Новые технологии. Microsoft Office XP

МГТУ «Станкин»

Кафедра ИНЭБ

Автоматизация обеспечения экологического качества в инженерной экологии

Реферат на тему:

Новые технологии. Microsoft Office XP.

Выполнил: студент группы ЭК-9-8  Лукичёв Д.В.

Проверил: Кузяков Б.А.

Москва 2001

Оглавление:

  1. Введение
  2. Smart Tag – технология интеллектуальной обработки текста
  3. Технология SharedPoint
  4. Дополнительные средства выпуска Office XP Developer
  5. Сравнение версий Microsoft Office. Что нового.
    • Простота достижения результата. Доступ к информации.
    • Надежность, восстановление данных и безопасность
    • Доступность совместной работы
    • Совместная работа: интеграция со службами Microsoft Sharepoint Team Services
    • Подключение и координация совместной работы
    • Соответствие потребностям организаций
    • Интеграция решений, разработанных средствами Office и веб-средствами
    • Развертывание, управление и администрирование

    6. Заключение

Введение

     Microsoft освежила краски на своих офисных продуктах, помыла окна и внесла несколько новых нюансов в оформление. Но в остальном прихорошившийся Microsoft Office XP не сильно отличается от предыдущих версий. Теперь в нем легче найти существующие функции, появилось несколько новых средств послеаварийного восстановления и инструментов коллективной работы, однако этого недостаточно, чтобы соблазнить на апгрейд большинство пользователей.

     Если Office 97 ассоциировался с Outlook (и ненавистным Office Assistant), а Office 2000 — с вебом, то последняя версия комплекса офисных приложений Microsoft Office XP (XP означает experience — «опыт») не имеет ни одной такой важной отличительной черты. Тем не менее в Office XP есть множество мелких усовершенствований. Вместо того чтобы нагромождать новые функции, Microsoft расчистила интерфейс, сделав его более четким, и добавила ряд инструментов, упрощающих поиск и использование существующих функций. В Office XP мало что сделано для предотвращения сбоев, но он помогает смягчить их последствия и быстрее вернуться к работе. Наконец, многообещающе выглядят новый сервис

SharePoint Team Services и усовершенствованные средства чтения документов, хотя Microsoft и раньше — с переменным успехом — обращалась к теме коллективной работы.

      Теоретически различные версии Office XP конкурируют с двумя другими комплексами офисных приложений: с только что вышедшим Corel WordPerfect 2002 и с Lotus SmartSuite Millennium Edition (который, наверное, просуществует до следующего милленниума). Впрочем, Office ХР, при его доле рынка, конкурировать придется фактически только с собственными предыдущими версиями. А Microsoft произвела лишь косметический ремонт, сохранив в основе все тот же старый Office. Для большинства пользователей вряд ли найдутся убедительные причины торопиться в магазин за этим апгрейдом.

      На самом деле наиболее заметные новшества Office ХР — это просто иные способы доступа к тем же старым функциям. Например, Task Pane — это панель, которая размещается в правой части экрана (ее можно буксировать) во всех приложениях Office, за исключением Outlook, и обеспечивает упрощенный доступ к операциям. Прежде те же операции — стили и команды форматирования в Word, инструмент Slide Layout в PowerPoint и т.п. — нужно было вызывать через меню или панели инструментов.

     По правде говоря, мы не испытывали больших трудностей при поиске или применении этих инструментов и до появления Task Pane. Зато две другие универсальные панели: Search и Clipboard — мы приветствуем всем сердцем. Search не только разыскивает файлы в системе, в сети или в вебе, но и позволяет производить поиск в Outlook. На самом деле панель Search в некоторых отношениях даже более мощный инструмент, чем собственное средство поиска Outlook. Например, она позволяет одновременно искать документы в хранилищах сообщений разного типа (например, в папке Exchange и папке Offline). А в Office Clipboard теперь отображается как содержание фрагментов, так и исходное приложение, что делает эту функцию гораздо более полезной. Task Pane удобно использовать в Word, так как, благодаря современным дисплеям высокого разрешения, в правой части открытого документа обычно остается много пустого пространства, однако в других программах, таких как Excel и PowerPoint, экран становится слишком загроможденным.

