"Энеида" Вергилия и ее отношение к гомеровской традиции
                Двенадцать песен "Энеиды" четко распадаются на две части : 
				первые шесть песен повествуют о мучительных скитаниях Энея в 
				поисках новой родины на пути из поверженной Трои в Италию, 
				поэтому их порой называют "латинской Одиссеей", вторые шесть 
				посвящены войнам на италийской земле, и потому их сравнивают с 
				"Илиадой"Можно привести много примеров и прямых подражаний 
				Гомеру, начиная от отдельных строчек и сравнений, до целых 
				эпизодов - поединки, разведки, погребальные игры, рассказ Энея о 
				падении Трои и своих злоключениях на пиру у Дидоны, нисхождение 
				в Аид, описание щита Энея, "каталог" племен. Но главное, что 
				Вергилий создает эпос новый. Здесь царят новые идеи, иная 
				философия, другое отношение к действительности, новый подход к 
				эпическому творчеству, когда автор даже не пытается раствориться 
				в повествовании и не только не скрывает своих пристрастий как 
				это делал Гомер, но открыто тенденциозен. У Гомера были 
				предтечи, но не было лит. предшественников, а Вергилий уже с 
				детства изучал гомеровские гекзаметры, киклических и 
				эллинистических поэтов, философов и ораторов. Гомер и Вергилий 
				заставляли своих героев жить высокими страстями, быт отступал на 
				задний план. Четыре стихии объединились в "Энеиде" - мифология и 
				история, поэзия и политика, чтобы показать необходимость 
				возникновения могучей Римской империи и прославить свое время 
				как возвращение "Золотого века".
Черты монументальности у того 
				и другого. Однако у Вергилия монументальность доведена до 
				изображения мировой римской державы.
		У Гомера Одиссей спускается в Аид, чтобы узнать свою судьбу, 
				у Гомера - Эней хочет узнать судьбу тысячелетнего Рима. Вергилий 
				везде хочет изобразить нечто чудесное и необычное. Если Гомер 
				все сверхъестественное хочет сделать вполне естественным, 
				обыкновенным, то у Верг. наоборот. У Гомера Афина Паллада хочет 
				скрыть от феаков Одиссея и окутывает его густым облаком , это 
				происходит вечером. У Вергилия Эней и Ахат окутываются облаком 
				среди бела дня. Когда люди изображаются у Вергилия вне всякой 
				мифологии, они отличаются повышенной страстностью, часто 
				доходящей до колебаний и неуверенности.
Множество эпиллиев у Вергилия. Почти каждая песнь законченный 
				эпиллий. Лирика проявляется в плачах Евандра и матери Евриала. 
				Острый драматизм, который иногда достигает трагедии.