Владимир ГУЖОВ.       
                         10.I.1992

              (c) -=Dimson's AstroConsulting=-


                   Творчество и гороскоп

     Каждый человек зачем-то приходит в этот мир, и у него в
этой жизни  уже есть  определенные задачи. Всяк решает их по
своему, а кто и вовсе живет бессознательно, вырабатывая свою
карму пассивно.  Но  какова  бы  ни  была  конкретная  карма
человека, в  целом вся  она сводится  к его самореализации в
данном  воплощении.   Действительная  реализация   человеком
своего Высшего  предназначения может быть только творческой.
Причем творчество  должно  пониматься  не  только  в  смысле
искусства, это  одно из "глобальных" понятий, присутствует в
жизни  любого   человека,  и  проявляется  тогда,  когда  он
перестает влачиться  за своей  судьбой. Такая  работа -- это
прежде всего  работа духа и души, и поэтому большая ее часть
остается незаметной  для постороннего  взгляда, и  не только
для постороннего,  порой он  и сам  не не  понимает, что  же
именно произошло  с ним,  превратив его  в другого человека.
Произошло внутреннее  изменение,  сама  работа  осталась  за
кадром, и виден только ее результат.
     В целом  кармическая задача  человека, или, если угодно
космическая задача вытекает из его гороскопа. Каждая планета
в нем  олицетворяет определенный комплекс понятий, связанный
с соответствующими  принципами, которые дух и душа "взялись"
реализовать в  этом воплощении.  Изучив наиболее  интересные
особенности гороскопа  отдельного человека,  можно  выделить
основные такие  моменты, и  выразить  их  в  формализованном
виде. Как  эти задачи решались в человеческой жизни, были ли
успешно реализованы  заложенные возможности,  --  показывает
сама жизнь. Сложнее, но и интереснее было бы проследить саму
работу человеческого духа на пути решения кармических задач,
а это  становится возможным, когда вся эта внутренняя работа
запечатлена  в   материализованной   форме,   в   "продукте"
творчества, в  творении. И  тут произведение искусства может
служить окном  во внутренний  мир  человека,  где  находятся
истоки всякого творчества.
     Рассмартивая гороскоп  известного человека,  тем  более
деятеля искусства,  нет необходимости  показывать, почему он
стал артистом  или режиссером,  нет необходимости  смотреть,
как те  или иные планетарные аспекты реализовывались в плане
материальном.  Перед   нами  отпечаток   тех  "сил"  которые
ориентировали и направляли его творческие искания.
     Между гороскопом  гениального человека  и человека,  не
проявившего себя  подобным  образом  --  нет  принципиальной
разницы.  Каждый  обладает  определенной  свободой  воли,  и
реализует  заложенные   в  гороскопе   потенции   соразмерно
собственным   волевым    усилиям.   В    случае    гороскопа
знаменитости, можно  быть уверенным в достаточной реализации
всех потенциальных возможностей, поэтому можно сосредоточить
свое  внимание   на  то,   КАК   именно   были   реализованы
акцентированные    в     гороскопе    космические    задачи,
абстрагируясь от  влияния планет на черты характера, внешний
облик и  определенные жизненные "случайности" по сути своей,
лишь  призванные  обратить  человека  на  собственный  путь.
Попытаюсь  обрисовать  эти  космические  задачи  на  примере
конкретных людей,  а как их решение отразилось на творчестве
-- судить  вам. Подобное,  исследование может  быть полезным
для искусствоведов, часто решающих обратную задачу -- изучая
творчество, понять,  что же именно подвигнуло того или иного
автора на  создание такого  произведения. Однако  невозможно
разом охватить  все особенности  гороскопа, поэтому беру для
толкования лишь основные моменты.