     Еще один общий для Office ХР инструмент, который выносит на поверхность существующие возможности, — это ниспадающие подсказки SmartTags. Они

позволяют выполнять специфические действия, когда выбран объект определенного типа. Например, если курсор находится над именем собственным, можно открыть SmartTag, который поможет вам отправить e-mail, запланировать встречу, открыть контакт-карточку, добавить это имя в список контактов или подставить соответствующий адрес. Насколько эти возможности окажутся полезными, зависит от характера работы с приложениями; нам, например, помогла бы функция замены выбранной даты на текущую — но увы, такой среди функций SmartTag нет. Правда, существует developer's kit для создания и добавления специальных функций SmartTag, но этим пусть занимаются корпоративные программисты.

     К сожалению, едва ли не все самые важные новые функции комплекса связаны с послеаварийным восстановлением. Они не защищают от сбоев — приложения зависают не реже, чем раньше, — но способствуют диагностике и ускоренному восстановлению работоспособности. Теперь вы получаете вежливые сообщения об ошибках, можете отправлять информацию о сбое в Microsoft или отдел ИТ собственной компании и располагаете инструментами восстановления прерванной работы. Правда, Office ХР включает некоторые минимальные средства защиты от сбоев, такие как заранее (а не когда уже слишком поздно) всплывающие предупреждения о малом запасе системных ресурсов и сообщения типа «В прошлый раз данный документ вызвал зависание приложения. Вы уверены, что хотите открыть его снова?».

В предыдущих версиях Office предпринимались шаги в направлении организации коллективной работы, но даже Microsoft признает, что эти средства — особенно на базе веба — не стали широко используемыми. Новые SharePoint Team Services нацелены на упрощение создания и применения корпоративных сайтов — внутренних или обслуживаемых независимой компанией. Это что-то вроде Exchange для малых и средних предприятий. SharePoint выполняет функции централизованного календаря заданий и событий, дискуссионного клуба, справочника адресов и хранилища документов. Кроме того, Office ХР облегчает совместную работу над документами, предлагая усовершенствованные средства внесения правки, сравнения файлов и объединения версий. Новая функция Send for Review автоматически включает режим Revisions, когда документ отправляется на рецензирование.

     Другие новые функции Office ХР, похоже, призваны создать основу для будущих приложений. Например, Word 2002 имеет более мощную инфраструктуру для

перехода из собственного формата в HTML и XML, к тому же теперь он поддерживает ODMA (Open Document Management API) — как раз вовремя для интеграции с новой системой управления документами Microsoft SharePoint Portal Server (кодовое название Tahoe). Excel и Access теперь тоже поддерживают XML. Все эти внутренние усовершенствования укладываются в русло стратегии Microsoft .Net.

     Office часто критикуют за строгие требования к системе. Действительно, по мере разрастания комплекса съедаемое им пространство жесткого диска расширяется гораздо быстрее. С другой стороны, мы заметили, что для приложений Office ХР под Windows 98 обычно требуется больше системных ресурсов, чем под Windows 2000. Например, Excel обычно зависал, когда объем свободных системных ресурсов опускался ниже 34%. Теперь при сокращении системных ресурсов Excel ведет себя немного лучше; вместо того, чтобы зависнуть, он начинает воспроизводить экран кусками и предлагает закрыть другие приложения. Как и следовало ожидать, под Windows 2000 Office XP работает наиболее стабильно.

     Во время работы с Office ХР мы столкнулись с несколькими проблемами. Например, универсальный инструмент Compress Pictures — он автоматически оптимизирует изображения для публикации в вебе, распечатки или отображения на дисплее — отлично работал в PowerPoint, но не в Word. А функция Mail Merge из Word интерпретировала контакты из Outlook как электронные письма. К моменту публикации настоящего обзора Microsoft не смогла решить эти проблемы.

