Новая строительная технология «Рекон-Ижора». Сборно-монолитное каркасное домостроение
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра проектирования зданий
Дисциплина: Конструкции гражданских и промышленных зданий
Реферат
Новая строительная технология «Рекон-Ижора». Сборно-монолитное каркасное домостроение.
Студент группы 3 А II
О. В. Сергеева
Руководитель:
Корзон С.А.
Санкт-Петербург
2007
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Из истории индустриального жилищного строительства в России…………….4
Из истории технологии Сборно-Монолитного Каркасного Домостроения (СМКД) в России……………………………………………………………………………….5
Краткое изложение технических решений (сборно-монолитный каркас «Рекон-Ижора»)…………………………………………………………………………..…7
Конструктивное устройство Сборно-Монолитного Каркаса строительной системы «Рекон-Ижора»…………………………………………………………………….8
Основные элементы сборно-монолитного каркаса, их параметры и характеристики Сборно-монолитные перекрытия…………………………………………………..9
Пошаговое описание технологии сборно-монолитного каркаса (по данным www.rekon-izhora.ru).……………………………………………..…………………10
Сравнительный анализ технико-экономических показателей различных типов жилых домов (по данным www.rekon-izhora.ru).…………………………………………..13
Сравнительные характеристики различных видов каркасных зданий…………....14
Перечень преимуществ сборно-монолитного каркасного здания по отношению к кирпичному……………………………………………………………………………16
ПРИЛОЖЕНИЯ:
· Статистический и динамический расчет каркаса здания (пример)………..17
· Сравнительный расчет стоимости несущих конструкций типового этажа 3-х этажного каркасного сборно-монолитного и кирпичного вариантов торгового центра в г. Пенза………………………………………………………………20
- Соединений колонна-ригель-плита
перекрытия (несъемная плита-опалубка)………………………………………..21
Использованная литература…………………………………………………………..24
Введение
Дмитрий Медведев, первый вице-премьер правительства, четко выделил главную задачу Национального проекта — "существенно нарастить темпы жилищного строительства». Можно сделать несколько выводов о новой строительной идеологии России. 1. Жилья должно строиться намного больше. Застройка должна быть комплексная, целыми микрорайонами. 2. За реализацию Национального проекта в каждом регионе должен отвечать лично губернатор. 3. Требуется модернизация материальной базы строительной отрасли под двукратное и более увеличение объемов строительства. 4. Чтобы жилье стало более доступным, оно должно стать дешевле при обязательном соблюдении современных требований к потребительским качествам. Мы уже стояли на пороге ускоренной индустриализации строительной отрасли — в период послевоенного восстановления. За период 1941-1945 годов были почти полностью разрушены тысячи городов, сел, деревень на территории нашей страны. Среди них были такие огромные города с многовековой историей, как Минск, Белгород, Орел, Смоленск, которые были практически стерты с лица земли. Поэтому в 50-е годы ХХ-го столетия на первом месте стояла скорость строительства промышленных и гражданских объектов и, особенно, жилья. В условиях суровых русских зим в землянках и бараках долго не проживешь и не поработаешь, — и это, соответственно, отодвинуло высокие требования к архитектуре и эксплуатационным качествам сооружений на второй план, что привело к однообразию городских застроек и архитектуры современных городов. Массовое строительство послевоенных десятилетий — это прежде всего индустриальное панельное домостроение со всеми его плюсами и минусами. Панельное домостроение — это этап индустриального строительства, через который прошли многие европейские страны, потерявшие в годы войны значительную часть своего жилого фонда. Но в Европе технологии индустриального домостроения продолжают развиваться. Только теперь они перешли на новый, самый передовой уровень по потребительским качествам возводимый сооружений. Российская технология СМКД (сборно-монолитная каркасная система «Рекон-Ижора» www.rekon-izhora.ru) входит в систему технологий создания своеобразного "Дома будущего" — технологий, предвосхищающих современные требования СНиП и запросы потребителей. Одним из флагманов реконструкции отечественной строительной отрасли сегодня является Тюменская область, где сейчас до 50% новых площадей жилых, административных, инфраструктурных сооружений и паркингов сдается с использованием технологии СМК. Главный принцип в современном строительстве — проектировать и строить быстро, красиво, надежно и с обеспечением высоких эксплуатационных и эстетических требований. Доступное комфортное жилье должно быть и в городах, и районных центрах, и поселках, ведь требования человека везде одни, и если не решать эту задачу, то у страны не будет продвижения вперед, как не будет и будущего.
