Анализ пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"
Творчество великого русского писателя Антона 
				Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 
				году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 
				года, и формирование личности писателя шло уже в после 
				реформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в 
				своих произведениях.
				Чехов стремился к тому, чтобы в его пьесах господствовала 
				жизненная правда, неприкрашенная, во всей её обычности, 
				будничности.
				Показывая естественное течение повседневной жизни обычных людей, 
				Чехов кладёт в основу своих сюжетов не один, а несколько 
				органически связанных, переплетающихся между собой конфликтов. 
				При этом ведущим и объединяющим является по преимуществу 
				конфликт действующих лиц не друг с другом, а со всей окружающей 
				их социальной средой.
				В пьесе «Вишнёвый сад» основной конфликт, отражая глубокие 
				общественные противоречия конца XIX – начала XX века, 
				заключается в желании Раневской сохранить за собой вишнёвый сад 
				и в стремлении Лопахина превратить вишнёвый сад в 
				капиталистическое предприятие.
				Но, подчёркивая индивидуальные положительные особенности 
				дворянских персонажей, Чехов убедительно показывает, что, будучи 
				представителями паразитического класса, отживающих общественных 
				отношений, они являются отрицательными в своих определяющих 
				чертах. Так, доброта Раневской не выражает её жизненных 
				принципов. Это лишь условность, видимость, манеры поведения 
				человека по существу откровенно эгоистичного. Эгоизм Раневской 
				воспитан в ней всем образом её жизни, привычкой к тому, чтобы 
				люди преклонялись перед её богатством, благоговели перед её 
				красотой и выполняли её прихоти.
				Смысл жизни она видит лишь в сменяющихся личных удовольствиях, в 
				сердечных увлечениях, но и здесь она не обладает ни глубиной, ни 
				цельностью чувств. В сущности – это всего-навсего 
				чувствительно-слезоточивая, капризная и легкомысленная барыня, с 
				весьма не глубокими, быстроменяющимися настроениями. Лично у 
				меня Любовь Андреевна вызывает неприязнь, это действительно 
				человек прошлого, отживающий свой век, потому что она уже не 
				сможет жить по-новому, не сможет изменить свои жизненные 
				принципы. У действующих лиц «Вишнёвого сада» противоречие между 
				социально-типическим и индивидуальным наиболее резко проявляется 
				в характере купца Лопахина.
				Лопахин не является той общественной силой, которая была 
				способна в корне изменить жизнь и внести в неё начала подлинной 
				справедливости и красоты. Свою огромную энергию, хозяйственную 
				практическую сметку он направляет на удовлетворение не 
				общественных интересов, и личных стремлений к наживе и 
				обогащению.
				Но у Лопахина есть такие индивидуальные качества, которые 
				находятся в противоречии с сущностью его характера. Это 
				известная мягкость, доброта, лиризм, стремление к красоте. Разве 
				типично для купца сочувствие Раневской, стремление помочь 
				помещице спасти вишнёвый сад от продажи и появления неловкости 
				оттого, что приобрёл вишнёвый сад именно он. Разве типична для 
				купечества такая черта Лопахина, о которой говорит Трофимов: - 
				«тонкая, нежная душа»?
				Но поступки Лопахина определяются не этими частными, 
				индивидуальными чертами, а теми, которые отражают 
				социально-типическую сущность его характера. Несмотря на 
				свойственную ему сентиментальность, Лопахин купил имение 
				Раневской, которой он многим обязан, он явно бестактно, при ней 
				начинает рубить вишнёвый сад.
				На мой взгляд, Лопахин – человек цели, и как он ведёт себя с 
				Раневской и остальными, это не имеет большого значения - главное 
				то, что это человек практичный, жизнедеятельный и на него всегда 
				можно положиться, ведь это человек настоящего.
				Ответственность за завтрашний день в пьесе ложиться на молодое 
				поколение его представителем является Петя Трофимов.
				Трофимов – демократ по происхождению, по привычкам и убеждениям. 
				Создавая образы Трофимова, Чехов выражает в этом образе такие 
				ведущие черты, как преданность общественному делу, стремление к 
				лучшему будущему и пропаганда борьбы за него, патриотизм, 
				принципиальность, смелость, трудолюбие. Трофимов несмотря на 
				свои 26 или 27 лет, имеет за плечами большой и тяжёлый жизненный 
				опыт. Его уже два раза исключали из университета. У него нет 
				уверенности, что его не исключат в третий раз и что он не 
				останется «вечным студентом».
				Эгоизму помещиков и купцов Трофимов противопоставляет свою 
				преданность общественному делу, свой патриотизм.
				Трофимов – человек именно такого мировоззрения, и это является 
				причиной его абстрактных представлений о будущем и о путях 
				борьбы за него.
				Драматургия Чехова, откликавшаяся на актуальные вопросы своего 
				времени, обращавшиеся к повседневным интересам, переживаниям и 
				волнениям обычных людей. Поэтому она всегда оказывала на 
				читателей и зрителей огромное влияние.