     Microsoft Office остается ведущим комплексом офисных приложений. Но с выходом каждой новой версии Microsoft все труднее предложить что-то новое. Это облегчает жизнь ИТ-профессионалам, так как означает, что внедрение новой версии на предприятии пройдет более гладко по сравнению с предыдущей. Индивидуальным пользователям, которые покупают систему впервые, также следует брать этот пакет не раздумывая. Но у всех остальных, если только они не ждали определенных функций или усовершенствований (таких, как SharePoint) специально, веских оснований для обновления уже установленной версии продукта нет.

Smart Tag – технология интеллектуальной обработки текста

     Функция SmartTag присутствует во всех приложениях комплекса, хотя ее опции зависят от того приложения, в котором вы находитесь.

   

 Smart Tag представляет собой значок, всплывающий над выбранным текстом; кликнув на нем, вы получаете всплывающее меню со всеми опциями.

     В Office XP впервые появилась новая технология интеллектуальной обработки текста – Smart Tags (в русской версии Office она так и называется “смарт-теги”). Ранее Word, Excel и Outlook автоматически распознавали адреса Web-сайтов и электронной почты, преобразуя их в соответствующие ссылки.

      Теперь эти же приложения версии 2002, а также новый Internet Explorer 6.0 (но только если на компьютере установлен Office XP) могут существенно расширить

возможности подключения разнообразных функций, обеспечивающих связь между документами и различными информационными и вычислительными ресурсами.

      Идея технологии достаточно проста: пользователь может применять механизм распознавания, связывающий наборы терминов с различными “присоединенными” к ним функциями.

     В MS Office XP входят готовые англоязычные модули Smart Tags для обработки имен людей, дат, телефонных номеров, адресов и пр. Но главное, что он может создавать собственные наборы. Каждому из них соответствует отдельный “распознаватель” (recognizer), который можно создать двумя способами.

      В простейшем случае он формируется в виде XML-файла (для чего может подойти даже самый примитивный текстовый редактор типа NotePad), например, такого вида:

<?xml version=”1.0” encoding=”utf-8”?>

<FL:smarttaglist xmlns:FL=”urn: schemas-microsoft-com:smarttags:list”>

<FL:name>Basic-программирование</FL:name>

<FL:lcid>1033</FL:lcid>

<FL:description>Basic Language</FL:description>

<FL:smarttag type=”urn:schemas-andy-com:visualbasic#terms”>

<FL:caption>Справка по Basic-программированию</FL:caption>

<FL:terms>

<FL:termlist>QuickBasic, Visual,Basic,Бейсик</FL:termlist>

</FL:terms>

<FL:actions

<FL:action id=”GotoMyWebSite”>

<FL:caption>Посмотреть Web-сайт “VB + VBA House”</FL:caption>

<FL:url>http://www.visual.2000.ru/ develop/vb</FL:url>

</FL:action>

<FL:action id=”SendEmail”>

<FL:caption>Отправить электронное письмо</FL:caption>

<FL:url>Mailto:akolesov@ online.ru</FL:url>

</FL:action>

</FL:actions>

</FL:smarttag>

</FL:smarttaglist>

     После записи файла (их может быть несколько) в специальный каталог для хранения списков Smart Tags при просмотре и вводе текста все слова, перечисленные в теге, будут автоматически выделяться и подчеркиваться точками. Если к такому слову подвести курсор мыши, то появится кнопка Smart Tag Actions (“Действия для смарт-тегов”), после щелчка на которой выводится меню с перечнем доступных операций .

     В заголовке меню указано имя “распознавателя”, среагировавшего на данное слово. Две нижние строки меню представляют стандартные служебные операции, а выше располагаются описанные нами в тегах пользовательские операции.

Для программирования таких списков смарт-тегов может быть применен более широкий набор операций, обеспечивающих, например, автоматическое обновление содержимого файла. Однако очевидно, что в случае XML-описаний дополнительная обработка ограничивается весьма узким кругом операций, связанных в основном со ссылками на Web-ресурсы.

     Существенно более широкие возможности предоставляет второй вариант создания “распознавателя” в виде ActiveX DLL: здесь для обработки можно использовать сколь угодно сложный программный код с применением библиотеки типов Microsoft Smart Tags 1.0, входящей в состав Office XP.