Из истории индустриального жилищного строительства в России
Железобетонным каркасам зданий в России — едва больше 100 лет. Так, в
Из истории технологии Сборно-Монолитного Каркасного Домостроения (СМКД) в России
Но чем больше строилось жилых домов, тем отчетливее проявлялись минусы традиционных технологий. Они сначала проявлялись в тяжелом, недостаточно механизированном труде рабочих на заводах и стройках, в однообразии архитектурного облика жилых кварталов различных городов, недостаточной комфортности квартир. С введением в управление хозяйственного расчета, а в экономику - первых элементов рынка, к ним добавились высокая энергоемкость технологий в производстве, их инерционность на запросы рынка, высокие эксплуатационные затраты на содержание домов
Сходство подходов в решении жилищной проблемы во Франции. Здесь до 1960 года в связи с недостатком жилья основным руководящим фактором для строительных предприятий являлась скорость строительства. При этом отодвигались на второй план вопросы качества домов, их стоимости, комфортабельности жилья, затратности его эксплуатации. Здания строились однообразные по архитектуре, как и у нас в стране в основном панельного исполнения. После 1960 года к строительным организациям во Франции стали предъявлять новые повышенные требования, в частности по следующим параметрам: - сейсмостойкость; - оптимизация проекта по критериям стоимости строительства; - снижение энергетических затрат в процессах строительства и эксплуатации домов; - использование высококачественных материалов, отвечающих жестким санитарным нормам; - соблюдение норм охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации жилья; - комфортабельность и качество отделки; - звукоизоляция и теплоизоляция, - повышение требований к архитектуре зданий, особенно при строительстве в исторических частях городов. То же самое повторяется в России, только с отставанием в 25-30 лет. Во Франции нашли выход в переориентации индустрии домостроения с панельной технологии на каркасную, которая к началу 90-х годов ХХ века в конкурентной борьбе индустриальных строительных технологий постепенно начала завоевывать лидирующие позиции. В этой технологии прельщала компактность технологического оборудования по выпуску элементов каркаса, простота их наладки и переналадки под различные модификации элементов каркаса, что давало возможность значительно разнообразить архитектурно-проектные решения зданий. К концу 1993 году, несмотря на наступающий в стране экономический и финансовый кризис, "Чебоксарский ДСК" сумел изыскать необходимые валютные средства на приобретение необходимых технологических линий для выпуска полного комплекта элементов сборно-монолитного каркаса. Был обучен полный штат специалистов и рабочих для эксплуатации технологического оборудования, проектирования и строительства каркасных домов. Уже 1995 год показал правильность выбора. Когда многие домостроительные комбинаты были остановлены или загружены на 25?30% ОАО "Чебоксарский ДСК", без остановки производства, сохранив квалифицированные кадры, вышло на строительный рынок России с совершенно новой для страны технологией сборно-монолитного каркасного домостроения (СМКД). До настоящего времени первенцы СМКД в городах Чебоксары, Новочебоксарск, Нижний Новгород и других выгодно отличаются по внешнему облику, комфорту и эксплуатационным характеристикам от многих домов новой постройки по альтернативным конструктивным схемам. В короткие сроки предприятие вошло с этой технологией в 43 города России. В то же время, с накоплением опыта в новом направлении домостроения, все чаще приходилось сталкиваться с проблемами, возникающими на стыке западной технологии с российскими условиями: географическими, климатическими, экономическими, нормативно-правовыми, системой стандартизации, ресурсными, возможностями отечественной промышленности строительных и конструкционных материалов, технической оснащенностью строительных организаций и прочая, прочая, прочая. Объективно выходило, что в том виде, как существует технология сборно-монолитного каркаса на Западе, в России она не получит широкого распространения, если эти проблемы не будут решены. России необходим свой отличный от других стран путь становления новой строительной индустрии на базе современных технологий. Необходимо не догонять Запад, а переступить его по технологии на две-три ступени и идти дальше. Решающими факторами такого проекта должны быть: 1 - экономия энергии в технологическом процессе производства продукции и строительстве; 2 - снижение трудовых и материальных затрат; 3 - высокое качество и потребительские свойства продукции. Так родилась концепция будущего "легкого" здания: сборно-монолитный каркас, монтируемый из изделий заводского изготовления: колонна, ригель, плита-несъемная опалубка (или "пустотка") с замоноличиванием узлов и отсутствием сварочных работ на стройплощадке.
