О классической трагедии - А.С.Пушкин
Изо всех родов сочинений самые неправдоподобные (invraisemblables)
сочинения драматические, а из сочинений драматических - трагедии, ибо
зритель должен забыть, по большей части, время, место, язык; должен усилием
воображения согласиться в известном наречии - к стихам, к вымыслам.
Французские писатели это чувствовали и сделали свои своенравные правила:
действие, место, время. Занимательность, будучи первым законом
драматического искусства, единство действия должно быть соблюдаемо. Но место
и время слишком своенравны: от сего происходят какие неудобства, стеснения
места действия. Заговоры, изъяснения любовные, государственные совещания,
празднества - все происходит в одной комнате! - Непомерная быстрота и
стесненность происшествий, наперсники... a parte столь же несообразны с
рассудком - принуждены были в двух местах и проч. И все это ничего не
значит. Не короче ли следовать школе романтической, которая есть отсутствие
всяких правил, но не всякого искусства?
Интерес - единство.
Смешение родов комического и трагического, напряжение, изысканность
необходимых иногда простонародных выражений.