CCCР-Страна Христа
М. В. Б. – 19 5168
СССР - страна Христа.
Христианство зарождалось, как религия рабов, бедных и угнетенных. В наши дни об этом стараются не вспоминать. Причина такой забывчивости имеет серьезное основание. Вспомним старые, общеизвестные истины раннего христианства и русского народа: легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в Рай, отдай душу во Ад – будешь богат, любая собственность - кража, торговцы - разбойники, крест богача, любившего пиры, собиравшего богатства – вечное пребывание в Аду, безумцы те, кто желает служить роскоши, богатству, самая короткая дорога к безумию - любовь к деньгам, роскоши и так далее. Вот что говорил о богатых русский народ: богатство - спор ( скорый ) путь во зло, богатство - спеси родня, мужик богатый - что черт поганый, и на том свете мы будем господам служить : они будут в огне гореть, а мы будем под них дрова подкладывать, богатый врет - никто его не уймет, барин - то телом чист, да на руку нечист, паны с правдой не знаются, нажил богатство - забыл и братство, сытый голодного не разумеет, шуба енотова, а душа промотана, не солгать, так не продать, не обманешь - не продашь, богатый, что бес рогатый - глуп, спесив и жаден, богатый в церковь ходит, а с чертом дружбу водит и так далее ( « Избранные пословицы и поговорки русского народа», Издательство художественной литературы, Москва, 1957 год ). Как известно, они рождались не в философских трудах, а в реальной жестокости повседневной жизни россиян. В сознании русского народа богатство веками, за редким исключением, всегда прочно связывалось с крайне низким уровнем интеллекта его обладателей. Жадность, жестокость, вороватость, нечестность, продажность, подлость, предательство, вероломство, ограниченность ума в русских сказках, легендах всегда связывались с людьми, которые незаконно наживали богатство. Вспомним известные сказки « Конек - горбунок», « Морозко», « Золотая рыбка», « Марья - искусница», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Царевна – лягушка», « Золушка» и многие другие, которые хорошо подтверждают вышесказанное. Геннадий Гусев в книге « Странствия великой мечты», « Молодая гвардия», Москва, 1982 год, сообщает: Лучше малое имущество, добытое правдой, чем много богатства - без правды; не богатый благоразумен, а тот, кто богатства не требует; лучше ум копить, чем богатство лукавое; не в богатстве и силе Бог, а в правде; библейские заповеди гласят: дары ( богатства ) ослепляют глаза мудрых и извращают дела праведных, кто не желает работать, тот да не ест». Древние и не помышляли о том, чтобы превращать прибавочный продукт в капитал. Они не пошли дальше ремесленного труда. Поэтому то богатство, которое они создавали для частного потребления, было относительно невелико, и кажется оно большим только потому, что было собрано в руках немногих, которые знали как с ним благоразумно и эффективно распорядиться. Сегодня богатство перешагнуло в размерах границы благоразумия у небольшой, обезумевшей от роскоши части населения земли, и стало стремительно распространять опасное сумасшествие на все человечество. Наши предки веками жестоко боролись с самой главной основой несправедливости земного мира - частной собственностью. Они верили, что стоит вырвать из сердца человека два корня зла - эгоизм и любовь к частной собственности, как все вокруг изменится само собой. Это были утопические мечты романтиков. Веками богатство безжалостно пленило самых умных, стойких и бесстрашных, сводя их с ума, лишая света мудрости, божественности. Аристотель, Платон, Сократ и многие другие выдающиеся люди древности в один голос утверждали: все беды, несчастья, страдания человечества от наличия в земном мире частной собственности. Аристотель прямо говорил : « Стремление к наживе - образ жизни неестественный и насильственный, так как богатство всегда есть средство, а не цель». Платон дерзко поднял руку на частную собственность, восславил и обосновал величие подчинения личного общественному: «…никто из них ( членов общества ) не должен приобретать никакого имущества в частную собственность, кроме самого необходимого. Если же станут приобретать в собственность земли, дома и деньги, то из стражей превратятся в хозяев и землевладельцев и будут не защитниками, а злобными господами остальных граждан». ( Г. Гусев « Странствия великой мечты», Москва, 1982 год ). Как известно, сама идея христианства категорически отрицала неравенство людей по имущественному принципу, сословиям, принадлежности к власти и так далее. В том числе Бог отвергал и институт частной собственности. По определению Небесного Творца богатства земли даны всем живущим на ней в общее пользование. Поэтому они должны распределяться справедливо между всеми живущими на земле. Значит не должно быть в жизни тех, у кого эти богатства находились бы в частной собственности. Очевидцы повседневной жизни ранних христиан в общине писали впоследствии об увиденном следующее: у них было все необходимое для благополучной жизни, но никто не мог назвать это имущество своим - оно было общим. Бывшим советским гражданам эта ситуация знакома - они имели фабрики, заводы и другие средства производства, но каждому из них лично это имущество Советского Союза не принадлежало. Оно, как и в ранней христианской общине, являлось общественной собственностью. Нужно не забывать, что жестокий социальный кризис первого века нового летоисчисления создал идеологию второго пришествия, эсхатологическую доктрину: Иисус представился жителям земли предводителем небесных сил, идущих произвести кровавый разгром богатых и насильников и передать земное царство христианам, которые стали бы владеть им на условиях всеобщего равенства пользования земными богатствами. Так родилась мечта человечества о неизбежном приходе золотого века. Проповедники золотого века сплачивались в общины на основе идей Христа, принесенных им на землю для спасения живущих на ней. Первые братства основывались на полном отсутствии частной и личной собственности, коллективном распределении доходов. Все члены такого братства обязаны были трудиться. Иосиф Флавий писал о такой общине следующее: « У них существует закон, что все вступающие в среду избранных должны отдать общине свое имущество». Общность имущества, общий труд ради пропитания, враждебное отношение к стяжательству, к богатству, частной собственности - таковы идейные знамена энтузиастов - первопроходцев христиан, пытавшихся проложить для человечества дорогу к золотому веку, приход которого на землю предвещал Христос. В зеркале Библии это отразилось так: « У множества уже уверовавших, было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». При этом труд признавался нравственным, богоугодным делом: « Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работали день и ночь. Если кто не хотел трудиться, тот и не ел.»