Так, жесткие климатические условия в подавляющем большинстве регионов России, где 8 месяцев в году наружный воздух имеет минусовую температуру, причем в очень широких пределах, потребовали серьезных проектных и технологических решений по отработке узлов наружных стен, обеспечивающих защиту от промерзания, повышенного внимания при производстве работ в зимних условиях. Много проблем выявилось в производстве сборно-монолитных конструкций каркаса из обычного и предварительно напряженного железобетона. Все они были связаны с тем, что отечественные стандарты на инертные, вяжущие материалы и арматурный металл предъявляли менее жесткие требования по качеству в сравнении с западными требованиями. В отечественном массовом гражданском строительстве практически отсутствовал опыт монтажа каркасных зданий. Поэтому, в целях сокращения подготовительного периода по внедрению новой технологии в массовом домостроении, приняли решение проводить учебу и подготовку кадров непосредственно на стройплощадке в процессе монтажа конструкций зданий. Не было отработанных и испытанных конструктивных решений с применением пустотного настила на сборно-монолитный каркас. Поэтому в полном объеме были проведены натурные испытаний каркаса здания с пустотным настилом на соответствие требованиям СНиП.
Много организационных и технологических проблем было решено с переводом массового домостроения с традиционного конвейерного способа изготовления железобетонных конструкций на стендовую технологию. Это дало широкие возможности проектировщикам гибко и оперативно подстраиваться под спрос рынка, так как конструкция стендовой оснастки, против конвейерной, позволила реализовывать практически все пожелания проектировщиков.
За последние годы разработаны новые рабочие чертежи, изготовлены технологические линии с поставкой Заказчикам "под ключ": адресная подача бетона, технология изготовления пустотного настила экструзивным методом с разработкой экструдера российского производства с горизонтально направленной вибрацией с помощью гидросистемы на тело бетона. Технологическая универсальная линия прошла пробные испытания и запущена в промышленную эксплуатацию. Соединив в себе преимущества индустриальной массовой технологии и оригинальность каждого архитектурного решения индивидуального строительства, СМК-технология открывает совершенно новое видение перспектив строительной сферы. Максимально возможная унификация всех элементов здания, ведущая к радикальному снижению стоимости и сроков строительства ЛЮБЫХ объектов в сочетании с неограниченностью элементов архитектурной выразительности знаменует собой рождение нового этапа строительной истории России, оценить значение которого можно будет только спустя десятилетия.
Краткое изложение технических решений (сборно-монолитный каркас)
Шембаковым В.А. и Селивановым С.П. (вице-президент РИА, президентом МОО "ФИДИА", доктором технических наук, профессором, лауреатом Госпремии России) в течение нескольких лет проводилась серьезная научно-исследовательская и проектно-конструкторская работа по созданию современной индустриальной технологии домостроения на основе сборно-монолитного каркаса. Основой сборно-монолитной технологии является несущий каркас, состоящий из трех основных железобетонных элементов: вертикальных опорных колонн, предварительно напряженных ригелей, плит перекрытия.
