«Скверно вы живете, господа...» А.П.Чехов. Сочинение
>Скачать | Вернуться к списку рефератов
Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова
относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его
рождение практически совпало с реформой 1861 года, и
формирование личности писателя шло уже в послереформенной
России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих
произведениях. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его
героев, смешных и трагичных, веселых и печальных, богатых и
бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных
ситуаций. Язык Чехова не похож на язык других писателей. Он
очень красив, а главное, доступен и понятен, сразу видна главная
мысль писателя, но эта простота и открытость, в первую очередь,
свидетельствуют о глубине жизненного опыта автора. Прекрасно
показан образ народа, в произведениях Чехова героями являются
люди всех классов общества, начиная от крепостных и заканчивая
людьми, приближенными к государю. Тематика произведений Чехова
иногда перекликается с тематикой таких писателей, как
Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, А.Н.Островский. Но чехов глубоко
индивидуален, его стиль, его точка зрения не похожи на стиль и
точку зрения других авторов. Несомненно, Антон Павлович –
великий писатель и драматург.
Наиболее близки и понятны для читателя великолепные рассказы
писателя, как то: «Смерть чиновника», «Умный дворник», «Ионыч»,
«Кривое зеркало», «Невеста», «О любви». Это далеко не полный
список. «Смерть чиновника» – мой любимый рассказ Чехова.
Чинопочитание берет верх над жизнью чиновника. Это, конечно,
преувеличение, но не слишком сильное, нравы чиновников
действительно были близки к этому. В рассказе «Умный дворник»
автор затрагивает чрезвычайно важную тему образования народа, но
подчеркивает, что его самообразование практически невозможно. А
тема положения женщины в обществе раскрывается в рассказе
«Невеста». Наде открывается впереди обеспеченная жизнь за
спокойным, умным человеком, но она задает себе вопрос: «А что
дальше?» А дальше – скучная жизнь без просвета. Мать говорит ей:
«И не заметишь, как сама станешь старухой, и будет у тебя такая
же строптивая дочка, как у меня.» Надя ужасается и выбирает
возможность учиться, проявить себя.
Темы рассказов А.П.Чехова перекликаются с многогранной темой
романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В рассказах
и в романе рассматриваются темы «униженных и оскорбленных»,
человеческих отношений, любви, становления личности, положения
женщины в обществе, нравственных переживаний.
Пьеса «Вишневый сад» поднимает социальную проблему: за кем
будущее России? Дворянство уходит со статуса ведущего класса, но
будущее не за такими, как Лопахин, который прямо себя оценивает:
«Мой папаша был мужик, идиот..., меня не учил, а только бил
спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот.»
Эти люди невежественны, хотя и деловые, но допускать их до
высоких постов нельзя.
Рассказ «Палата №6» – тяжелое, на мой взгляд, произведение.
Тяжела и проблема, поднимаемая в нем, проблема бедности России,
людей, проблема сломанных судеб сумасшедших, которые не от
хорошей жизни, конечно, стали такими.
А.П.Чехов – автор таких классических пьес, как «Вишневый сад»,
«Чайка», «Три сестры». Это классика театра. Трудно представить
русскую драматургию без чеховских пьес, которые написаны живым,
метким русским языком.
Актуальность чеховских произведений, я думаю, ни у кого не
вызовет сомнений. По его жизненному опыту, изложенному в
произведениях, мы учимся жить. Я давно уже поставил Антона
Павловича в ряд своих любимых писателей, где есть А.С.Пушкин,
А.С.Грибоедов, Ф.М.Достоевский и многие другие.