( Геннадий Гусев « Странствия великой мечты», Москва, изд. Молодая гвардия, 1982 год). Вплоть до Иоанна Златоуста ( 4 век н. эры. ) обнаруживается у ряда « отцов церкви » страстные проповеди против неправедного богатства, жадности, своекорыстия имущих. В этом тоже сквозила идея справедливого общественного присвоения богатства, создаваемого честным трудом. Уже тогда понимали, что подобная идея способна воплотиться из химеры мечты в реальность лишь на той стадии развития общества, когда достигается высокое экономическое, нравственное и духовное совершенство. Ранее христианство, вобрав в свои идеи мечты гонимых и униженных о торжестве справедливости в этом мире, создало тот образ будущего счастья, благополучия человечества, который позднее назвали коммунизмом. Громким, разрушительным эхом отозвались мечты раннего христианства и в Европе 14 - 17 веков. Англичанин Джона Болла в 14 веке взывал : « Любезные братья! Жизнь в Англии не станет лучше пока не будет введена общность имущества и пока не исчезнут дворяне и крепостные, пока мы не станем все равными… Мы все происходим от одних и тех же родителей, от Адама и Евы. Чем же эти господа смогут доказать, что они лучше нас?». В 16 веке другой англичанин Томас Мор уже прямо заявил : « Долой частную собственность!. Куда важнее показать, что без нее можно наилучшим, достойнейшим образом устроить жизнь человека. Для этого нужны, в свою очередь, определенные условия. Главные из них: всеобщий труд, планомерное ( плановое) ведение хозяйства, равенство меры труда и меры потребления, равенство политическое. Так чисто логическое развитие гуманистических принципов человека, как самоцели, равенства людей неизбежно приведут к коммунизму». Единомышленники Томаса Мора, Джона Бола и их соратников в 19 веке пойдут еще дальше. Они требовали немедленного уничтожения в Англии и других странах Европы частной собственности. Особенно это касалось земли. В некоторых европейских общинах тех лет отвергалась не только частная собственность, но и жестоко преследовалась бацилла стяжательства. Поэтому операция купли - продажи чего либо по «Закону свободы» наказывалась публичной казнью. Помните Христос говорил: торговцы - разбойники!. Вот и поступали с такими людьми соответственно. В мятежном 18 веке появился француз Жан Мелье. Теперь он открыто называл богатых преступниками. « Собственность - это кража. Свора трутней, кровососов пользуется всеми благами, беззаконно, насилием, либо обманом отнимая их у трудящихся. Имя этим трутням - короли, дворяне, духовенство. Для тружеников нет более злых дьяволов и худших врагов, чем родовитые, знатные и имущие: они вас грабят, они вас терзают, они делают вас несчастными. Вот как видел Жан Мелье жизнь простого народа, который не будет знать что такое частная собственность : « Будущее есть царство общности имущества, полного равенства и свободного всеобщего труда. Восторжествуют никогда не умиравшие в жизни народа солидарность, чувство взаимопомощи. Ячейкой новой организации станет община. Отмена частной собственности позволит быстро повысить общий достаток, поскольку все без исключении будут трудиться и на себя и на общественное благо. Неминуемо оздоровится моральный и социальный климат: не будет обманов, распрей, исчезнут зависть и жажда накопительства. Детей будут учить добру, совести, а мужчины и женщины будут жить по любви и взаимной привязанности»( Геннадий Гусев « Странствия великой мечты», Москва, изд. « Молодая гвардия», 1982 год). К концу 19, началу 20 века идея отказа от буржуазного пути развития человечества и перехода его к строительству коммунизма ( долгожданного золотого века ) созрела в Европе окончательно. Но буржуазия не собиралась так просто уходить от власти. Чтобы погасит народные выступления против капиталистического строя, и утопить их в крови, буржуазия развязывает одну внешнюю войну страшнее другой. Это помогает ей беспощадно расправиться с наиболее активной оппозицией по законам военного времени внутри Европы. Остальных вольнодумцев и мечтателей о злотом веке, об общей для человечества справедливости разбросать по многочисленным фронтам кровавых сражений. Большинство из сгинуло в пожаре Первой мировой войны. Но и после этого европейская буржуазия еще долго жила в страхе перед своими народами и великой общечеловеческой мечтой о коммунизме. Не сбылось пророчество поэта Гейне, гласившее: « Мы здесь, на земле, устроим жизнь на зависть небу и раю!». Европейцам это сделать не удалось, хотя именно они веками несли, сберегая, развивая, тысячелетнюю христианскую мечту, ставшую со временем общечеловеческой, о неизбежности наступления на земле золотого века, который позднее назвали коммунизмом. И как всегда, в тяжелый час для европейского народа, русский народ взвалил тяжелую европейскую ношу на свои плечи. Не только потому что хотели помочь европейскому пролетариату в святом для человечества деле, а еще и потому, что сами неистово мечтали о золотом веке, находясь много столетий в рабских кандалах крепостного права. Так заветная мечта европейских народов оказалась созвучной чаяниям и устремлениям в будущее крестьянской и пролетарской России. То, что не удалось сделать европейцам, ценой огромных экономических жертв и человеческих потерь за короткий срок создали россияне. Как известно, Советский Союз был создан исключительно на основе мечты о неизбежности прихода в мир золотого века - коммунизма, который должен был раз и навсегда избавить человечество от чудовищной химеры частной собственности, а простых людей от бед, рабства, страданий и несчастий. Как мы помним, Христу не удалось выполнить свою задачу в тех общественных, экономических и социальных условиях, на том уровне развития человечества. Поэтому нет сомнений в том, что, умирая на кресте, Сын Бога мечтал о том времени, когда в истории человечества появится новое, необычное по своей сути и содержанию, государство, где не будет частной собственности, а его граждане будут жить в нем как братья дружной семьей с общим имуществом и средствами производства. Вот только неизвестно, предвидел ли он то, что его мечта будет воплощена в реальность лишь девятнадцать веков спустя. Знал ли Христос и то, что народом, который сможет совершить величайший духовный подвиг в истории человечества, окажутся русские. Возможно, не только знал, но и сознательно возложил эту особую духовную миссию на Россию. Нужно не забывать, что сначала русский народ спас христианство, приняв на себя его тяжелый крест, а затем, как мы видим, взял на себя смелость претворить в реальность мечту ранних христиан о создании золотого века ( коммунизма) на земле.