Узел соединения "колонна—ригель—плита" является монолитным. Весь каркас собирается без применения сварки. Применение сборно-монолитного каркаса возможно также в сейсмических районах (до 10 баллов). Эта возможность обеспечивается неразрезными сборно-монолитными дисками перекрытий и жесткостью соединительного узла (колонна—ригель—плита). Наружные и внутренние стены являются не несущими, а только ограждающими, что позволяет применять для их изготовления любые облегченные строительные материалы, удовлетворяющие требованиям СНиП по теплотехнике и современным архитектурно-планировочным решениям. Сборно-монолитная технология позволяет собирать каркасы с большими пролетами между колоннами, что дает возможность свободно планировать расположение помещений на этажах как в ходе строительства, так и во время эксплуатации. Индивидуальный расчет сечений несущих элементов в зависимости от их месторасположения в каркасе обуславливает малый расход металла при производстве ЖБИ. Полная заводская готовность элементов каркаса позволяет при его возведении практически полностью отказаться от электросварочных работ, существенно снизить энергоемкость строительства, расход материалов на строительной площадке, сроки строительно-монтажных работ и, в конечном счете, обуславливает низкую себестоимость жилья по сравнению с другими строительными технологиями.
Конструктивное устройство Сборно-Монолитного Каркаса
С появлением указанных изобретений проектировщики получили в свое распоряжение полный набор конструктивных элементов для создания высокоэкономичных проектов зданий и сооружений с применением сборно-монолитного каркаса, имеющем в своем составе колонну, преднапряженный ригель или балку, преднапряженную плиту- несъемную опалубку (в вариантах - пустотный настил), 3-х слойную стеновую панель.
Фундаменты при плотных грунтах столбчатые железобетонные сборные или монолитные с подколонниками стаканного типа. При слабых грунтах – свайные со сборными подколонниками, установленными на монолитный ростверк.
Каркас сборно-монолитный с применением сборных многоярусных
(на несколько этажей) колонн и сборно-монолитных перекрытий. Колонны сечением
250х250 мм для удобства транспортировки разрезаются на элементы длиной до
Основные элементы сборно-монолитного каркаса, их параметры и характеристики
Сборно-монолитный каркас конструктивно состоит из трех основных железобетонных
элементов: колонн, ригелей и плит-несъемной опалубки. Дополнительно, по
результатам расчета в каждом конкретном случае, в него могут включаться
диафрагмы и связи жесткости.
Колонны
Колонны выполняются секционными. В зависимости от места (этажа) установки
секции колонны подразделяются на нижние, средние и верхние, с уменьшением
площади сечения по мере роста этажа. Длина секции колонны ограничивается техно-
логическими возможностями транспортировки и монтажа. Секции колонн стыкуются
между собой специальным разъемом "штепсельного" типа без применения
сварки.
В каркасе малоэтажных (до
Сборно-монолитные перекрытия
Сборно-монолитные перекрытия состоят из сборных
железобетонных предварительно-напряженных плит толщиной
ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРНО-МОНОЛИТНОГО КАРКАСА
1. Прежде, чем приступить к оснащению и формованию сборных
железобетонных напряженных и ненапряженных конструкций на универсальном стенде
необходимо:
- выполнить подготовку производства по номенклатуре и объемам из расчета на
сутки, неделю, месяц;
- согласно недельно-суточного графика производства обеспечить изготовление
арматурных каркасов, скоб, подъемных петель, сеток, закладных деталей, исходя
из суточного оборота стенда на 2-3 дня для формования;
- согласно недельно-суточного плана обеспечить заготовку прядей К-7, проволоки
Вр-2 на 1-2 дня для формования;
- проверить работу механизмов технологической линии на холостых оборотах;
- включить обогрев стенда и прогреть его до необходимой температуры.
