годберг,  художник,  оформивший обложку
первого альбома.  Он  умер  от сердечного приступа  в возрасте 24
лет.
   
   9 марта
   Дейли Скетч. Энн Найтингейл: Песня называется "Кэт Фуд", но не
похоже,   что  она  обогатилась   каким-либо  новым  возбуждающим
ароматом. Я вынуждена заявить, что им бы лучше не выпускать ее.
   
   13 марта
   Сассекс Экспресс: Пат Кэлли: Даже без Яна Макдональда и Майкла
Джайлза Кинг  Кримзон -  великолепная группа,  которой уготовлены
еще более высокие пики славы.  Но, пожалуйста, не судите о них по
"Кэт Фуд" - это просто шутка.
   
   13 марта
   В Англии на фирме "Айленд" выпущен сингл "Кэт Фуд".
   
   14 марта
   Мелоди  Мейкер.  Пит Драммонд:  Прекрасная, отличная вещь, это
намного выше обычного сорта синглов. Здесь нет ничего случайного,
все прекрасно подобрано. Я не понимаю, каким образом кто-то может
сказать что-либо осуждающее по поводу пластинки,  кроме того, что
она слишком коротка.
   
   14 марта
   НМЭ.   Ник   Логэн:   Сегодня   увидел   свет   их  совершенно
блистательный  сингл  "Кэт  Фуд".   Они  на   полпути  ко  второй
долгоиграющей  и гастролям с полностью  обновленными  "Траффик" в
ближайшем  будущем.  Гитарист Роберт Фрипп и вокалист  Грей Лейк
приехали в пятницу в НМЭ. В последний раз, когда я видел Боба, он
очень активно репетировал и искал замену Майклу и  Яну. "Мы нашли
саксофониста и флейтиста вместо Яна, - сказал он мне в пятницу, -
но  ударник  нам  не  подошел...Мы,  безусловно,  перепробовали с
полдюжины  или больше  ударников.  И решили  -  чем слоняться без
дела,  выпустим  альбом".  Итак,  пока они  искали,  Майкл Джайлз
помогал им выпустить "Кэт  Фуд"  и записался на дорожках альбома.
Его  брат Пит,  ранее занимавшийся компьютерами,  сейчас играет в
группе на бас-гитаре, полностью освобождая Грега Лейка, давая ему
возможность сконцентрироваться на  пении.  Однако они думают, что
сейчас уже нашли ударника". Сегодня вечером мы будем с ним играть
и посмотрим, что из этого выйдет, - сказал Боб, - Я работал с ним
раньше и думаю,  что он  нам подойдет.  Тогда  наша  группа будет
состоять из 6-ти человек, включая Пита Синфилда.
   
   14 марта
   Сандепрлэнд Экой. Заглядывая в будущее группы было решено, что
Фрипп,   Синфилд  и   Лейк  составят  основание.   В   случае  же
необходимости  будут  призываться  друзья.  Боб  поясняет: "Таким
образом,  никто  не   будет   связан   определенным   количеством
музыкантов.  Это  очень  гибкая основа для работы и произвольного
расширения группы".
   
   14 марта
   Фалькерк Геральд. "Кошачья еда" не тот тип пластинки,  который
можно слушать мимоходом, играя в шахматы, занимаясь оргией, читая
книгу или вяжа для мальчиков, которые ползают в траншеях.
   
   21 марта
   Диск.Новый человек у Кримзо -  флейтист Мел Коллинз  из группы
"              ".
   
   25 марта
   КК в программе телевидения Би-Би-Си  "Топ оф зе  Попс": Фрипп,
Лейк, Кейф, Типпет, Майкл и Питер Джайлз и "Кэт Фуд".
   