Можно предположить, что и история Российского государства сложилась по велению Бога так, что Россия оказалась к началу двадцатого века единственной страной в мире, способной выполнить великую, божественную миссию. Это случилось в двадцатом веке, а на заре христианства, во втором и третьем веках, наступило относительное перемирие между богатыми гражданами и христианством. Спустя столетия, в восемнадцатом веке, французский философ, писатель Морелли в книге « Кодекс природы» так напишет об этом времени: « И мы видим, что в первое время адепты этой прекрасной морали соблюдали ее с удивительной точностью: их общие трапезы, где богатые обильно снабжали бедных всем необходимым и садились с ними за один стол; огромные суммы, отдаваемые пастырям на хранение людьми, которые отказывались от своих богатств и становились в ряды нищих, - все эти действия были явно направлены к тому, чтобы вернуть людям истинные законы природы». Больше всего язычников в те годы поражало то, что христианство - это сообщество людей любящих друг друга, живущих в единстве целей, задач и мыслей, помогающих друг другу, делящихся друг с другом всеми имеющимися в общине материальными ценностями, устраивающих свою личную жизнь на началах уравнивания благ между богатыми и бедными. Как видим, христианская община позволяла ее членам жить в подлинном братстве. Много веков спустя эти божественные отношение между людьми россияне попытались возродить в условиях социалистического общества. Так благая Весть Христа установила новые правила жизни в человеческом обществе, опрокинув старый вековой порядок и сотворив новый, вызывающий у язычников сложные и противоречивые чувства.
Позднее все снова вернется к своему первоначальному состоянию и опять начнется тяжелая, кровавая борьба христианства с любителями богатств, роскоши и частной собственности. По этому поводу Морелли напишет в труде « Кодекс природы» следующее: « Если вы спросите, кто управляет людьми - начиная от скипетра и кончая пастушьим посохом, начиная от тиары и кончая самым простым клобуком, ответ будет нетрудный: личный интерес или чужой интерес, усвоенный под влиянием тщеславия и всегда являющийся данником первого. Но кто дал жизнь этим чудовищам? Собственность. Следовательно, напрасно мудрецы земли, вы ищите состояние полной свободы там, где царствуют тираны. Рассуждайте, сколько вам угодно, о наилучшей форме правления; ищите средств основать самую мудрую республику; устраивайте так, чтобы многочисленная нация находила свое счастье в соблюдении ваших законов, - но вы не подрезали корни у частной собственности и потому ничего не сделали; ваша республика окажется когда - нибудь в самом плачевном состоянии. Напрасно вы будете приписывать эти печальные перевороты случаю, слепому року, будто бы являющемуся причиной шаткости империй, как и судьбы частных лиц; это слова лишенные всякого смысла» Вот так категорично и однозначно Морелли обвинил частную собственность во всех бедах и несчастьях человечества. Как видим, деспотизм частной собственности создавал общее отторжение к ней не только у жителей начала христианской эры, но и, спустя столетия, у граждан развитых европейских стран. В восемнадцатом веке появится еще один исторический документ, который серьезно повлияет на развитие человечества и судьбы народов. Это международная декларация независимости 1776 года, которая дала народам право свергать деспотические правительства. Ее можно найти в книге А. Ф. Малышевского « Мир человека». В ней сказано следующее: « Благоразумие, конечно, требует, чтобы давно сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих одну и туже цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа - свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности». После этого становится понятным, почему восемнадцатый, девятнадцатый и начало двадцатого века ознаменованы революционными бурями в мире и Европе. Не только жестокий экономический кризис, политика безжалостной социальной несправедливости в буржуазном мире определяли активные устремления рабочего класса США и Европы в начале двадцатого века, к созданию справедливого общества равных прав и возможностей, которое на Западе к этому времени тоже называли коммунизмом. Как и россиянам начала двадцатого столетия, коммунизм виделся американцам и европейцам золотым веком материального изобилия, справедливых законов, равноправия и мирного существования. Они не стремились и не ставили для себя задачи уничтожения буржуазного строя, который уже на тот момент соответствовал их устремлениям, психологии, представлениям о правильной жизни. Вспомним, что накануне колониальные захватнические войны позволили серьезно разбогатеть значительной части населения Европы и США. Поэтому в ходе экономического и социального кризиса, охватившего Запад в начале двадцатого века, американцы и европейцы больше заботились о сохранении личного благополучия, которое можно было обеспечить только за счет создания промыщленного роста в буржуазных странах. Прививаемая веками жителям Европы и США частнособственническая психология определила весь ход дальнейших событий в мире в двадцатом веке.