     Судя по всему, Smart Tags – это очень перспективная технология, но для оценки ее реальных достоинств и изучения практических примеров ее применения требуется время. К тому же некоторые элементы технологии выглядят пока не очень простыми.

В частности, это относится к механизму регистрации “распознавателей” и решению конфликтов при использовании нескольких разных программ обработки смарт-тегов.

Сейчас механизм реализован на уровне операционной системы: все приложения работают с единым набором “распознавателей”. Однако была бы крайне полезна

возможность подобной интеллектуальной обработки разных групп терминов с помощью внутреннего механизма VBA конкретного приложения.

     Это не только упростило бы разработку “распознавателей”, но и позволило бы выполнять более гибкую настройку функциональности (на уровне конкретных документов). Но все равно для первой версии технология выглядит достаточно солидно, хотя всем известно, что промышленная работа с новым механизмом обычно начинается с появлением версии 2.0.

Технология SharedPoint

SharedPoint Team Services для создания групповых Web-сайтов

Весной нынешнего года Microsoft представила новую серверную технологию создания Web-порталов, получившую название SharePoint и реализованную в двух вариантах: SharePoint Portal Server и SharePoint Team Services. Технология появилась не на пустом месте: она базируется на IIS, Office Server Extensions, Digital DashBoard или тесно интегрируется с рядом других технологий.

SharePoint Portal Server – это самостоятельный программный продукт из состава серверов Microsoft, предназначенный для развертывания Web-порталов масштаба предприятия. Набор SharePoint Team Services (раньше он имел рабочее название Office Web Server) ориентирован на создание Web-серверов для обеспечения коллективной работы группы (до 75 человек) и сейчас поставляется (в том числе Office XP Professional Special Edition и Office XP Developer) только в составе FrontPage 2002.

Предполагается, что эта технология войдет в состав будущих версий операционных систем Windows Server.

SharePoint Team Services не следует воспринимать просто как усеченный вариант серверного продукта: уступая последнему по производительности и функциональности, он имеет свои преимущества, так как учитывает особенности создания и поддержки Web-сайтов для рабочих групп.

Например, он предлагает более простую и эффективную интеграцию с FrontPage 2002, может работать в среде настольной OC Windows 2000 Professional (но с установленным IIS 5.0), не требует наличия клиентских лицензий.

Дополнительные средства выпуска Office XP Developer

 Вариант MS Office XP Developer в первую очередь представляет интерес для тех, кто делает достаточно серьезные бизнес-приложения, предназначенные для распространения (внутрифирменного или коммерческого). Как и раньше, он включает большой набор средств, объединенных в набор Developer Tools.

     Отдельную группу составляют расширения среды разработки VBA:

·         создание автономных VBA-проектов (библиотек ActiveX DLL) и специальных расширений COM AddIn для приложений Office;

·         возможность использования дополнительных ActiveX-конструкторов помимо набора готовых таких конструкторов, а также полезных мастеров и утилит в составе пакета. Среди новинок следует отметить DashBoard Project для разработки компонентов Web Parts.

     Кроме того, пакет включает целый ряд автономных приложений. Это средства поддержки групповой разработки Visual SourceSafe, а также специальные издания для разработчиков SQL Server 2000 и Exchange 2000 Server (только для проектирования и тестирования решений).

     Особо хотелось бы отметить два новых инструмента Microsoft для создания приложений управления бизнес-процессами (рис. 3) – WorkFlow Designer for SQL Server и WorkFlow Designer for Exchange 200 Server.

     В Developer входят и модули поддержки для дистрибуции Access-приложений, средства создания справочных систем и подробная документация для разработчиков на компакт-дисках.

Сравнение версий Microsoft Office. Что нового.

New!   

Смарт-теги Смарт-теги — это набор кнопок, работающих в различных приложениях, которые появляются, когда в них возникает необходимость (например, при вставке данных или возникновении ошибки в формуле Microsoft Excel), и позволяют выбрать наиболее быстрый способ выполнения задачи.

