У Вергилия всегда изображены в ситуациях, полных драматизма.
Эней всцело находится в руках богов и творит не свою волю, но
волю рока. У Гомера боги тоже постоянно воздействуют на жизнь
людей, но это не мешаеь гомеровским героям принимать собств.
решения, или совп. или против. воле богов. У Вергилия же все
лежит ниц перед богами: а сложная психология героев, если изобр.,
то всегда в разладе с богами. Эней уходит из Трои в направлении,
совершенно ему неизвестном, попадает к ,Дидоне, не имея никакого
намерения встретиться с карфагенской царицей. Он прибывает в
Италию неизвестно для чего. Только Анхис в подземном царстве
рассказывает о его миссии. Ему хотелось остаться в Трое, у
царицы, у Латины и жениться на Лавинии. Однако самим роком
предопределено, чтобы он был основателем Рима, и ему остается
только запрашивать оракулы, возносить моленья и совершать
жертвоприношения. Эней против собственной воли подчиняется богам
и року. Боги у Вергилия изображены в более спокойном виде.
Римская мифология требовала, чтобы Юпитер был не столь
безвластным и неуверенным, как у Гомера. Он является
единственным распорядителем людских судеб, в то время как другие
боги с ним в этом отношении несравнимы. "Мои неизменны решения",
- говорит он Венере. В противоположность более мягкой Венере,
Юнона изображена беспокойной, зловредной. Зверски беспощадна
Молва, сорющая людей. В безупречном виде изображаются Аполлон,
Меркурий, Марс и Нептун. Высшие божества изображены более или
менее возвышенно в нарушение традиции. Всем управляет Юпитер, а
остальные боги разделены на своеобразные сословия. У каждого
своя функция. Вмешательство богов, демонов и умерших в жизнь
живых людей не только наполняет собой всю "Энеиду", но почти
всегда отличается насильственным характером. Мифологизм
неотличим от историзма. Боги и демоны у Вергилия сами зависят от
судьбы , или рока(говорит Юпитер).