Если трудящиеся Запада думали о рае на земле ( золотом веке ), как о возможности устроить счастливую жизнь лично для себя, то российский пролетариат мечтал сделать счастливыми и свободными от рабства буржуазии не только себя, но и все угнетенные народы мира. Это было вызвано не только влиянием на души россиян вековой православной культурой, сформировавшей особое сознание, иную систему ценностей нравственных и духовных в сердцах русских крестьян и рабочих, но и отсутствием традиций буржуазного института частной собственности. Как мы знаем, он начал зарождаться в России в конце девятнадцатого века и воспринимался основной массой населения крепостной страны как нечто непривычное, чужое и опасное не только для простого человека, но и национальной культуры, традиций, а значит и существованию Российского государства. Вспомним, что во второй половине девятнадцатого, начале двадцатого веков, как и сегодня, западная рыночная экономика, европейская культура, традиции, образ жизни навязывались россиянам насильно группой лиц, находящихся в высших эшелонах властных структур Российского государства. Являясь по своему духу западниками, а по сознанию врагами русской культуры, традиций, православной веры, эти люди были убеждены в том, что Россию необходимо сделать западной страной с европейской культурой, традициями всеми возможными способами, не считаясь с мнением российского народа, его желаниями, устремлениями, экономическими, социальными и демографическими потерями на этом, по их мнению, великом пути. Естественно, что русский народ не мог ответить на подобное подлое, жестокое уничтожение многовекового, патриархального православного государства отчаянным сопротивлением. Так Российское государство было втянуто своими западными врагами и теми, кто им помогал на российских землях, сначала в Первую мировую войну, затем в февральскую буржуазную революцию, а затем и в социалистическую октябрьскую революция. Она стала закономерным продолжением буржуазной по описанным выше причинам.
В итоге Россия не смогла остаться в стороне от глобального процесса в человеческой истории начала двадцатого века. Дух непримиримой борьбы с частной собственностью, желание построить на земле золотой век ( коммунизм ) захватывали в те годы народы и страны разных континентов, но конкретные цели, ради которых совершались революции, каждая нация определяла для себя сама, исходя их своих возможностей, устремлений и желаний. Так получилось по ряду обстоятельств, что самую высокую и благородную цель в те годы перед собой смогла поставить только Россия. Если западные народы ограничивали свои революционные устремления лишь эгоистическими интересами материального улучшения своей личной жизни, то россияне видели задачу революции в создании материального и общественного благополучия своим потомкам, а в отдаленном будущем и всему человечеству. Русские начала двадцатого века решили построить не просто общество нового типа, но и превратить в реальность старую мечту угнетенных и рабов о воцарении на земле золотого века. Того времени, когда народы мира избавятся от рабства, частной собственности, несправедливости в жизни, а люди станут жить с друг другом, как братья. Для этого было необходимо создать не только общество, но и человека нового типа. Нужно помнить, что мечта народов о золотом веке в девятнадцатом столетии особенно сильно будоражила и умы, сердца европейцев. Английский писатель Джон Уайт в одном из своих рассказов описал встречу Нового года в 1900 году в Лондоне. Он сообщил, что когда часы на главной башне города в полночь ударили двенадцатый раз, то, стоявшие на площади люди, заплакали и стали обнимать друг друга, поздравляя с наступлением золотого века, обещанного когда – то Богом. Все участники новогоднего события были уверены в том, что двадцатое столетие неизбежно станет золотым веком, когда не будет кровопролитных войн, бедных и богатых, рабства, голода и страданий. Как мы знаем, вопреки ожиданиям народов Европы, двадцатый век оказался самым жестоким и кровавым в истории человечества. Наиболее остро мечта о времени благоденствия золотого века на земле будоражила россиян. Официально крепостное право в России царское правительство отменило в 1861 году, но к началу двадцатого века оно продолжало массово существовать в других формах рабства в экономической и социальной жизни страны. Тиранство крепостного права на русской земле во второй половине девятнадцатого века заменила еще более жестокая и изощренная система эксплуатации буржуазии, опирающейся на идею монополии частной собственности. Напомню, что в то время в Европе уже шла ожесточенная борьба европейских рабочих против буржуазного строя. Как известно, революцию в начале двадцатого века ожидали в Европе, а не в России. Даже для Ленина известие о февральской буржуазной революции 1917 года в Российском государстве было неожиданностью. О том, в каких жутких условиях безжалостной эксплуатации со стороны молодой российской буржуазии оказались вчерашние крепостные крестьяне написано много в учебниках истории, в художественной литературе, снято фильмов. Жили в дощатых бараках при фабриках, заводах в летнюю жару и холод, как скот, без элементарных условий для человеческого существования. На каждую десятиметровую комнату приходилось по десять, пятнадцать человек. Поэтому спали, отдыхали в них по очереди. Рабочий день тогда был по 12 - 14 часов. Столько же работали и дети, которые беспощадно эксплуатировались буржуазией с 5 - 6 летнего возраста. Особенно широко детский труд использовался на мануфактурных производствах. О медицинской помощи и социальной защищенности думать и не стоило. Грабительская система штрафов со стороны хозяина предприятия делала и без того маленькую заработную плату ничтожной. Поэтому продукты питания, необходимые вещи приходилось брать в кредит. Это ставило вчерашних крепостных крестьян, порой, в большее рабское положение, зависимость, чем при жизни у помещика. В итоге рабочие поселки, окружавшие мануфактурные фабрики во второй половине девятнадцатого, начале двадцатого века, представляли собой жуткое зрелище социальной безнадежности и человеческой безысходности. Во многих других отраслях ситуация с обеспечением социальной защищенности рабочих была еще хуже. В пролетарских трущобах свирепствовали инфекции, процветало пьянство, разврат и другие пороки. Это порождало высокую смертность населения и большое количество самоубийств в рабочих поселках .
Создатели научной теории социализма Маркс и Энгельс писали про западный буржуазный строй следующее: « Этот экономический строй обрекает людей на занятия столь отвратительные, на деградацию столь безотрадную и горькую, что быт дикарей по сравнению с этим кажется царской жизнью».