Смарт-теги параметров вставки

Смарт-теги параметров вставки позволяют изменить форматирование копируемых данных перед их вставкой в новый документ. Можно даже назначать определенные свойства вставляемым данных в зависимости от того, что в них содержится.

Области задач

С помощью областей задач осуществляется централизованный доступ         к средствам выполнения основных операций. Поиск, открытие документов, просмотр буфера обмена, форматирование документов и презентаций, загрузка шаблонов из Веба и многое другое.

Смарт-теги параметров автозамены

Смарт-теги параметров автозамены позволяют управлять функциями автозамены в приложениях Office. Можно отменить или отключить автозамену, а также вызвать диалоговое окно «Параметры автозамены» без использования меню «Сервис».

Создание файла (область задач)

Теперь можно загрузить новый документ, работая в другом документе, создать документ на основе шаблона, хранящегося в Вебе и посмотреть список недавно использованных шаблонов и документов.

Office Document Imaging

Office Document Imaging позволяет осуществить сканирование документов для последующего просмотра и повторного использования текста в приложениях Office. Возможности поиска текста, имеющиеся в пакете Office, теперь используются для отсканированных документов.

Распознавание речи

Повышение производительности труда за счет диктовки текста и подачи голосом команд для изменения форматирования и перехода по меню.

Рукописный ввод

Заметки, которые вы делаете на карманном устройстве, могут быть загружены в приложения Office в виде текста. Можно также осуществлять рукописный ввод непосредственно в приложении Microsoft Word (используя, кроме английского языка, японский, китайский и корейский языки) и сохранять работу в виде рукописного документа или печатного текста.

Сжатие рисунков

Чтобы сжать изображение, достаточно просто указать, как оно будет использоваться (например, для Веба). С помощью сжатия Office XP уменьшает размер файла без ущерба для качества изображения.

Предисловие к электронным сообщениям Office

К сообщениям, отправляемым из приложений Office по электронной почте, добавляется краткое предисловие.

Задание вопросов

Справку в Office XP можно получить, введя вопрос в поле, расположенное в меню Office, без загрузки мастера ответов или помощника.

Улучшено в Office XP!

Буфер обмена Office (область задач)

(Office 97, Office 2000)

В буфере обмена теперь 24 ячейки для хранения информации — это вдвое больше, чем было предусмотрено в пакете Office 2000. Пользуясь эскизами в области задач стало проще находить нужную ячейку.

Помощник

(Office 97, Office 2000)

В Office XP помощник по умолчанию скрыт и появляется только при обращении к справке.

Усовершенствования справки Windows

(Office 2000)

Упрощен доступ к справке и полезным веб-узлам, включая узел технической поддержки и узел Office Update. Каталог «Что нового» позволяет узнать о новых возможностях.

Доступ к информации

New!

Контекстно-чувствительные смарт-теги

С помощью смарт-тегов Office XP автоматически распознает данные различного типа, включая имена, даты, адреса, телефоны, географические названия и обозначения акций. Можно создать смарт-теги для распознавания данных любого вида.

Область задач поиска

Эта область задач упрощает поиск текста в документе и определение местоположения файлов и папок во время работы над документом. Можно также для ускорения поиска проиндексировать файлы на своем компьютере.

Потоковая библиотека макетов Microsoft Design Gallery Live

Доступ через Интернет к тысячам изображений, звуков и анимаций на веб-узле Office Media Gallery. Выполняя ежемесячное обновление, вы всегда имеете доступ к самым новым ресурсам.

Мои источники данных

В этой новой папке, вложенной в папку «Мои документы», отслеживается, к каким данным вы ранее обращались. Благодаря этому обеспечивается быстрое подключение к базам данных и другим источникам информации…

Улучшено в Office XP!

Веб-запросы

(Office 97, Office 2000)

Доступ к данным реального времени из Веба и их анализ осуществляется методом копирования и вставки веб-страниц в Excel. Смарт-теги автоматически предоставляют возможность создания обновляемых веб-запросов.