2. Установить на универсальном стенде с одного края продольный сердечник (h=400
мм, L=90 м) и 2 разделительных сталистых ленты, предварительно дав им
напряжение. С противоположного края установить один продольный сердечник (h=400
мм и L=90 м) и 2-й продольный сердечник (h=250 мм и L=90 м).
3. После установки разделительных элементов поверхности ручьев универсального
стенда обрабатываются с помощью переносного аппарата эмульсолом, кроме крайней
полосы h=400 мм, примыкающей к сердечнику для формования ригеля, которая
обеспечивает удобство при формовке ручьев.
4. Начиная от продольного сердечника, устанавливаются каркасы колонн, отсечки и
пустотообразователи. С завершением работ по 1-му ручью производится
окончательная натяжка 1-й стальной ленты и ее закрепление в вертикальном
положении.
5. По такому же принципу устанавливаются каркасы колонн во второй и третий
ручьи, а затем закрывается откидной борт с обеспечением строгой фиксации
уложенных каркасов в ручьях стенда.
6. Проверив правильность установки каркасов колонн, фиксаторов, отсечек,
пустотообразователей, переходим к оснащению ручьев стенда под производство
ригелей.
7. Вначале укладывают гнутые элементы из арматуры для ригелей, заготовленные по
длине пряди, затем производится преднапряжение прядей. После этого
устанавливают отсекатели, пенополистирольные вкладыши, заслонки и производят
окончательное преднапряжение прядей.
8. В центральной части стенда, за исключением дорожки шириной
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ
Для сравнения технической и экономической эффективности строящихся типов домов приведены показатели кирпичных, панельных, монолитных домов в сравнении с строительством домов по новой технологии в расчете на 1 кв.м. площади. (Данные приведены при сопоставимых качествах жилых домов).
Показатели |
Ед. изм. |
Сравниваемые объекты |
|||
каркасно-монолитный 24 кв.дом |
панельный 24кв.дом |
монолитный 24кв.дом |
кирпичный 24кв.дом |
||
1. Сметная стоимость в ценах 1999 года на 1м2 (среднегодовая с 1 .01 .99 по 1.09.99г.) |
т.руб. |
3,05 |
3,97 |
3,65 |
3,12 |
2. Основные материалы: |
|||||
- цемент |
т |
0,28 |
0,34 |
0,37 |
0,24 |
- цемент пр. к М400 |
т |
0,24 |
0,33 |
0,37 |
0,24 |
в том числе на сборные изделия |
т |
0,07 |
0,26 |
0,16 |
0,14 |
-сталь |
т |
0,02 |
0,04 |
0,04 |
0,02 |
- сталь пр. с 38/23 |
т |
0,02 |
0,05 |
0,05 |
0,03 |
- в том числе на сборные изделия |
т |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
0,03 |
3. Бетон и железобетон |
мЗ |
0,7 |
1,06 |
1,3 |
0,34 |
в том числе монолитный тяжелый |
мЗ |
0,54 |
0,09 |
0,1 |
0,01 |
легкий |
мЗ |
- |
0,01 |
0,73 |
0,07 |
сборный тяжелый |
мЗ |
0,03 |
0,61 |
0,37 |
0,48 |
легкий |
- |
0,56 |
0,1 |
0,08 |
|
4. Лесоматериалы |
0,16 |
0,12 |
0,11 |
0,07 |
|
5. Кирпич |
0,32 |
0,01 |
0,01 |
0,38 |
|
6. Объем строительный |
12427,1 |
6219,4 |
5980,7 |
5547 |
|
7. Общая площадь |
2538,4 |
1455,2 |
1461,2 |
1374,04 |
|
8. Жилая площадь |
1226,80 |
824,8 |
836,7 |
856,2 |
|
9. Летние помещения |
218,3 |
67,2 |
18,2 |
118,5 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ
В настоящее время в практике российского домостроения
наиболее отработаны 6 видов конструктивных схем каркасных зданий:
• Связевый каркас межвидового применения 1.020-1/87.