Как известно, молодая российская буржуазия второй половины девятнадцатого и начала двадцатого веков оказалась более жестокой, беспощадной и кровожадной чем западная по отношению к рядовому населению России. Ее непомерное желание любыми средствами в самые короткие сроки получить огромные богатства, чтобы превзойти в роскоши европейских соседей, вынуждали многих российских промышленников тех лет безжалостно обманывать и грабить рабочих, крестьян и царскую власть. Вот что писали по этому поводу рабочие в послании царю, которое они несли в январе 1905 года ему во дворец в день Кровавого воскресения: « Мы рабочие, жители Петербурга, пришли к Тебе. Мы - несчастные, поруганные рабы, мы задавлены деспотизмом и произволом. Когда переполнилась чаша терпения, мы прекратили работу и просили наших хозяев дать нам лишь только то, без чего жизнь является мучением. Но все это было отвергнуто, все показалось фабрикантам незаконным. Мы здесь, многие тысячи, как и весь русский народ, не имеем никаких человеческих прав. Благодаря твоим чиновникам мы стали рабами». Как говорится, комментарии излишни. Нужно отметить, что российская буржуазия, в периоды ее расцвета, всегда славилась особой жестокостью, коварством и безжалостностью по отношению к российскому рядовому народу. Это поражало и вводило в недоумение европейцев девятнадцатого, начала двадцатого веков и вызывает крайнее удивление Запада в наши дни. В. Яковлев в книге « Звездные часы эпохи» ( Москва, 1985 год ) сообщает по этому поводу следующее: « И характер у русского капитала был самый, что ни на есть капиталистический - алчный, хищнический. Загребать деньгу, выжимать пот российские рокфеллеры и морганы умели не хуже других. Перед высшими капиталистическими интересами - прибылью и сверхприбылью - отступало все, даже интересы государства. Российская буржуазия с легкой душой благословила царское правительство на империалистическую войну. В ней видела она средство предотвратить революционное движение и нажить новые капиталы ». По причине особо жестокого, варварского отношения к простому народу современные российские богачи так же не пользуются уважением в Европе и Америке, как и их дореволюционные предшественники. Совсем не случайно тоска, отчаяние и безысходность властвовали в начале двадцатого века в царской России в душах и сердцах простого российского народа. Перспектив, даже на отдаленное светлое будущее, для него явно не просматривалось. В это время « новые русские » тех лет быстро создавали себе огромные богатства за счет безжалостной эксплуатации россиян, активного сотрудничества с западным капиталом, афер с государственными деньгами и неограниченного вывоза из России на Запад нефти, леса, зерна и так далее. В итоге российский министр финансов М. Терещенко в начале 1917 года вынужден был признаться в наличии полной зависимости Российского государства от западного капитала : « Ни для кого не тайна, в какой зависимости и в военном отношении, и в вопросе о средствах на дальнейшее ведение войны мы находимся от наших союзников и главным образом от Америки»
( М. Терещенко « Звездные часы эпохи», Москва, 1985 год). Бескорыстие, как мы знаем, не в характере западного капитализма. Деньги Европа и США давали потому, что рассчитывали получить за них хороший процент с каждого доллара, фунта, франка. За такую финансовую помощь Россию ждала тяжкая расплата. Уже к 1 апреля 1917 года российские долги Западу составили больше сорока миллиардов рублей. По ним Россия вынуждена была ежегодно выплачивать высокие проценты, Помимо этого с западной буржуазией приходилось расплачиваться недрами русской земли, потом и кровью простого русского народа и независимостью Российского государства. Как видим, основная часть рядового населения российских земель не только не получила свободы и улучшения жизни после отмены крепостного права, а попала в рабство к еще более хищному и безжалостному классу – буржуазии.
Стоит напомнить, что и реформа 1861 года была проведена в интересах помещиков. Поэтому она сохраняла ряд пережитков крепостных отношений. Дворян было значительно меньше четверти всех землевладельцев, а им в европейской части России принадлежало, по данным 1878 года, четыре пятых всей частной земельной собственности. Крестьяне, мещане составляли почти семьдесят процентов всех частных собственников, а имели только 7,5 процентов всей частнособственнической земли. Как видим, не только у рабочих в городах было безвыходное положение, но и крестьяне на селе оказались в сложной, тупиковой ситуации. Говорить в таких условиях о высокой производительности труда, о развитии и процветании Российского государства было глупо. Наиболее дальновидные политики, чиновники и писатели тех лет понимали это хорошо. Российскому народу в данной ситуации оставалось только тешить себя надеждами на светлое будущее, на приход в земной мир золотого века. Но к началу двадцатого века и вера в призрачное счастливое будущее у россиян стремительно растаяла под гнетом нарождающейся российской буржуазии. Уже в начале двадцатого века многие россияне стали понимать, что время бессмысленных, пустых грез, фантазий, надежд уходит, а приближается исторический период активных действий, жестокой борьбы за реализацию народной мечты о наступлении золотого века на русской земле. Еще никто не понимал когда, как и где развернутся эти революционные события, но многие уже ощущали их приближение. Особенно ярко это состояние предчувствия в народе предстоящих больших перемен в стране отразили передовые писатели и поэты России в своих литературных произведениях. Уже с середины девятнадцатого века они много писали о бедственном, бесправном положении крестьян и рабочих в царской Российской империи, в которых предрекали в недалеком будущем очистительную грозу для российского общества. К концу девятнадцатого века у большинства рядовых россиян уже сформировалось негативное отношение к буржуазной частной собственности. Свободы и материального благополучия ждал рядовой российский люд после отмены крепостного права от нарождающейся российской буржуазии, а получил еще более жестокую эксплуатацию и бесправное рабство капиталистической частной собственности. Не могла стать примером для подражания россиянам и буржуазная Европа. На том историческом отрезке времени ее тоже сотрясали экономические и социальные кризисы. Нищий, бесправный европейский пролетариат тоже яростно вел отчаянную борьбу с западной буржуазией за улучшение своей жизни и человеческих прав. К этому стоит добавить, что на Западе в те годы проходила широкомасштабная колонизация малоразвитых стран Азии и Африки. Одновременно шли активные военные приготовления к предстоящему переделу мира. Наиболее развитые страны Европы, США стремились к мировому господству. Это стало причиной для развязывания Первой мировой войны. По сути, Европа и значительная часть мира в начале двадцатого века были охвачены пожаром кровавой, жестокой борьбы за богатства и господство в мире для одних и независимость, равноправие для других.