     В космограмме Чарльза Чаплина видное положение занимает
Венера, что  вообще характерно  для деятелей  искусства, ибо
она ставит  перед человеком задачу осмысления формы, красоты
формы, ее эстетической составляющей. Находясь в соединении с
Марсом,  она  показывает,  что  в  данном  смысле  форма  не
мыслится без  ее энергетического  наполнения. Таким  образом
Чаплину придется искать творить и осознать своего рода форму
действия, красоту в движении. Квадрат этих планет к Сатурну,
показывает сложности  с конкретизацией этих форм. Это всегда
конфликт с  собственным догматическим об них представлении и
порой  конфликт   с  мнением   окружающих  --   как   должно
"правильно" выглядеть то или иное действие. Однако благодаря
трину с Юпитером, все это формотворчество не выходит никогда
за рамки  дозволенного, и особой скандальности здесь быть не
может. Такова, образно говоря задача, поставленная перед ним
в данном  воплощении.  В  решении  ее  участвуют  Солнце  --
показатель  творческого   потенциала,  Луна   --  показатель
эмоциональности, Меркурий  -- образ мышления. Чаплин родился
в  полнолуние,   и   это   всегда   оппозиция   рациональной
составляющей человека  и его  эмоциональной сферы,  конфликт
сознания  и   подсознания.  При  таких  условиях  творческий
процесс не  может быть  стабильным и постоянным. Зависимость
от душевного  состояния делает человека подверженным влиянию
настроения, он  творит в  порыве, и это усиливается влиянием
Урана,   который    в   данном    случае   делает   человека
эксцентричным, непредсказуемым  как в  творчестве, так  и  в
жизни.  В   данной  космограмме   Уран  дарует   интуитивные
озарения,  а  в  качестве  побочного  эффекта  может  давать
сердечные приступы.  Влияние этой  планеты испытывают Луна и
Меркурий,   что    аналогичным   образом    отражается    на
эмоциональной и  мыслительной сфере.  Меркурий,  правда,  не
только и  не сттолько  мышление -- это функции связи вообще.
Так   что    Ураничность   должна    была   проявляться    в
коммуникативных способностях данного человека. Подобные люди
всегда  очень   контрастны  в   проявлениях,  независимы   в
суждениях. Но  в случае  с Чаплиным  трин Сатурна  добавляет
трезвости  мышления   и  чувства   меры,   не   давая   быть
беспредельно оригинальным  и эксцентричным.  Влияние Сатурна
на  Луну   тоже   сдерживает   слишком   бурные   проявления
эмоциональности.
     Другой  пример   --  Висконти   Лукини.  Форма   в  его
творчестве уже является не целью творчества, а средством его
выражения. Аспект  с Марсом  опять  показывает,  что  скорее
всего это  будет опять  таки форма  действия, а не как чисто
предмет эстетического  созерцания. Большее значение для него
по   видимому    должно    иметь    собственно    творческое
САМОвыражение, неразрывно связанное с этическими проблемами,
проблемами  нравственности   соизмеряемыми  с  соображениями
"здравого  смысла".  Здесь  он  мог  бы  быть  догматичен  и
малоинтересен, если  бы не  соединение Юпитера с Нептуном, и
не оппозиция  к ним  Урана. Их влияние приводит к постоянным
исканиям в сфере осознания этики и нравственности. Понятия в
этих сферах, будучи достаточно догматичными и традиционными,
размываются  ощущением   чего-то  высшего  и  божественного,
недоступного бытовому  пониманию. Идет  поиск соответствия и
соотнесения "людских"  норм и  законов неким высшим законам,
воспринимаемым   интуитивно.    Это   может    привести    к
нетрадиционным  взглядам   на  моральные   нормы  и  вызвать
непонимание окружающих. С другой стороны Уран разрушает даже
эти  формирующиеся  представления,  преподнося  ситуации  не
соответствующие  ни  "общепринятым"  ни  высшим  категориям.
Необходимость разобраться  во всем этом -- и может считаться
задачей данного  человека. Также  как и  Чапплин, он родился
близко к полнолунию, поэтому все, что говорилось о Чаплине в
этой связи,  относится и  к Лукини.  Но в его гороскопе Луна
угасающая, что  показывает уже  некоторую опытность  в плане
эмоциональном, и не ставит его душевное состояние в процессе
творчества столь  ярко. Меркурий в его космограмме не сильно
акцентирован, зато  большее значение имеет Уран. Это говорит
больше   об    интуитивных   поисках,   чем   о   логических
исследованиях в  процессе  творчества.  При  таком  Меркурии
характерно желание  и умение  учиться всему,  тяга  к  новой
информации и  довольно широкий  взгляд на  вещи, но  еще  не
выражено умение логически обрабатывать информацию.