   26 марта
   "В  период  Нового  Года группы "Споуки Туф"/Spooky Tooth/,"Зе
Найс"/The  Nice/ "Энсли Данбер"/  Annsley Dunbar/, "Блоссом Тойз"
/Biossom Toys/,"Зе Мув"  /The Move/, "Блайнд Фейв"/Blind Faith/ и
"Йес"/Yes/  испытывали затруднения в своих составах.  Грег всегда
хотел работать с Кейтом Эмерсоном и  поэтому хотел присоединиться
к  "Приятным".  Все  рождество он  обдумывал  этот  шаг,  а затем
остался в Кинг Кримзон.  Но постепенно стало ясно,  что если Грег
останется,  то появятся  различные направления,  а кроме того, он
все  ж  очень  хотел  поработать с Кейтом. Поэтому я поставил ему
условия , при которых он мог бы остаться, оговоря  это  тем,  что
если  я  не  буду иметь решающего голоса в музыке КК - я не смогу
больше ею руководить. Когда Грег присоединился к Кейту, я питал в
отношении их  очень  большие  надежды  и  пока  мы  работали  над
"Посейдоном"  в  Уэссексе,  я  сказал  ему,  что  заинтересован в
совместной работе с ними. Позднее он  сказал  мне,  что  Кейт  не
увлекся  идеей  совместной  работы  с  гитаристом.  В то же время
Хендрикс также выразил желание объединиться. Тем  временем,  пока
мы  еще  работали в Уэссексе, позвонила группа "Йес" и предложила
мне заменить Питера Бэнкса. Билл Бруфорд и Крис Сквайер  приехали
ко мне на квартиру недалеко от Портобелло Роуд и мы сыграли сингл
"Кэт  Фуд/Грун".  Но  тогда у меня появилась уверенность: то, что
мне предлагают - это не то, что мне нужно. Два с  половиной  года
спустя  Билл  говорил мне, что они предлагали мне как раз то, что
мне  было нужно. Я никогда не обсуждал эту тему ни с кем из "Йес"
ни при каких обстоятельствах. В  тот  же  период  позвонил  Энсли
Данбер  и предложил мне присоединиться к "Блу Уэйл" /Blue Whale/.
Я спросил его, не хочет ли он присоединиться к Кинг Кримзон. Р.Ф.
   
   4 апреля
   Диск.  Заголовок:Распадается  группа  "Найс"  и  Кейт  Эмерсон
создает новую группу с одним из членов Кинг Кримзон.
   
   5 апреля
   Санди Сан. Рецензия Фила Пенфолда и Яна Кея на "Кэт  Фуд":  Мы
зайдем настолько далеко, что скажем, - это самая тяжелая галопная
поступь,  выслушанная  нами с тех пор, как мы начали этот раздел.
Эта  вещь  определенно  готовится  к   "Санди-Сановскому   Ордену
Пренебрежения".
   
   11 апреля
   НМЭ:Кейт Эмерсон - органист группы "Найс" и Грег Лейк - басист
группы Кинг  Кримсон создают трио,  которое  начнет выступление в
ближайшие два месяца.
   
   18 апреля
   Рекорд  Миррор:   Кинг  Кримзон  не  примут  участия  в  турне
"Траффик"  в  мае...  Представитель  группы  заявил:  "Это скорее
вопрос времени, чем придерживание определенной политики".
   
   25 апреля
   Рекорд   Миррор:   После   ухода   Грега   Лейка   будущее  КК
неопределенно.  Представитель группы  заявил:"Наша первая задача:
закончить альбом, который должен быть готов к следующей неделе...
И тогда Боб Фрипп и Рит Синфилд будут  решать  вопрос  о создании
новой группы".
   
   9 мая
   Мелоди Мейкер. Заголовок:  Кримзон  отменили  все  встречи.  И
непохоже,  что  они  переформируются  на своей постоянной основе.
Вместо этого, гитарист и композитор Боб Фрипп начнет  работу  над
третьим  альбомом  Фрипп  сообщил  ММ:  "Я  отправляюсь   в   наш
репетиционный  подвальчик  на  этой  неделе  для работы над нашим
новым третьим альбомом".  Фрипп  планирует  использовать  тот  же
состав  музыкантов,  что  и при создании "Посейдона". Но возможно
этот  состав  несколько  увеличится,  так   как   мы   собирается
использовать некоторых новых музыкантов" - добавил он.
   
   9 мая
   Ричи Уильямс,  ММ:  "Посейдон"  - результат воздействия многих
сил:  невероятно  быстрого роста  группы,  их турне по США, плохо
обоснованные  уходы из  группы  ее  членов  и  долгого  времени в
уединении.   Вчера,  слушая  предварительную  пробную  запись  на
квартире Фриппа,  невозможно было не  испытать благоговение перед
размахом  и объемом из  музыки.  Ее масштаб  и  величие  не имеют
параллелей  в роке,  а  внутренняя  многоплановость конкурирует с
великими  творениями  классических композиторов.  У вас создается
впечатление,  что если  бы  Вагнер жил  сейчас -  он работал бы с
Кримзон.
   
