Антон Павлович Чехов и его произведения
>Скачать | Вернуться к списку рефератов
А.П. Чехов родился в городе Таганроге в 
				купеческой семье. Чехов был четвертым ребенком в семье.
				1876г. - отец разорился и убегает от кредиторов в Москву оставив 
				семью в Таганроге.
				1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив стипендию от 
				купечества уезжает в Москву где поступает в МГУ на медицинский 
				факультет и заканчивает его в 84г.
				Будучи студентом, начинает писать начинает писать рассказы и 
				посылает их в Петербург в юмористические журналы где печатался 
				под псевдонимами “Брат моего брата”, “Человек без Селезенки”, 
				“Антоша Чехонте”.
				1880г. - 1й рассказ “Письмо ученому - сатиру”.
				В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает сотни 
				миниатюр которые обхватывают все многообразие российской 
				обывательской жизни, обрядовая сторона церковной жизни с ее 
				обрядами, постами, семейно-бытовые сцены, служебно-бытовые 
				отношения и даже общественные явления, “Жизнь прекрасна”, 
				“Руководство для желающих женится”, “Смерть чиновника”, “Толстый 
				и тонкий”, “Хамелион”, “Брожение умов” и тд.
				В молодости Чехов писал много и легко:
				83г. - 120 рассказов
				85г. - 129 рассказов
				86г. - 112 рассказов
				87г. - 66 рассказов
				88г. - 12 рассказов
				Первая книга Ч. 84г. “Сказки Мельполины”. В 86г. 2й сборник 
				“Пестрые рассказы”. 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за сборник 
				“В сумерках”. Его творчество получило высокое одобрение 
				писателем старшего поколения Григоровичем.
				1876г. - 1ая пьеса “Иванов”
				В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от 
				юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам 
				общественно-политического характера. Острее делаются характеры 
				героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского обывателя, 
				показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, 
				жестокости: “Человек в футляре”, “Дом с мезамином”, “Дама с 
				собачкой”, “Палата № 6”.
				1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы 
				познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал 
				перепись населения, посещал рудники, тюрьмы. Возвратился 
				кораблем. Вернувшись, написал книгу “о. Сахалин”.
				1889г. - Ч. приобрел участок под Москвой (Мелихово), там же он 
				строит 2 школы, лечил людей, состоял в комитете.
				1896г. - В Петербурге в Александрийском театре премьера новой 
				пьесы Чехова “Чайка” - Провал.
				1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницце. Покупает 
				на горе “Аутка” в Ялте усадьбу.
				1898г. - В Москве появляется театр МХАТ который ставит пьесу 
				“Чайка” - успех.
				1898г - Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Ионыч”.
				1899г. Пьеса “Дядя Ваня”.
				Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
				1900г. - Женится на Книпер.
				1901г. - “Три сестры”
				1094г - написал полный рассказ “невеста”.
				1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.
“Унтер Пришибеев”
Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания. Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому, смешное не развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении Чехов говорит о больших явлениях.
Палата №6.
Рассказы и повести 90х годов, направлены 
				против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после 
				возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и 
				палата №6 - это тюрьма.
				“Всюду - палата №6. Это Россия” (Лесков). Повесть начинается с 
				описания флигеля больницы, там расположены душевно - больные. 
				Тягостное впечатление складывается после описания флигеля, а еще 
				больше усугубляется с описания палаты и сторожем Никитой.
				Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все 
				перемешалось и трудно отличить нормального человека от 
				сумасшедшего. Единственный человек способный здраво рассуждать 
				это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор Рагин говорит, навещая 
				его в страшной палате: “Если бы вы знали друг мой, как мне 
				надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой 
				радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я 
				наслаждаюсь вами”. Жизнь среди нормальных людей, свела его с 
				ума, и он заболел манией преследования, весьма распространенное 
				заболевание того времени. Громов попадает в то заведение, где 
				больных не лечат. а истязают.
				Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, 
				беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не 
				теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец 
				восторжествует.
				Иначе смотрит на жизнь доктор Рагин. “При всякой обстановке мы 
				можем найти успокоение в самих себе”. Следуя этой идее Рагель не 
				вмешивается в дела больницы, не пытается изменить положение 
				больных: “ В своей нечестности виноват не я а время”.
				Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для 
				тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: 
				“Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно 
				и разумно, потому что между этой палатой и теплым кабинетом нет 
				никакой разницы.
				“Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, 
				заорете во все горло”.
				Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто 
				не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита 
				избивает его, это событие освещает пронзительным светом ложь его 
				жизни и его философского мировоззрения. Наступает пробуждение 
				совести, появления чувства вины, в голове его мелькнула 
				страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль должны были 
				испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а от 
				мук проснувшейся совести.
“Дом с мезамином”
Второе название - “Рассказ художника” - это 
				значит, что будут воспоминания о передуманном и пережитом, а 
				значит исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные 
				истории кончающиеся печально. Противником в споре выступает 
				художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и 
				чудаковатый художник в какой-то степени выражает мысли автора. 
				Он утверждает, что все беды человеческие - от грубого 
				физического труда. Надо только освободить человека от этого, а 
				пока этого не произошло, необходимо разделить труд на всех. От 
				этого одного он ожидает великих и благих последствий от 
				человечества.
				Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а 
				мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видит 
				главное средство улучшения жизни народа автору не по душе. Ее 
				ограниченность не в том, что она увлечена малыми делами, а в 
				том, что этими малыми делами она все и ограничивает. Они ее 
				удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский 
				парламентарий.
				“Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь 
				прибавляете новые звенья”. Очевидно художник ближе к правде, чем 
				рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем она, а 
				не художник вместе с его любовью и бесполезными пейзажами. Но 
				все таки в свете высших ценностей тоскливый возглас художника 
				“Мисюсь!Где ты?” значит больше чем все земские победы. 
				Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.
				
				Трилогия Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник” - о любви. 
				Сквозная тема этих произведений - разоблачение “пошлостей 
				пошлого человека”.
				Объединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
				Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление 
				спрятаться за формулу “как бы что не вышло”. С другой стороны 
				Беликовщина - активный характер. Беликовщина парализует все 
				доброе, честное, свободное, всякое стремление к лучшему. “Он 
				просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью, своими 
				чисто футлярскими соображениями”.
				Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. 
				“Стали боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и 
				тд. “Подчинились ему, терпели его люди мыслящие, знающие, 
				читающие”.Боялись его потому что он был доносчиком, шпионом
Автор: Не известен.