Пьеса А. П. Чехова « Дядя Ваня»
Скачать | Вернуться к содержанию | Вернуться к списку рефератов
Важное место в творчестве А П Чехова занимает его пьеса " Дядя 
				Ваня ".В основу "Дяди Вани" положена пьеса 1889 г. " Леший ", 
				от которой остались "основния линия и несколько сцен", в целом 
				же "Дядя Ваня " - пьеса совершенно самостоятельная ". В октябре 
				1896 г. Чехов передал "Дядю Ваню" издательству А В Суворина для 
				сборника " Пьесы", причем в письме к Суворину ( 2 декабря ) 
				назвал ее " не известный никому в мире " Дядя Ваня".
				После появления сборника чеховских пьес "Дядю Ваню" успешно 
				поставили сразу несколько провинциальных театров. " Мой " Дядя 
				Ваня " ходит по всей провинции, и всюду успех. Вот не знаешь, 
				где найдешь, где потеряешь. Совсем я не рассчитывал на сию 
				пьесу ", - писал Чехов 26 октября 1898 г. М.П. Чехову. 
				Посмотрев спектакль в Нижегородском театре, М Горький прислал 
				Чехову восхищенное письмо : " На днях смотрел " Дядю Ваню", 
				смотрел и - плакал, как баба, хотя я человек далеко не 
				нервный.... я чувствовал, глядя на ее героев: как будто меня 
				перепиливают тупой пилой. Ходят зубцы ее прямо по сердцу, и 
				сердце сжимается под ними, стонет, рвется... В последнем акте " 
				Вани", когда доктор, после долгой паузы, говорит о жаре в 
				Африке, - я задрожал от восхищения перед вашим талантом и от 
				страха за людей, за нашу бесцветную нищенскую жизнь " (" Горький 
				и Чехов", стр. 24-25). И в скором времени опять пишет : "... " 
				Дядя Ваня " и " Чайка"- новый род драматического искусства, в 
				котором реализм возвышается до одухотворенного и глубоко 
				продуманного символа. Я нахожу, что это очень верно говорят. 
				Слушая вашу пьесу, думал я о жизни, принесенной в жертву идолу, 
				о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей и о многом другом, 
				коренном и важном. Другие драмы не отвлекают человека от 
				реальности до философских обобщений - ваши делают это"( там же, 
				с.28 ).
				Веной 1899 г. Чехов передал пьесу Художественному театру. 
				Писателю довелось присутствовать на первых репетициях, которыми 
				он остался доволен: " Я видел на репетиции два акта, идет 
				замечательно", - писал он 2 июня брату.
				На премьере спектакля, состявщейся 26 октября, Чехов не был, он 
				жил в Ялте. Спектакль прошел удачно. Вечером 27-го к Чехову 
				стали поступать поздравительные телеграммы. " В телеграммах 
				только и было что о вызовах и блестящем успехе, но чувствовалось 
				в них что-то тонкое, едва уловимое, из чего я мог заключить,что 
				настроение у вас всех не так чтобы уж очень хорошее", - писал он 
				О Л Книппер 30 октября. Чехов не обманулся в своих 
				предположениях. Артисты Художественного театра подходили к 
				работе с самой высокой требовательностью. С их точки зрения, 
				действительно, " с " Дядей Ваней " не так было благополучно. 
				Первое представление похоже было почти на неуспех, - писала 
				позднее О Л Книппер. - В чем же причина? Думаю, что в нас. 
				Играть пьесы Чехова очень трудно: мало быть хорошим актером и с 
				мастерством играть свою роль. Надо любить, чувствовать Чехова, 
				надо уметь проникнуться всей атмосферой данной полосы жизни, а 
				главное - надо любить человека, как любил его Чехов, и жить 
				жизнью его людей... В " Дяде Ване " не все мы сразу овладели 
				образами, но чем дальше, тем сильнее и глубже вживались в суть 
				пьесы, и "Дядя Ваня" на многие - многие годы сделался любимой 
				пьесой репертуара". Искушенный зритель принял "Дядю Ваню" с 
				первого спектакля, о чем свидетельствовали восторженные 
				телеграммы Чехову.