Потому не было для России в те годы, достойного примера к подражанию в выборе будущей модели устройства на русской земле нового государства, олицетворявшего золотой век. Везде буржуазная частная собственность проявляла свою агрессивность, жестокость, безжалостность по отношению к эксплуатируемым ею народам: будь это земли Европы, Америки или их многочисленных колоний. Еще более хищнически и беспощадно вела себя по отношению к россиянам нарождающаяся российская буржуазия. В итоге, по данным С. Кара – Мурзы в книге « Советская цивилизация» и других авторов, к 1917 году более восьмидесяти процентов российской промышленности, девяносто процентов финансовой сферы, Бакинские нефтяные промыслы, основные пакеты акций железной дороги, водного транспорта и так далее стали принадлежать западному капиталу. Благодаря предательским действиям « новых русских » во второй половине девятнадцатого и в начале двадцатого века Россия быстро оказалась скупленной европейскими и американскими финансовыми корпорациями. Это вызвало крайне негативный общественный резонанс среди простого российского народа. Перед Россией и россиянами остро встал вопрос национальной независимости, спасения многовековой, богатой русской культуры и Православия. Большинство жителей русской земли в те годы понимали, что по законам западного буржуазного мира значительная часть России, в том числе ее природных богатств, стала собственностью капиталистического Запада. Это понимали и страны Антанты, многочисленные представители которых активно включились в политику страны и экономическое управление Россией. Мало кто из жителей Российского государства желал с этим примириться и признать законность сделок с западными капиталистами. Так были заложены основы для Гражданской войны в 1919 - 1922 годах и Великой Отечественной войны в 1941 - 1945 годах. По этой причине Ленин после октябрьской революции 1917 года отказался выплачивать Европе и США огромные компенсации за понесенные ими потери на российской земле. Была и другая причина; большевики и простой российский народ хорошо понимали, сколько богатств земли русской, не только в виде природных ресурсов: нефти, леса, руд, зерна и других видов, было вывезено западным капиталом почти бесплатно за последние десятилетия в страны США и Европы. Со второй половины девятнадцатого века по октябрь 1917 года Россия планомерно и безжалостно не только разорялась в ресурсном плане, но и экономически загонялась в полную зависимость от Запада через огромные долги по кредитам и процентам западным банкам. Они, как известно, принадлежали нефтяным, химическим, металлургическим и другим буржуазным монополиям. Поэтому российский народ и большевики вполне обоснованно считали, что царская Россия сполна расплатилась с Западом по всем счетам. В США и Европе думали иначе. Западные магнаты не собирались так просто и легко отпускать на свободу такое выгодное для них экономически, а значит и стратегически государство Россия. В итоге западные армии Антанты стали участниками Гражданской войны на стороне белого движения. Они надеялись быстро свергнуть большевистскую власть и вернуть себе российские богатства. К счастью, русский народ думал иначе и не желал, чтобы Российское государство снова стало сырьевой колонией Запада с рабовладельческим строем. Не стоит забывать о том, что молодая российская буржуазия была своеобразным десантом западного капитала на русской земле. Если так можно выразиться, - верным отрядом крестоносцев, идущих по российским просторам с целью силового насаждения своих взглядов на жизнь, традиции, веру. Главной задачей буржуазного десанта на русских просторах было уничтожение национальной культуры, изменение политического и экономического строя страны, а так же перераспределение финансовых доходов из экономики России в банки Европы, США. Для расширения и доминирования частнособственнических владений западной буржуазии в крестьянской России формировалась рыночная экономика, которая полностью зависела от западных капиталистических монополий. Иначе молодая российская буржуазия не получала бы такой мощной идеологической и финансовой поддержки со стороны европейских, американских банков и промышленных корпораций. Поэтому и действовала, зарождающаяся в России буржуазия, прежде всего, в интересах Запада, на основе его хищнической морали и идеологии. Авторы книги « Россия и русские» А.О. Бороноев, П.И. Смирнов пишут по этому поводу следующее: « История России примечательна и поучительна тем, что все попытки русских приблизиться к Европе по уровню цивилизованности всегда оплачивались чрезвычайно дорого, но в целом были малоуспешны»
Как видим, для такого вывода было много оснований у наших предков и в начале двадцатого века. Вышеперечисленное и многое другое не могло не возбудить ненависть и неприязнь у рядовых россиян и передовой интеллигенции по отношению к буржуазному строю в своей стране и представителям буржуазного класса конкретно. В книге « Русская нация: социалистическое преобразование и обновление» Е. Троицкий, ссылаясь на автора издания « Между Востоком и Западом», выпущенного в Рязани в 1890 году, сообщает следующее: «… указывая на отставание России по производительности труда в промышленности от США, Англии, Франции, Германии писал: « Вот корень зла, тяготеющего на России. Вот почему наш быт не улучшается, почему нет средств на сухопутную и морскую защиту Отечества, на уход за детьми, которых тысячи умирают от бедности родителей, на народное образование, на пути сообщения, на санитарную часть, обеспечение старцев, лиц к труду не способных и вообще на поднятие уровня народного благосостояния». Иначе быть и не могло – большая часть доходов от промышленности, от переработки природных богатств России уходила безвозвратно в банки Европы и США, а не на развитие российской экономики и улучшение жизни рядовых граждан. Напомню, что к 1917 году Российское государство задолжало Западу огромную сумму денег, по которым было вынуждено платить высокие проценты. Как видим, бедность, недоедание, работа по двенадцать часов в сутки, в том числе женщин и детей, нищенская зарплата, поборы со стороны хозяев предприятий, официальных чиновников, отсутствие возможности приобрести жилье, получить медицинскую помощь были далеко не случайным явлением в России начала двадцатого века. Отсутствие возможности решать вышеперечисленные и другие социальные проблемы простых граждан делало жизнь большинства населения монархической Российской империи достаточно сложной. Европейское рядовое население в этот период истории человечества уже не имело подобных издевательств над собой, но и то было крайне недовольно своей жизнью. Поэтому мечта россиян о наступлении на земле золотого века не была просто приятной фантазией, как у жителей Европы, а стала доминирующей идеей в обществе по вполне реальным причинам, порожденным сначала бесчинствующим царизмом, а затем хищнической эксплуатацией буржуазии. Она давала рядовому