Библиотека шаблонов Office

(Office 2000)

Область задач создания документа предоставляет возможность непосредственного доступа к сотням профессионально разработанных шаблонов, находящихся в Интернете в библиотеке шаблонов Office.

Печать из обозревателя

(Office 97, Office 2000)

Печать HTML-файлов теперь выполняется непосредственно из тех приложений Office, в которых они были созданы, благодаря чему значительно повышается качество печатных документов.

Возможность задания веб-параметров

(Office 97, Office 2000)

Новое раскрывающееся меню «Веб-параметры» позволяет с легкостью создавать документы, совместимые с определенными веб-обозревателями.

Диалоговое окно «Добавить гиперссылку»

Усовершенствованное диалоговое окно «Добавить гиперссылку» позволяет без труда задать ссылки на файлы при создании и изменении веб-страниц.

Надежность, восстановление данных и безопасность

New!

Восстановление документов

Приложения Microsoft PowerPointR, Word, Excel и Access при возникновении ошибки в программе позволяют сохранить файл, над которым вы в это время работали.

Отчеты об ошибках в приложениях

Приложения Office XP автоматически передают отчеты об ошибках непосредственно в корпорацию Microsoft или в отдел информационных технологий организации. Эти сведения могут быть использованы для исправления ошибок в программе или выработке соответствующих рекомендаций для пользователей.

Восстановление приложений и документов

Средство восстановления приложений и документов обеспечивает безопасное завершение программ, не отвечающих на запросы системы. Оно позволяет начать восстановление документов уже при завершении работы приложения.

Восстановление и извлечение данных

Это средство восстановления документов автоматически вызывается в приложениях Word и Excel каждый раз, когда возникает ошибка или происходит сбой при загрузке документа. Оно также может быть вызвано из диалогового окна открытия файла.

Безопасный режим

Office XP позволяет сократить простои в работе за счет автоматического выполнения действий по устранению типичных неполадок, встречающихся при загрузке приложений.

Цифровые подписи

Позволяет подписать документ Office XP. Благодаря цифровой подписи можно узнать, заслуживает ли доверия источник, из которого поступил документ, и не были ли внесены в этот документ изменения.

Единая вкладка «Безопасность»

В приложении Office XP удобный доступ к средствам защиты осуществляется за счет размещения на одной вкладке настроек параметров безопасности всех приложений.

Улучшено в Office XP!

Автосохранение

(Office 97, Office 2000)

Функция автосохранения, которой теперь можно воспользоваться в приложениях Word, Excel, PowerPoint и Publisher, позволяет выбрать частоту сохранения файлов. Если происходит ошибка, можно восстановленный файл сохранить вместо исходного или отдельно.

Шифрование пароля документа

(Office 2000)

В приложениях Word and Excel усовершенствовано применение пароля за счет использования стандарта CryptoAPI. Впервые применяется шифрование пароля в приложении PowerPoint.

Доступность совместной работы

Отправка на проверку

Новые средства позволяют назначить соответствующие роли всем, кто вовлечен в цикл проверки документа. При этом каждому рецензенту автоматически предоставляются нужные средства. В ходе проверки изменения могут быть без труда внесены в текст исходного документа.

Улучшено в Office XP!

Сравнение и объединение исправлений

(Office 2000)

В пакете Office XP легко объединить примечания и исправления нескольких рецензентов в одной версии документа, принимая или отклоняя предложенные исправления.

Разметка исправлений

(Office 97, Office 2000)

Исправления в приложениях Word и PowerPoint теперь помечаются на правом поле документа, в них указывается информация об исправлениях и примечания рецензента, не ухудшающие читабельность исходного документа и не влияющие на его форматирование.

Панель «Рецензирование»

(Office 97, Office 2000)

Новая панель «Рецензирование» обеспечивает возможность просмотра изменений определенного рецензента или всех рецензентов, а также возможность принятия или отклонения изменений по одному или всех сразу.

Совместная работа: интеграция со службами Microsoft Sharepoint Team Services

New!