   9 мая
   НМЭ. Ник Логэн: Это не прощальный альбом КК, хотя вас простят,
если  вы поинтересуетесь: каким образом группа, в которой остался
один-единственный  человек,  играющий  со  дня  основания,  может
продолжать  функционировать  и  заявлять,  что  группа  далека от
распада... Короче, с Кримзон следующее - группа жива и может быть
по желанию увеличена от двух человек:  гитариста  Боба  Фриппа  и
поэта  Пита  Синфилда  до  дюжины  и  более...  Это замечательный
альбом...отполированный   как   стекло,    прекрасно    изданный,
наполненный   признаками   будущего  поп-музыки  и  значительными
музыкальными идеями.
   
   16 мая
   Диск:  Для  тех,  кто  не  знает:  этот  второй  диск является
огромным усовершенствованием "При дворе...", но более музыкальный
и  менее причудливый.  У знатоков может  появиться чувство легкой
неудовлетворенности из-за того, что музыка изменилась мало.
   
   16 мая
   Рекорд Миррор.  Роберт  Патриж:  Кримзон  выросли.  Их  первый
альбом   продемонстрировал   их  наивность,  доходящую  почти  до
параноидальных выходок, но теперь в "По  пятам  Посейдона"  видна
строгая  дисциплина  и  значительный контроль... Альбом записан и
аранжирован безупречно и  должен  стать  одним  из  самых  важных
вкладов в прогрессивную музыку наших дней.
   
   16 мая
   Мьюзик Нау.  Саймон Стэблер:  Сначала я подумал "Боже мой! Они
сделали стереокопию своего первого альбома".  Но после нескольких
прослушиваний по 100 ватт на канал, я пришел к выводу, что группе
не  следовало  выпускать  свой  первый  альбом   слишком  большим
тиражом.  Ей  следовало бы сказать: "Звука вот такого качества мы
хотим добиться. Дайте нам год или более и  мы  выпустим  шедевр".
Вот  он  - "Кинг Кримзон Саунд"... "А как же насчет пластинки?" -
слышу я вопрос. Это- шедевр!
   
   22 мая
   Сассекс  Экспресс.  Пат  Кэлли:  Похоже,  что   альбом   почти
специально написан в той же форме и тем же согласованием крещендо
и   кульминации,   что   и  первый.  Великий  и  в  то  же  время
разочаровывающий альбом. Возможно я  перепишу  этот  обзор  через
пару  месяцев,  после  того,  как  у  меня будет время воспринять
сложности Кинг Кримзон. До  тех  пор  у  меня  останется  чувство
неудовлетворенности в том, что он мог бы быть более выдающимся.
   
   23 мая
   Джоурнэл:   Не   столько   возрождение,   сколько  утверждение
продолжения существования.
   
   29 мая
   Бэкингэм    Джоурнэл.     Майкл    Уолтерс:    Необыкновенный,
претенциозный  новый  пакет  появляется  с  бросающейся  в  глаза
рождественской картинкой на обложке... Кримзон предлагают великий
и странный, тяжелоразмерный альбом. И я его полюбил.
   
   30 мая
   Диск.  Дэвид Хьюджес:  "Кинг Кримзон"  - пирамида или конус на
вершине которого  сидим мы  с  бобом  Фриппом.  Ниже  - различные
музыканты и друзья,  которых мы можем позвать и  которые образуют
очень прочное основание" - Пит  Синфилд.
   "Кинг  Кримсон"  -  идея и образ действия.  Это способ собрать
людей, чтобы играть музыку и образ мышления о вещах" - Боб Фрипп.
Два  описание  Кримзон,  до  сих  пор  еще  наиболее оригинальном
музыкальном понятии,  появившемся в  последние  годы  в  стране с
помощью этих двух человек, составляющих ядро.
   
   4 июня
   Галифакс   Ивнинг   Курьер.   Энд   Гардиан.   Джон   Митчелл:
Мечтательный шепот полутонов едва различим, затем! с сильной доли
мелодия переходит на настоящий упругий тутти.
   