народу надежду на лучшую жизнь в будущем, и возможность избавления десятков миллионов жителей русской земли от невыносимых бед и страданий в Российской империи. Это приносило людям веру в счастливое будущее, а она порождала жизненные силы и возможность противостоять тирании монархического режима. На основании многолетних исследований, можно смело утверждать, что в начале двадцатого века Россия уже готовилась к полноценным родам социалистического общества. И по другому пути развития в те годы она просто не могла пойти по одной причине - россияне, разочаровавшись в монархическом и буржуазном устройстве общества, хотели большего и лучшего для жизни своих потомков, чем могла предоставить им на тот момент западная буржуазия. Зачатие же этого необычного проекта произошло намного раньше. Скорее всего, в этом сыграли роль и события семнадцатого, восемнадцатого веков. Если же опираться на идеи, догматику Православия, русские сказки, былины, легенды, то есть вероятность, что это случилось еще раньше. Поэтому так быстро простые россияне отвергли результаты буржуазного переворота в феврале 1917 года в России и стремительно пошли дальше. Народная душа ждала и требовала большего, она не желала признавать буржуазию с ее институтом частной собственности, который снова, как это уже было, может поработить жителей русской земли и помешать реализации народной мечты. Крестьяне, рабочие упорно и настойчиво стремилась к своей давней цели, которая давала надежду на лучшую жизнь через строительство на русской земле золотого века. Христианство возникло в то время, когда человечество еще не знало выхода из сложившейся неблагоприятной социальной ситуации, и не было готово пойти по пути указанному Христом. Отдельные выступления рабов против владельцев богатств и власти носили стихийный характер протестов, а не идейной борьбы. Тогда еще не было объединяющей всех униженных, рабов и бедных мечты о неизбежном приходе в земной мир золотого века. С развитием христианства этот воображаемый мир счастья и благополучия человечества обрел не только более понятные, красочные небесные очертания, но и стал превращаться в конкретную идею создания подобия небесного Рая на земле. Мирской вариант этой мечты человечества получил название золотого века. Сначала это была просто красивая фантазия о возможной счастливой и благополучной жизни для бедных и рабов в далеком будущем. Затем мечта стала постепенно приобретать черты конкретной идеи, которая указывала путь в будущее. Через столетия прекрасная идея превратилась в идеологию, защищающую интересы социально бесправных граждан. В итоге у передовой части человечества появилась мечта создать общество социальной справедливости. Назвали такое общественное устройство коммунизмом. Так христианская идея равенства людей через многие века привела человечество к убежденности о необходимости создания в земном мире коммунистического общества. С пятнадцатого века в Европе начались робкие и неуклюжие попытки построения такого общественного устройства и государства. Все они потерпели неудачу, но принесли большой, бесценный опыт человечеству для достижения этой цели в будущем. Образцом и примером для создания земного Рая на земле, который в Европе называли коммунизмом, революционным россиянам служили христианская община и воображаемая модель небесного Рая, которая столетиями насаждалась в души и умы жителей Российского государства Православием. Никто толком в те годы не знал, как строить золотой век в России, каким он должен быть. В 1917 году не было проектов построения нового общества на земле ни у тех, кто возглавил миллионы россиян в борьбе за реализацию идеи золотого века на русских просторах, ни у тех, кто шел за лидерами на верную смерть ради светлого будущего для других, еще не родившихся граждан России. На всех была только одна, но выстраданная, выплаканная столетиями, мечта о справедливом, гуманном обществе будущего, где не будет угнетенных и униженных, голодных и нищих. Те, кто совершал октябрьскую революцию 1917 года, защищал ее на фронтах Гражданской войны, верили только в одно - человек создан Творцом не для страданий и скорби, а для счастья и блаженства. Не большевики совершили революционный переворот в буржуазной России, а неукротимое стремление российского народа к новой жизни в условиях золотого века вынесло Ленина и его соратников на вершину государственной власти. Ленинцам просто удалось правильно и вовремя понять желания, цели народного, революционного движения в России, оформить его в необходимую идеологию и организовать поступательное движение народных масс к цели. Как известно, соратники Ленина долго потом обвиняли его в отходе от европейского марксизма. По этой причине, по большому счету, в Российском государстве начала двадцатого века появились меньшевики и большевики. Основой создания нового, общества справедливого равенства частная собственность остаться, конечно, не могла. К ней у россиян к 1917 году было уже самое негативное отношение. Поэтому для России оставался только один вариант, известный в истории человечества, - строить государство по образу, подобию христианской общины. Позднее его назовут социалистическим. В итоге первыми шагами Ленина, как главы государства, стали национализация земли, предприятий, банков и перевод их в общественно - государственную собственность. Впервые за многие века был нанесен сокрушительный смертельный удар по частной собственности в отдельно взятой стране. Устои западного буржуазного мира содрогнулись, но не рухнули. Институт частной собственности в США и Европе устоял и стал готовиться к смертельной схватке с Россией за свое существование.
Так идеи и мечты Христа получили новое воплощение в российском варианте. Создавая государство без частной собственности, которое открывало новый, многообещающий путь человечеству к золотому веку, россияне и не подозревали о том, какими страшными жертвами им придется расплатиться за наступление на частную собственность и за право самостоятельно выбирать себе и своей стране дорогу в будущее. Не подозревали они и о том, что спустя десятилетия их великий духовный и гражданский подвиг станет страшным обвинением против них со стороны Запада, а их потомки предательски стыдливо и трусливо отвернутся от них, как отошли когда - то от распятого римлянами на кресте Христа его многие верные ученики и соратники. Как мы знаем, спустя годы, имя и идеи Христа, принесенные в земной мир, засверкали с новой, еще большей силой, пленив души и сердца миллионов. Скорее всего, так будет и с теми, кто строил в двадцатом веке невиданную в истории человечества страну общего социального равенства и справедливости с названием Советский Союз. Такой великий подвиг совершен в истории человечества впервые. И нет никакой случайности в том, что мировыми лидерами, первопроходцами на пути человечества, к долгожданному для всех народов земли, золотому веку, стали россияне, жившие в России в начале двадцатого века.