• Каркас с безбалочными безкапительными перекрытиями - «КУБ-2.5».
• Сборно-монолитный каркас межвидового применения с примене-
нием плиты-несъемной опалубки ?=6 см (патент № 2107784).
• Сборно-монолитный каркас межвидового применения с примене-
нием пустотной плиты.
• Монолитный безригельный каркас с шагом колонн
Перечень преимуществ сборно-монолитного каркасного здания по отношению к кирпичному
Если сравнить два здания, одно из которых выстроено по традиционной технологии кирпичной кладки, а другое - с использованием сборно-монолитного каркаса, (при прочих равных условиях: этажность, контур и площадь в плане и т.п.), то очевидными станут следующие преимущества технологии сборно-монолитного каркасного домостроения. 1. С использованием сборно-монолитного каркаса увеличивается общая полезная площадь дома за счет уменьшения толщины стены на 12,8÷16,3%. 2. Благодаря каркасной технологии расширяются возможности использования подвальных и цокольных площадей. Например для размещения подземной автостоянки под зданием с незначительными дополнительными затратами, так как не требуется устройство мощных колонн и рандбалок под несущие поперечные кирпичные стены. 3. При использовании сборно-монолитного каркаса исключаются потери площади на температурно-деформационных швах здания. 4. Относительная стоимость строительства несущих конструкций каркасного здания снижается до 39% с учетом возврата затрат от увеличения площади. 5. Сборно-монолитный каркас предоставляет возможность использования в ограждающих конструкциях не конструкционных материалов с низкими показателями прочности, но высокими теплоизоляционными характеристиками. 6. Для каркасного здания происходит уменьшение веса несущих конструкций до 40%. 7. В связи с общим облегчением каркасного дома снижается нагрузка на фундаментное основание, что также уменьшает стоимость строительства. 8. Сборно-монолитный каркас открывает уникальную возможность свободной перепланировки помещений в любой период: проектирования, строительства и эксплуатации каркасного здания
ПРИЛОЖЕНИЯ
Статистический и динамический расчет каркаса здания (пример)
Расчет пространственной системы сборно-монолитный каркас
выполняется программой по расчету «Программный комплекс для
расчета пространственных конструкций на прочность, устойчивость
и колебания» ProFet 7.20 Stark ES 3.00 (фирмы «Еврософт» г.Москва)
или аналогичной по расчетным возможностям. По результатам расчета
подбираются сборные железобетонные изделия по имеющейся
номенклатуре или разрабатываются рабочие чертежи недостающих
изделий по имеющимся параметрам.
Порядок расчета каркаса здания приведем на примере жилого
дома переменной этажности, построенного в 2004 году по улице
Юбилейной в г.Подольск Московской области.
1. Пояснение к расчету
Статический и динамический расчет каркаса здания и его конструктивных элементов
был выполнен методом конечных элементов на программном комплексе STARK_ES 2.20
(сертификат соответствия РОСС RU.СП.11.Н00090), предназначенного для расчета
пространственных конструкций на прочность, устойчивость и колебания по 1-ой, и
2-ой группам предельных состояний.
Расчетная модель была собрана путем интерактивного ввода параметров несущих
конструкций. Пространственная система - оболочка (сборно-монолитная плита
перекрытия) с подбалками (ригели) на 3D-стержнях (колоннах) с диафрагмами
жесткости. В расчетной модели отражены геометрические характеристики и
материалы элементов каркаса (ригели, колонны, диафрагмы жесткости, плита
перекрытия), условия сопряжения отдельных элементов друг с другом, нагрузки и
т.д.