   6 июня
   Скочмэн.  Эллистер  Кларк:  Последняя  агонизирующая  сцена  -
эпически   дословное  воспроизведение  истории   Кинг  Кримсон  -
представляет единственного уцелевшего члена группы.  Боба Фриппа,
медленно прожевываемого в челюстях своего меллотрона.
   
   12 июня
   Сессекс Экспресс. Пат Кэлли: Кинг Кримзон "По пятам Посейдона"
/Айленд/  Пишу второй раз о втором  альбоме КК  -  в своем первом
обзоре пару недель назад, что мне требуется время для того, чтобы
вникнуть в столь сложный труд.
   За прошедшие полмесяца я действительно  полюбил  этот  труд. В
заглавной  песне   -   подавляющее  ощущение   огромной  силы,  а
"Дьявольская триада"  это действительно нечто дьявольское, что не
так сильно поразило меня во время первого прослушивания. Все, что
связано с КК, теперь мне кажется более сильным.
   
   27 июня
   Мелоди  Мейкер.  Рассел Ануин:  Наиболее  важный аспект музыки
"Софт  Мэшин"  и "Кримзон"  -  готовность  использовать звук ради
звука...  Это  ставит  обе группы  на  один  уровень с классиками
современного авангарда.
   
   
   15 августа
   Мелоди  Мейкер:  Кинг Кримзон  живы  и  здоровы,  и репетируют
сейчас в подвале лондонского кафе  на  Фулем Палас  Роуд  с тремя
новыми членами Боб Фрипп и Питер Синфилд...  флейтист  и  альтист
Мел  Коллинз  из  группы  "Girovs",  бас-гитарист  и певец Гордон
Хаскелл и ударник Энди Маккулоч /A.МcCullouch/. Оба они  /Хаскелл
пел "Каденция и Каскад" в последнем альбоме КК/ родом из того  же
западного  района, что и Фрипп и, фактически, Гордон и Боб вместе
ходили в школу.Коллинз также принимал участие в  работе  над  "По
пятам  Посейдона".  Новая  группа в настоящий момент разучивает и
репетирует несколько написанных Фриппом  и  Синфилдом  композиций
для будущего альбома и не будет выступать до начала 1971 года.

   17 октября
   Сайндс.  Ройстон  Элдридж:  Фрипп утверждает,  что  он многому
научился   с   первым   составом   группы:   "События  продолжали
развиваться  вокруг группы по  инерции,  и что первая группа была
как-то очарована,  но  очарование  скоро прошло.  Она была кем-то
благословлена. Доброй феей - если вам нравится - и это было нечто
неуловимое, что пропало, когда мы записывали первый альбом в июне
и июле прошлого года.
   
   7 ноября
   Мелоди Мейкер: Гордон  Хаскелл покинул  КК,  оставив  ее таким
образом без певца и басиста.  Он  ушел  от них  поздним вечером в
понедельник во  время репетиции и через два  дня  после  того был
закончен  "Лизард"  -  новый  альбом   группы.  Комментирует  Боб
Фрипп:"Я  думаю,  что  Кримзон  -  это  образ  жизни.  Это  очень
напряженный образ жизни , и я думаю - Гордон понял это".

   28 ноября
   НМЭ. На следующей неделе: НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ МИР КИНГ КРИМЗОН.

   11 декабря
   Выход "Лизард".

   12 декабря
   Ивнинг  Стандарт:  Прекрасная пластинка для  человека, который
вам  наименее  симпатичен,  но которому вы,  по какой-то причине,
вынуждены покупать подарок.  Я не могу определить  ни мелодии, ни
смысла ни в одной вещи -  так что она не представляет  интерес ни
для кого,  у кого такие же плебейские и простые  взгляды,  как у
меня. Первозданный хаос, в котором встречаются современные джаз и
рок. Прекрасный конверт.
   
   19 декабря
   Саундс.  Стив Пикок:  Будучи  более чем  разочарован последним
альбомом Кримзон -  который я  нашел слишком плохим  и похожим на
первый - я с удовлетворением обнаружил, что что этот новый альбом
содержит столько же свежести и представляет такой же интерес, как
и первый. И в то время, как он несомненно сохраняет звук  Кримзон
- он продвинулся вперед в смысле плавности и открытости стиля.
   
