Особенности композиции рассказа Чехова «Ионыч»
Мастерство Чехова - рассказчика особенно 
				проявляется в композиции «Ионыча» 
				Композиция рассказа подчиняется одной общей цели — показать 
				постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Но 
				как рассказать о жизни героя и целого города на протяжении 
				нескольких страниц? Чехов добивается этого следующими 
				художественными средствами.
				Прежде всего постепенно и незаметно упрощается 
				композиционно-сюжетная линия рассказа. Такие компоненты 
				произведения, как пейзаж и диалоги, по мере развития сюжета 
				исчезают. Автор искусно ставит это в связь с эволюцией образа 
				героя. Пока Старцев был молод, он любил музыку, пел, влюблялся, 
				мечтал, вёл споры и разговаривал с окружающими. Для 
				характеристики его настроений нужен был и пейзаж лунной ночи, 
				тонко передающий очарование любви, переживаемой героем, и 
				диалоги, обрисовывающие гамму его переживаний. По мере того как 
				круг интересов Старцева суживается, яркие краски из его жизни 
				исчезают. Старцев превращается в угрюмого, одинокого обывателя. 
				Пейзаж и диалог делаются теперь ненужными в произведении.
				Так как, по словам Чехова, «беллетристика должна укладываться 
				сразу, в секунду», автор, изображая многолетний процесс 
				морального падения героя, расставляет на жизненном пути героя 
				только основные вехи. Мы узнаём, что первое путешествие в город 
				Старцев совершает пешком, потом он ездит на паре лошадей и, 
				наконец, на тройке с бубенчиками, с раскормленным кучером на 
				козлах, который кричит: «Пррава держи!» Промежуток между этими 
				вехами автор не заполняет ничем, да это и не нужно: рост 
				материального благополучия и огрубения героя обрисован уже 
				предельно выразительно несколькими характерными штрихами.
				Следует обратить внимание ещё на одну интересную композиционную 
				особенность рассказа. Губернского города, в котором развиваются 
				события, автор почти не описывает. Между тем читатель хорошо 
				чувствует душную атмосферу этого города. Достигается это 
				следующим художественным приёмом: автор знакомит нас с «самой 
				образованной и талантливой семьёй» в городе — семьёй Туркиных. 
				Чехов трижды даёт описание жизни этой семьи, каждый раз упрощая 
				и сокращая описания. Внешне красивая, жизнь Туркиных оказывается 
				до ужаса монотонной: Туркина всё пишет бездарные романы, 
				незадачливая дочь её играет на рояле, а Туркин продолжает дёшево 
				оригинальничать и плоско острить. Но «если самые талантливые 
				люди во всём городе так бездарны, то каков же должен быть 
				город!» — восклицает читатель вместе со Старцевым.