Чичиков, Головлев, Ионыч (Сочинение)
Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. 
				Чехов принадлежат к числу выдающихся русских писателей, 
				изображающих жизнь дворянства, и выделяются беспощадностью 
				отрицания того социального зла, которое было порождено в России 
				господством помещиков. В своих гениальных произведениях они с 
				непревзойденной остротой разоблачали пагубное, развращающее 
				влияние собственности и паразитизма на человеческий характер, 
				показали неизбежность нравственного и физического разрушения 
				паразитической личности.
				Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской 
				классической литературы. Вершиной творчества писателя является 
				поэма "Мертвые души" - одно из выдающихся произведений мировой 
				литературы, по определению Белинского "творение, выхваченное из 
				тайника народной жизни". В поэме нашли свое выражение все 
				основные особенности его таланта: глубочайший реализм, 
				народность, лирическое одушевление и бесконечный юмор, 
				переходящий в грозный, карающий смех. В "Мертвых душах" Гоголь 
				снова обращается к одной из основных своих тем - к теме о 
				русском помещичьем классе, о русском дворянстве, как 
				господствующем сословии. Картина дикого, грубо-невежественного, 
				тупо-бессмысленного помещичьего царства, картина глубокого 
				разложения николаевской России нарисована Гоголем с изумительной 
				жизненной правдой, с огромной полнотой и силой художественного 
				реалистического воплощения. Галерея характеров, созданная 
				Гоголем, ярко демонстрирует постепенное и все более глубокое 
				омертвение человека. От Манилова до Плюшкина перед нами 
				раскрывается пугающая картина постепенного угасания всего 
				человеческого в человеке. Особое место среди персонажей 
				произведения занимает Чичиков. В нем весьма своеобразно, 
				однобоко, в своих отрицательных сторонах, в специфическом 
				буржуазном авантюризме проявились новые тенденции развития 
				русской жизни. Недаром этого нового героя русской 
				действительности Гоголь называет не только "хозяином", 
				"приобретателем", но и заклеймил его именем "подлеца". В 
				Чичикове тонко обрисован новый характер, хищника-приобретателя, 
				развившего в себе способность хитро приспосабливаться к людям и 
				обстоятельствам, научившегося подчинять моральные принципы 
				материальным интересам. Гневно осуждая феодальное дворянство, 
				Гоголь, в образе Чичикова, обличал буржуазное хищничество. По 
				"крайнему разумению и искреннему, горячему убеждению" В. Г. 
				Белинского, ""Мертвые души" стоят выше всего, что было и есть в 
				русской литературе... " "Мертвые души" были вершиной не только 
				творчества Гоголя, но и наиболее крупным произведением реализма 
				первой половины XIX века, они оказали определяющее влияние на 
				всю последующую русскую литературу и искусство, развивающиеся 
				под знаменем реализма.
				М. Е. Салтыков-Щедрин показал в своем романе "Господа Головлевы" 
				"мертвые души" на более поздней стадии их исторического 
				разложения и как революционный демократ-просветитель отрицал их 
				с высоты более высоких общественных идеалов. Разложение 
				помещичьего класса Салтыков-Щедрин представил в форме истории 
				морального оподления и вымирания одного семейства 
				землевладельцев-эксплуататоров. Распад связей в области 
				семейно-родственных отношений, где даже от порочной личности 
				естественно ожидать некоторое проявление человечности, сатирик 
				избирает в качестве одного из самых убедительных свидетельств 
				нравственного падения и исторической обреченности 
				паразитического класса. Головлевщина это саморазложение жизни, 
				основанной на паразитизме, на угнетении человека человеком. От 
				главы к главе рисует Салтыков-Щедрин картины тирании, 
				нравственных увечий, одичания, следующих одна за другой смертей, 
				все большего погружения головлевщины в сумерки. И на последней 
				странице: ночь, в доме ни малейшего шороха, на дворе мартовская 
				мокрая метель, у дороги - закоченевший труп головлевского 
				владыки Иудушки, "последнего представителя выморочного рода". 