   19 декабря
   НМЭ. Ник Логэн: Если "По пятам Посейдона" - это Роберт Фрипп,
доказывающий себе,  что он может стать Малиновым Королем  без Яна
Макдональда,   то   "Ящерица"   -  это  Фрипп,  освобожденный  от
сдержанности,  как композитор...  В  принципе, "Лизард" отражает
стремление Фриппа к соединению джаза и рока в их самых интересных
проявлениях. Это напоминает текучесть фактурно мраморного эффекта
на внутренней стороне концерта:  текуче-упругое, поступательное и
решительное движение от одного средства выражения к другому.
   
   19 декабря
   Мелоди Мейкер.  Ричард Уильямс: Кинг Кримзон, и в особенности,
Роберт  Фрипп  осознали,   что  рок  может  строиться  на  уровне
конкуренции  с классической  музыкой.  "Лизард" - третий выпуск -
пластинка столь же оригинальная, как и "Кинг Кримзон" и Посейдон.
   
   19 декабря
   Мелоди Майкер:  Кинг Кримзон нашли нового  ударника,  а теперь
ищут  нового певца и  басиста,  чтобы начать выступления в начале
1971  г.  Роберт  Фрипп не  называет  имени ударника  по причине,
связанной с контрактом, но сказал ММ:"Что нам действительно надо,
так это басиста -  певца,  но мы были бы рабы и просто  басисту и
певцу.  У них должны  быть очень широкие  музыкальные интересы, а
певец может быть  в настоящий  момент  просто  хористом  или даже
подвязаться в оркестре, играющем в отеле на танцах. Мы испытываем
большие трудности  в  поисках  нужных  нам  людей.  Среди певцов,
которых  мы  прослушали,   были  Джон  Гэйдон  -  один  из  наших
менеджеров,  певший с группой "Ангелов"  /The Band  of Ancels/, и
Брайн  Ферри.  Оба  были  среди  лучших,  но  нам  не  подошли. Я
порекомендовал Ферри "Управлению И.Джи"  /T.G.Managenent/ и через
18  месяцев они уже менеджировали группу  "Рокси  Мьюзик". Но это
было  время  отчаяния,  и  прослушивания  были  ужасны.  Я просил
присоединиться Кейта Типпета и захватить с  собой Джулся ?Jools/,
Марка Чариджа /Mark Charig/  и  Ника  Ивенса /Nick  Ewans/, но он
счел, что это ему не подходит. Р.Ф.
   
   
                              1971 год
   
   2 января
   Мелоди Мейкер.  Элтон Джон в Блайнд Дэйт.  Кинг Кримзон, песня
"Цирк"     из    альбома    "Ящерица":    "Очень    по-английски.
Кримсон?...Странная группа. Они мне нравятся на записи, но  когда
я  видел  их выступление, то был разочарован. Их последний альбом
не имел такого успеха, как первый, а это очень обидно,  поскольку
он  лучше.  Мне  нравится,  что  они делают в этой вещи, но не на
100%... Мне нравится их сингл "Кэт Фуд". Это было великолепно и у
Боба  Фриппа  великолепные   идеи.   Они   действительно   звучат
по-английски,  не  правда  ли? Никогда, даже через миллион лет не
сможет американская группа звучать подобным образом. Я думаю, что
что КК  должны  написать  партитуру  к  фильму,  -  они  были  бы
великолепны".
   Элтон,  как сессионный певец,  был приглашен петь  все песни в
"Посейдоне"  за 250  фунтов,  а так как мне не  была  знакома его
работа,  Марк Фенуик  из  И.Джи дал мне копию  с  первого альбома
Элтона.  Но мне показалось,  что альбом был плох  и его  стиль не
подходит для КК, поэтому я отменил приглашение.
   Мы собирались воспользоваться услугами  черного певца, который
должен был присоединиться  к нам для  постоянной  работы,  но его
менеджер оказался слишком честолюбивым" Р.Ф.
   