Настала пора, хотя бы в год 60 - летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне рассказать правду о его высочайшем духовном, гражданском и миссионерском подвиге в двадцатом веке. Жители СССР ценой невероятных усилий, огромных жертв изменили в прошлом столетии не только общее направление развития человечества в сторону гуманных ценностей, но и внедрили впервые в истории человечества в общественное мировое сознание идею мирного сосуществования рас, народов, государств. Они сбили агрессивную спесь с буржуазии и заставили ее по другому не только посмотреть на простого человека, но и понять, что удачное будущее капитализма напрочь связано с благополучием рядовых граждан. Самое главное достижение советских граждан в двадцатом веке - это то, что они открыли новый, доселе неизвестный никому, практический путь развития человечества. К тому же, по многим параметрам он оказался намного эффективнее капитализма. Теперь, после разрушения Советского Союза совместными силами США и Европы, это признают и на Западе. Восточная мудрость гласит - после победы победителя всегда начинается его поражение. Так, вероятнее всего будет и в реальной жизни. Долгосрочные прогнозы развития показывают, что Россия имеет все шансы к 2040 - 2050 году стать лидирующей страной мира. Это касается экономики, особенно развития новых технологий и социальной сферы. Именно Российское государство в двадцать первом веке приблизиться снова ближе всех к золотому веку. В этом ему поможет бесценный опыт Советского Союза, который пока по недоразумению игнорируется. Поэтому нынешняя победа буржуазного Запада над СССР, добытая самыми коварными, низменными и подлыми методами, а не в честном поединке, может оказаться недолгим прощальным пиаром миру, перед своим исчезновением с лица земли и страниц современной истории. Высшая справедливость существует не только для отдельных людей, но и государств, народов, цивилизаций. Даже на примере этой небольшой публикации есть все основания утверждать, что у России действительно имеется в этом мире особая миссия. По всему видно, что она еще до конца не выполнена. Поэтому впереди у россиян трудная дорога. Это значит, что будущее за Россией и русским народом, которому не первый раз приходиться, как священной птице феникс, возрождаться из пепла для новых великих подвигов и свершений,
Сергей Правда.
Историк, психолог.
Список использованной литературы:
1. « Георгий Митрофанов « Россия 20 века – « восток Ксеркса» или восток Христа», изд. « Троицкое слово», Ростов на Дону, 2004 год.
2. Николай Никольский « История русской церкви», изд. « АСТ», Москва, 2004 год.
3. Адальбер - Гюстов Аман « Повседневная жизнь первых христиан », изд. « Молодая гвардия - Палимпсет», Москва, 2003 год.
4 В. А. Карпунин « Христианство и философия», изд. « Библия для всех», Санкт - Петербург, 2002 год.
5. Эрих Фромм « Здоровое общество. Догмат о Христе», изд. « Транзиткнига», Москва, 2005 год.
6. А. Ф. Малышевский « Мир человека», изд. « Просвещение», Москва, 1997 год.
7. С. Кара - Мурза « Советская цивилизация от начала до великой победы», изд. « Алгоритм», Москва, 2001 год.
8. А. О. Бороноев, П.И. Смирнов « Россия и русские», изд. « Лениздат», Санкт – Петербург, 1992 год.
9. Е. Троицкий « Русская нация: социалистическое преобразование и обновление», изд. « Советская Россия», г. Электросталь, Московская область, 1980 год.
10. Морелли « Кодекс природы», « Издательство Академии наук СССР », Москва - Ленинград.
11. « Ленин, 1905 год», Партиздат ЦК ВКП(б), 1935 год.
12. М. Н. Покровский « Русская история в самом сжатом очерке», Учпедгиз, 1934 год.
13. А. П. Ненароков « !917, Великий Октябрь», Издательство политической литературы, Москва, 1977 год
14. С. Кара - Мурза « Гражданская война 1918 – 1921 урок для 21 века», изд. « Алгоритм», Москва, 2003 г.
15. И. С. Хромова « Хрестоматия по истории России первой половины 20 века», изд. « Интерпракс», Москва, 1995 год.
16.С. Ф. Найда « О некоторых вопросах истории Гражданской войны в СССР», Министерство обороны СССР, Москва, 1958 год.
17. Ю.Г. Фельштинский, Г. И. Чернявский « Красный террор в годы Гражданской войны», изд. « Тера – книжный клуб», Москва, 2004 год.
18. В. Т. Чунтулов, В. Г. Сарычев « Экономическая история капиталистических стран», изд. « Высшая школа», Москва, 1985 год.
19. Г.Г. Алахвердов « Краткая история Гражданской войны в СССР», Издательство политической литературы, Москва, 1962 го.
20. В. Г. Разуненков « Новейшая история», Учебно – педагогическое издательство, Москва, 1959 год.
20. Архимандрит Лазарь « Грех Адамов», А.О. « Молодая гвардия», Москва, 2001 год.
21. Протоиерей Анатолий Малинин « Возлюбленные, не всякому
духу верьте», изд. « Параклит», Москва, 2003 год.
22. Святитель Лука « Дух, душа и тело», изд. « Русское зерцало», Москва, 1999 год.
23. М. Гапочка, Ю. Пищик « Идеалы человеческие и божественные», изд. « Московский рабочий», Москва, 1975 год.
24. Г. Шахназаров « Социалистическая демократия», « Издательство
политической литературы», Москва, 1974 год.
25. М. Рейли « Истоки жизни: русские обряды, традиции», изд. « Невский проспект», Санкт - Петербург, 2002 год.
26. В. Яковлев « Звездные часы эпохи», Москва, изд. « Детская литература», 1985 год.
27.Г. Гусев «Странствия великой мечты», Москва, изд. « Молодая гвардия», 1982 год.
Вилькоцкий В.Б.