3. Сбор нагрузок
Расчетные нагрузки на перекрытие от конструкций пола, покрытия, внутренних и
наружных стен приняты:
от пола жилой комнаты, кухни,
прихожей и внутриквартирного
коридора первого этажа 236,2 кг/м2
от пола санузла первого этажа 204,7 кг/м2
от пола тамбуров первого этажа 265,2 кг/м2
от пола жилой комнаты, кухни,
прихожей и внутриквартирного
коридора типового этажа 121,8 кг/м2
от пола санузла типового этажа 48,7 кг/м2
от пола тамбуров типового этажа 1092 кг/м2
от пола лоджий 70,2 кг/м2
от пола чердака 172,08 кг/м2
от покрытия 318,74 кг/м2
от внешней стены 1513,2 кг/м2
от стены лестничной клетки, межквартирной 1672,7 кг/м2
от межкомнатной стены 538,5 кг/м2
от ограждения лоджий 340,6 кг/м2
Временная расчетная нагрузка принималась согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и
воздействия»:
для лоджий 360 кг/м2
для жилых помещений 195 кг/м2
для лестничных площадок и
коридоров 360 кг/м2
для чердака 100 кг/м2
Ветровые нагрузки принимались согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и
воздействия»:
нормативное значение ветрового давления 0,23 кПа
коэффициент надежности по нагрузке 1,4
аэродинамический коэффициент
активной составляющей
ветрового давления 0,8
аэродинамический коэффициент
пассивной составляющей
ветрового давления 0,6
Снеговые нагрузки принимались согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и
воздействия»:
нормативное значение
ветрового давления 0,1 кПа
коэффициент надежности
по нагрузке 1,4
расчетное значение веса
снегового покрова 140 кг/м2
4. Результаты расчета
На основании анализа расчета всего каркаса и его конструктивных элементов были
приняты следующие решения:
1. Фундаменты - монолитная плита под все здание толщиной
Сравнительный расчет стоимости несущих конструкций
типового этажа 3-х этажного каркасного сборно-монолитного и кирпичного вариантов торгового центра в г. Пенза.
Исходные данные: 1) каркасное сборно-монолитное здание торгового центра:
-
- 400
2) металлическое каркасное здание торгового центра.
Таблица расчетная в ценах IV кв. 2001г.
№ п. |
Наименование конструкций |
Ед. изм. |
Сборно-монолитный каркас |
металлический каркас |
Экон. пок. |
|||||
колич |
цена, руб. |
стоим. руб. |
колич |
цена, руб. |
стоим. руб. |
абс. |
% |
|||
I Монтажные работы |
||||||||||
1. |
монтаж сборно-монолитного ж/б каркаса |
100м2 |
160 |
68903 |
11024480 |
¾ |
¾ |
¾ |
||
2. |
монтаж металлического каркаса |
м3 |
160 |
143370 |
22939200 |
|||||
Итого монтажные работы |
11024480 |
22939200 |
||||||||
II Материалы |
||||||||||
3. |
колонна 400 |
м3 |
188,8 |
6000 |
1132800 |
|||||
4. |
ригель сеч. 400 |
м3 |
927,36 |
6000 |
5564160 |
¾ |
¾ |
¾ |
||
5. |
ригели |
тн |
735,32 |
17038 |
12528382 |
|||||
6. |
балки |
тн |
221,84 |
17038 |
3779710 |
|||||
7. |
ИТОГО |
6696960 |
16308092 |
|||||||
8. |
ИТОГО СМР (разделы I+II) |
|
17721440 |
39246292 |
2152482 |
|||||
9. |
Нормативный срок строительства |
мес |
Соединение колонна-ригель-плита перекрытия (несъемная плита-опалубка) Вариант 1 сборно-монолитный каркас Вариант 2 сборно-монолитный каркас Вариант 3 сборно-монолитный каркас Вариант 4 сборно-монолитный каркас
Использованная литература
- Информационно-справочные материалы по ценообразованию в строительстве г. Самара ноябрь 2001г.
- Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. «Архитектура-С», 176с.
3.
4. www.rekon-izhora.ru
5. Шембаков В.А. СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ КАРКАСНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ. Издание 2-е. История индустриального домостроения. Технология сборно-монолитного каркаса. Оборудование для каркасного домостроения. Руководство для принятия решения