   2 января
   Мелоди  Мейкер.  Ричард Уильямс:  Пит Синфилд -  оператор ЭВМ,
мастер,  изготовляющий  абажуры,  художник,  красильщик  тряпок и
лент, поэт, гитарист, осветитель, оператор синтезатора.
   Питер Синфилд - кто ты?
   Для начала он из двоих оставшихся членов группы Кинг Кримзон -
случай довольно  ироничный,  если  учесть,  что  когда-то, по его
собственным  словам,  он был их ручным хиппи и  бесплатным роуди.
Удивительно, что о нем так мало шумят, учитывая решающее значение
его стихов для общего звучания группы.  Несомненно, например, что
он -  один из  наиболее  образных  поэтов в  области рока. Редкое
качество в наши дни.  "Я бродил,  играл на гитаре и пел -  и то и
другое  я  делал  очень  плохо  в  Испании  и  Марокко.  Когда  я
организовывал   группу  -   Ян  Макдональд  был   одним  из  трех
музыкантов,  -  то она продержалась всего несколько дней, потому,
что была ужасной. Ян попросил написать с ним несколько песен. Он
присоединился  к "Джайлз,  Джайлз энд  Фрипп"  и сказал им, что у
него есть парень,  который пишет стихи.  Когда Пит Джайлз ушел, а
Грег  присоединился,  я  стал  их  любимцем-хиппи,  так  как  мог
сказать,  где купить смешную одежду, которую носили все. Они были
изумительными  музыкантами и я советовал им,  что  одевать и тому
подобные  вещи.   Занимался  и  освещением,   и  три  месяца  был
неоплачиваемым дорожником, так как верил в них, как в музыкантов,
фактически,  я прокладывал себе дорогу к  сегодняшнему положению.
Боб говорит, что использовал меня как барометр группы, кроме того
я  придумал  название  ее.  В принципе,  я не знаю,  что я делаю,
очевидно лирика  -  наиболее  важное  дело.  Когда  мы записывали
"Лизард",  куда не вошло ничего  без моего одобрения,  - я сделал
обложку альбома,  и пока Боб репетировал с "Сентипид", я наблюдал
за записью.  Похоже, что Кинг Кримзон зашли в тупик с постоянными
прослушиваниями  днем  и ночью,  для  того,  чтобы  группа смогла
наконец выступить.  Это был довольно обескураживающий год, но Пит
говорит,  что  он  за себя не  волнуется".  Я всегда хотел писать
песни,  чтобы  мое имя попало  в ММ  и делать  все остальное, что
доступно поп-звездам.  Я опять пишу  вместе  с Яном  - что очен6ь
приятно для разнообразия, - пишу и с Бобом и один. Мне необходимо
заниматься другими делами, так как...ну...Боб это Боб, а для меня
является ограничением писать с одним и тем же человеком.
   Я истощен после всех этих перипетий, но так как я не играю, то
возможно, мне это не так мешает, как Бобу. Я действительно верил
в первую группу и не знаю, может быть я стал циником за последние
два года нахождения в музыкальном бизнесе,  но сейчас я не верю в
нее  так сильно.  Нет,  серьезно,  два года - очень долгий срок в
таком деле.  Надеюсь,  что с приходом новых людей я  поверю в нее
снова.
   
   13 января
   Ивнинг  Аргус.   Рей  Миллер:  Этот  альбом  просто  украшение
наиболее значительной и приятной музыки наших дней.
   
   14 января
   Уэст     Ланканшир     Ивнинг     Газетт.    Питер    Меллинг:
Сверхъестественный альбом исключительно для  друзей.  Я  убежден,
что лишь немногие поймут стихи Питерса Синфилда в "Лизард". Очень
жаль,  что  эта хорошая группа вместо того, чтобы создавать такие
странные до претенциозности песни,  не  смогла  направить  своего
таланта на инструментальную музыку. И второе, что КК следовало бы
иметь  в  виду: ведущий певец Джон Андерсон... звучит значительно
лучше, чем постоянный вокалист Гордон Хаскелл.
   
   16 января
   Диск: Кинг Кримзон получили вчера письмо с обычными... "мне 16
лет, и мои друзья говорят, что я  могу  петь  /ха-ха/"  строками.
Хорошо,  -  сказал  Боб  Фрипп,  -  приходи на репетицию. Мальчик
появился, спел одну песню, а на  середине  второй,  со  стоном:"О
Боже,  я  теряю  сознание..."  упал  в обморок. Этот инцидент был
записан  с  другими  прослушиваниями.  Молодой  человек   потерял
сознание   и   упал   в  кресло,  которое  ему  предусмотрительно
подставили, исполняя "Леди танцующей воды" Р.Ф.
   