				Порфирий Головлев, прозванный в семье еще с детства Иудушкой, - 
				главный герой романа. Черты бессердечного стяжательства 
				развились в Иудушке до предельного выражения. Его нравственное 
				одеревенение было так велико, что он без малейшего содрогания 
				обрекал на гибель поочередно каждого из своих сыновей Владимира, 
				Петра и внебрачного сына Володьку. В категории людей-хищников 
				Иудушка представляет наиболее отвратительную разновидность, 
				являясь хищником-лицемером. Его хищные вожделения и 
				"кровопийственные" махинации всегда глубоко спрятаны, 
				замаскированы сладеньким пустословием и выражением внешней 
				преданности и почтительности к тем, кого он наметил в качестве 
				своей очередной жертвы. Это полное олицетворение ничтожества 
				держит в страхе окружающих, господствует над ними, побеждает их 
				и несет им гибель. Ничтожество приобретает значение страшной, 
				гнетущей силы и происходит это, потому, что оно опирается на 
				крепостническую мораль, на закон и религию. Попирание Иудушкой 
				всех норм человечности несло ему возмездие, неизбежно вело ко 
				все большему разрушению личности. В своей деградации он прошел 
				три стадии нравственного распада: запой празднословия, запой 
				праздномыслия и пьяный запой, завершивший позорное существование 
				"кровопивца". Образ Иудушки Головлева - символ социального и 
				морального распада дворянства.
				Новелла А. П. Чехова "Ионыч" продолжает и углубляет тему 
				внутреннего перерождения, опошления интеллигента в обывательской 
				среде, засасывающей, губящей человека. Чехов доказывает, что 
				умный, образованный человек может опошлиться, нравственно 
				угаснуть не только если в его жизни нет дела, труда, цели, но и 
				в том случае, если этот труд, дело направлены к достижению 
				неизменной цели - личного обогащения. Чехов показывает, как 
				атмосфера русской жизни заглушает все нравственно-хорошее и 
				здоровое в человеке. Обстановка, которая с самого начала 
				окружает доктора Старцева в городе С., мало благоприятна для 
				развития молодого человека. Беда и одновременно вина Старцева, 
				будущего Ионыча, заключалась в том, что он перестал внутренне 
				сопротивляться, оказался слишком восприимчивым и податливым к 
				окружающей пошлости. Вместе с оскудением души Старцева исчезают 
				всякие связи с красотой, музыкой, природой. Любимым его занятием 
				становится пересчитывание денег по вечерам. Он равнодушен ко 
				всем окружающим и к самому себе. В конце новеллы перед нами 
				настоящий стяжатель, которого "жадность одолела". Перед нами 
				врач, утративший свое главное качество человеколюбие. В конечном 
				счете, жизнь оборачивается беспощадной стороной и для самого 
				Ионыча. Да, он богат, у него "есть имение и два дома в городе", 
				но он одинок, "живется ему скучно, ничего его не интересует". И 
				самое главное - он теряет память о прошлом, забывает свою 
				любовь, которая "была его единственной радостью и, вероятно, 
				последней". Ионыч отрекся от своей культурности, 
				интеллигентности, от своего дела и своей любви. Перед нами 
				беспощадно суровый рассказ о человеке, который перестал 
				сопротивляться окружающей среде и перестал быть человеком.
				Так на протяжении истории русской литературы XIX века лучшими 
				писателями критического реализма, чье творчество стало классикой 
				литературы, остро и беспощадно разоблачалось общество, 
				порождающее чичковых, иудушек и ионычей, изображалось положение 
				класса, отжившего свой век, и вместе с тем, коварное оружие, к 
				которому прибегают вообще паразитические слои общества в борьбе 
				за сохранение своих прерогатив, за укрепление своего 
				пошатнувшегося положения в обществе.