Тема "чайки" в одноименной комедии А. П. Чехова
Скачать | Вернуться к содержанию | Вернуться к списку рефератов
Введение
Глава 1. Писатель и
эпоха: о литературно эстетических взглядах А.П. Чехова
1. "Необходимость верить и любить как
прогрессивный настрой русской жизни, отраженный в творчестве
А.П. Чехова"
2. "В человеке все должно быть
прекрасно…" - нравственный кодекс А.П. Чехова.
Глава 2. Тема «чайки»
в одноименной комедии А.П. Чехова.
1. "Что в имени тебе моем?…" Символическое
звучание названия пьесы
2. Образ – метафора воды как отражение
нравственного поиска главной героини.
3. Образ Нины Заречной (ее мечтания).
Глава 3. Особенности
булгаковской и чеховской характерологии.
1. Черты новаторства в пьесе Чехова
«Чайка».
2. Проблема творческих связей М. А.
Булгакова и А. П. Чехова.
3. Особенности булгаковской и чеховской
характерологии.
Введение
А.П. Чехов всегда привлекал внимание критиков
и литературоведов, но до конца загадка его творчества
неразгаданна.
С каждым новым прочтением его произведений читатели открывают
новые, еще неизведанные стороны его прекрасного, загадочного
мира. Сколько написано статей, докладов, книг, монографий, и все
же никому не удалось найти однозначного решения многих проблем,
которые поставлены Чеховым в его творчестве.
Наиболее известные исследователи творчества А.П Чехова В.
Кулешов, З. Паперный, М.П. Громов, А.И. Ревякин, А.П, Чудаков и
др.
При подготовке к работе мы изучили литературу о жизни и
творчестве Чехова в целом.
Биографические факты из жизни писателя, его письма к друзьям
дали возможность понять настроения Чехова, его мысли и чувства.
Труд В. Кулешова "Жизнь и творчество А.П. Чехова" рассказывает о
жизненном пути великого писателя, его судьбе, неповторимой
личности, многообразных связях с современниками, с общественными
и политическими событиями эпохи. Художественные произведения
Чехова анализируются как ступени его духовного роста,
формирования его эстетического сознания.
Для ознакомления с жизнью чеховской пьесы на сцене была изучена
работа З. Паперного ""Чайка" А.П. Чехова".
Книга З. Паперного представляет собой исследование, в котором
проанализированы причины, побудившие А.П. Чехова преобразовать
"устарелые формы нашего театра". Она посвящена разнообразным
материалам общекультурного, исторического характера,
охватывающим целое столетие, а также фактам, почерпнутыми в ряде
случаев из архивных источников. Содержит анализ театральных
постановок пьесы Чехова разных лет, раскрывает их особенность и
причины неудачи пьесы на сцене.
В "Книге о Чехове", не повторяя общеизвестное о жизни и
творчестве Антона Павловича Чехова, Михаил Громов ищет
собственный, неординарный подход к личности и художественному
миру писателя.
Книга "А.П. Чехов. Идейные и творческие искания" Г.П. Бердникова
рассказывает об идейных и творческих исканиях А.П. Чехова. Это -
своеобразная духовная биография писателя, история его
гражданского и творческого самоопределения, материалом для
которой автору послужило все творческое наследие А.П. Чехова.
Что такое искусство, каково его назначение? Как воспринимается и
как воздействует на нас художественное произведение? Каковы
признаки подлинного и мнимого искусства?
А.П. Кузичева в поисках ответа на эти вопросы делиться с
читателями своими наблюдениями в книге "Творчество: загадки,
иллюзии правда". Центральное место в книге занимает анализ пьесы
А.П. Чехова "Чайка", в которой писатель размышляет над
проблемами творчества, ведет разговор о сложности и
противоречивости личности художника.
М. Вишневская в статье "Золотые цепи" из сборника "Вершины"
сравнивает образы Нины заречной и Ларисы Огудаловой.
А в основном же в своих доказательствах и наблюдениях мы исходим
прежде всего из самого текста пьесы.
Цель нашей дипломной работы - раскрыть образ "чайки" в
одноименной комедии А.П. Чехова.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изложить литературно - эстетические взгляды А.П. Чехова, его
нравственный кодекс.
2. Раскрыть проблему жанра.
3. Объяснить символику названия пьесы.
4. Вскрыть образ - метафору воды и образ Нины Заречной.
5. Показать драматургическую традицию А.П. Чехова в пьесе М.А.
Булгакова "Дни Турбиных".
Принимая во внимание небольшое количество часов, отводимых в
школе для изучения Чехова, можно сказать, что данная работа
помогает дополнить картину творчества А.П. Чехова на уроках
литературы, внеклассного чтения, факультативах и при изучении
(прочтении) обзорных тем.