   19 января
   Френдс.  Мартин Шеллон:  Кинг Кримзон "Лизард" фирмы "Айленд".
Если одна  из  высокооцененных групп  прошлого  года  погружена в
предполагаемую  неизвестность  и  предана   забвению,  то  нельзя
сказать,   что  виной  этому  -  Кинг  Кримсон  Саунд,  итак  как
большинство  музыкантов  просто  не  способно  установить связь с
сюрреалистическими фантазиями  Фриппа.  Лично  для меня  это было
невероятно трудным делом.  У меня  явное  чувство,  что  Кримзо -
больше  артистическая  форма  выражения  ФРИППА,  чем  групповое
создание  ее  членов.  Я  это  вывел  из  того,  что  несмотря на
множество перемен в составе группы за последнее время  суть ее не
претерпела больших изменений.
   Я очень давно слышал "При  дворе малинового  короля", но знаю,
что эта пластинка захватила меня  больше,  чем что-либо сделанное
группой с тех пор.  До сих пор  бесспорные музыкальные структуры,
используемых КК год назад, по-видимому перефразированные и не так
динамичны,  как раньше.  Кажется,  что  энергия,  вошедшая  в тот
первый альбом,  исчерпала себя или изменилась,  а Кинг Кримзон не
последовал   за  ней.   Резкий   взлет  не  для  них,   это  чудо
вскарабкивается  на  трон  при  помощи  прогулочной  тросточки  и
нескольких подталкивающих рук.
   В свой звездный час Питер Синфилд может написать замечательную
и образную  поэзию,  и  это  один  из  достойных  похвалы альбом.
Например,"          ",  которая,  я вам подскажу, не имеет ничего
общего  с  картинками  из  домашнего  быта.  Или  "Happy Family",
которая,  я думаю,  о "Битлз",  но  не ссылайтесь на  меня.Цирк и
порождение  сверхъестественных  ассоциаций действительно являются
одним из  причудливейших  путешествий на планете.  КК вызвали эту
разновидность образов много лет назад.  Вспомните  "Странные дни"
/Strange  Days/  и  дни  ампульной  скорости,  помогающие достичь
параноидального видения  Гоблинов  везде,  куда  ни  кинешь взор.
Кримсоновский   "Цирк"   ни   у   кого   и   нигде   не   вызовет
идеально-музыкальных  образов,  но  текст  песни очень актуален и
справедлив. КК не сотворили  себе  новых  поклонников,  но  масса
старых еще более сплотилась.
   
   22 января
   Сассекс Экспресс.  Пат Кэлли:  Кинг Кримзон "Лизард" "Айленд":
Кримсон  начали  выполнять обещания  первых дней,  времен "In the
Court of the Cr.King" и "In the Wake of Poseidon". Роберт Фрипп -
вечный свет  Кинг Кримзон и  защита всего хорошего и  здорового в
современной  музыке,  -   подсчитал,  что  "Посейдон"  имел  75%
успеха.  Похоже,  что "Ящерица"  будет успешна на 95%  и мне надо
найти те 5% провала.
   Я всегда с оглядкой -  и кстати очень успешно -  доверяю таким
сложным  работам,  как эта,  -  прежде чем  сделать окончательный
вывод,  необходимо  время,  чтобы  впитать  характерные  черты  и
настроение альбома.  А теперь,  отбросив хныканье и амикошонство,
позвольте  мне  сделать   признание.   Когда  я  впервые  услышал
"Лизард",  я был совершенно поражен и,  -  как я нашел с тех пор,
несправедливо, - слегка разочарован.
   То,  что  при  первом  прослушивании  казалось  противоречивым
спором звуков  и идей,  после  неоднократного прослушивания стало
яснее  и  сильнее.  Я  все  пытаюсь  разобраться  в  идеях  - они
периодически ставят  в тупик и  постоянно  связаны  с внутренними
конфликтами настроения и звука.
   Любой,   кто   наслаждается   блистающе-красочной  современной
музыкой,   которая  исполняется  с  остроумием,  утонченностью  и
изобретательсностью, - найдет в этом альбоме большое развлечение,
возбуждающее   и   нагрузку  для  ума.   Любой  получит  огромное
наслаждение  от  "Лизард",  редкого,  озадачивающего и страстного
шедевра.