     Теперь обратимся  к космограмме Луиса Бунюэля. Коренное
отличие  его   космограммы  от  предыдущих  --  существенное
влияние высших  планет. Это  Уран, Нептун, и Плутон, которые
сильно аспектируют  его  космограмму,  и  в  первую  очередь
Меркурий, Юпитер  и Венеру.  Квадрат Меркурия  и Урана  дает
весьма примечательный  способ мышления,  следствие  которого
можно поискать  в его  произведениях. Основное  -- это когда
нормально развивающаяся  логическая цепочка вдруг неожиданно
обрывается,  и  решение  приходит  само  собой,  интуитивно,
причем  правильное   решение.  Это   и  "обрывистый"  способ
мышления, в  нереализованной форме  дает кусочничество,  а в
идеале --  на немногих исходных предпосылках быстро находить
правильный  ответ,  путем  интуитивного  озарения,  ставшего
своего рода  рутинным методом.  Для кого  озарение  -  целое
событие, для  него -  обыкновенной дело. Правда, привыкший к
такого рода  работе человек  перестает сам  анализировать  и
понимать  продукт   этих  озарений,  и  его  открытия  могут
оставаться загадкой  для самого  автора.  С  другой  стороны
Меркурий испытывает  аналогичное влияние со стороны Плутона,
планеты загадочной вообще, и относимой к проявлению массовой
психики, магии,  мистики и  оккультизма. Он  навевает  идеи,
вообще невыразимые  обычным языком  и ставит перед человеком
столь же невыразимые задачи. В быту это называется мистикой,
но что  же на  самом  деле  скрывается  под  этим  понятием,
чувствуют только  сами мистики.  Плутон оказывает действие и
на Юпитер,  находящийся в  соединении с  Ураном, и  все  это
более  чем  сильно  действует  на  Меркурий,  и  все  сферы,
связанные с  проявлением этой  планеты. При подобном влиянии
человек видит  много загадочного  и  осмысленного  там,  где
другой,  не  наделенный  этим  даром,  видит  "случайности",
совпадения или абсурд.
Влияние Урана  на Юпитер  должно проявляться  в  непризнании
норм традиционной морали и этики, максимальная независимость
от законов  и правил,  как в  общем смысле, так и от законов
жанра или  иных  неписанных  законов,  оппозиция  Юпитера  к
Плутону заставляет  в сфере  проявления Юпитера игнорировать
массовую психологию,  делать вещи, заведомо неприемлемые для
массового понимания  и  потребления.  Венера,  находясь  под
гармоничным влиянием  этих  не  всегда  гармоничных  планет,
позволяет  достаточно   легко  создавать   адекватные  формы
выражения  таких  вещей,  которые  невозможно  отобразить  и
оФОРМИТЬ обычными средствами. Правда аспект Нептуна к Венере
делает эти  формы как  бы расплывчатыми  и неконкретными, по
его же милости должны быть сложности с завершением творения,
так как  никакая Форма  не воспринимается законченной. Здесь
действует  оппозиция   Нептуна  и   Сатурна.  Однако  Сатурн
сильнее,  и   подобная  проблема   обычно   решается   путем
"присвоения" статуса  законченности произведению,  внутренне
воспринимаемому как  сырое. Марс, аспектирующий все основные
точки космограммы,  говорит, что  множество из перечисленных
внутренних проблем  творца, решается волевым путем, и именно
волевым путем  вещь объявляется  готовой. Важное положение в
его  космограмме  занимает  Луна.  Она  близка  к  последней
четверти, что в совокупности с другими, не приводимыми здесь
показателями показывает  достаточно зрелую эмоциональность с
тенденцией  анализировать   эмоциональную  сферу.  В  данном
случае   как    побочный   эффект   должно   быть   выражено
самокопательство,     экспериментирование      в     области
эмоционального воздействия и восприятия.
     Вот таковы,  вкратце естественно, характеристики задач,
которые стоят перед данными незаурядными индивидуумами. Будь
они людьми  известными  или  нет,  все  равно  в  жизни  эти
духовные проблемы  им пришлось бы решать. Но в данном случае
они не  могли не  оставить  нам  свидетельства-протокола  их
реализации, так  как оставили  нам свои произведения. По ним
мы можем видеть, какие переживания они испытали, идя по пути
духовного роста.
     К сожалению,  изучая гороскоп  человека,  почувствовать
можно гораздо  больше  чем  выразить,  выразить  больше  чем
высказать, высказать  больше чем написать, так как мистицизм
имеет   свои   символьные   средства   коммуникации,   плохо
переводимые на  язык слов,  предназначенный  для  совершенно
других целей.