Microsoft SharePoint Team Services

Удобное средство создания веб-сайта для централизованного места хранения всей информации о проекте, служба Microsoft SharePointT Team Services (в приложении FrontPageR версия 2002) обеспечивает проведение дискуссий, формирование списков контактной информации и отслеживаемых задач, ведение и создание календаря событий и библиотек документов, проведение опросов — все из окна веб-обозревателя.

Библиотеки документов

Библиотеки документов упрощают совместную работу, обеспечивая для веб-пользователей централизованное место хранения документов.

Диалоговые окна сохранения и открытия документа

Новый HTML-интерфейс позволяет переходить в библиотеку документов непосредственно в диалоговых окнах сохранения и открытия документа.

Списки Структурированные списки просмотра и исправления используются в веб-интерфейсе при построении веб-сайтов Microsoft SharePoint Team. Предусмотрены шаблоны списков для оповещений, контактов группы, событий группы

и оповещений. Списки могут изменяться или создаваться заново на основе существующих шаблонов.

События Централизованное место хранения информации о событиях группы, это новое средство позволяет всем членам группы добавлять информацию о событиях, а затем осуществлять ее экспорт непосредственно в календарь Microsoft OutlookR.

Контакты группы

Управление контактами, изменение отображаемых колонок и представления информации о контактах, экспорт и импорт этой информации, соответственно, в папку или из папки «Контакты» приложения Outlook.

Обсуждения документов

Используя Office XP, можно организовывать обсуждения на базе документа Office или веб-узла.

Средства редактирования в приложении FrontPage

Используя FrontPage, можно редактировать веб-сайты Microsoft SharePoint Team. Предусмотрено изменение темы, добавление компонентов FrontPage и вставка статических HTML-элементов.

Подключение и координация совместной работы

New!

Интеграция с MSN Messenger

Теперь можно узнать, кто подключен к сети, когда вы открываете сообщение электронной почты или карточку контакта. При этом можно сразу начать сеанс MSNR Messenger.

Предложение другого времени

Теперь, получая приглашение на собрание, можно предложить новое время встречи. Перед этим можно получить сведения о занятости участников встречи.

Расписания группы

Календарь группы можно сохранить в приложении Outlook, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к расписанию группы. Перед тем как назначить встречу

для всей группы, просмотрите сведения о занятости, содержащиеся в календаре группы.

Улучшено в Office XP!

Совместное использование сведений о занятости в приложении Outlook

(Office 2000)

Outlook предоставляет удобный способ согласования времени встречи путем передачи информации о занятости через Интернет между пользователями Outlook, не применяющими сервер Exchange.

Соответствие потребностям организаций

Интеграция решений, разработанных средствами Office и веб-средствами

New!

Расширяемые смарт-теги

Технология смарт-тегов обеспечивает независимым разработчикам удобную платформу для построения бизнес-решений, предназначенных пользователям Office XP. Пример. Когда вы вводите в приложении Excel номер заказа, при помощи смарт-тега с ним связываются заказчик, заказ и цена.

Поддержка XML в приложениях Excel и Access

Развитая поддержка технологии XML в пакете Office XP позволяет непосредственно в приложении Excel загружать и сохранять документы в формате XML и анализировать находящиеся в сети данные, запрашивая электронные таблицы в формате XML из Веба. В приложении Access можно импортировать и экспортировать схемы XML, данные и таблицы как применяя настройки, установленные по умолчанию, так и задавая дополнительные параметры, обеспечивающие расширенные возможности управления.

Улучшено в Office XP!

Совместимость форматов файлов

(Office 2000)

Обратная совместимость между Office XP, Office 2000 и Office 97 (за исключением Access 97) обеспечивает пользователям всех версий возможность совместной работы с документами.

Веб-компоненты Office

(Office 2000)

Веб-компоненты Excel теперь поддерживают файлы, созданные в приложении Excel, и именованные диапазоны, позволяют использовать несколько листов, выравнивание по словам, обеспечивают публикацию в Вебе интерактивных электронных таблиц. Компонент «Сводные таблицы» предоставляют возможность условной фильтрации в диапазоне выражений. Office XP расширяет модель объектов, позволяя разработчикам создавать собственные технические решения для задачи распространения информации средствами веб-обозревателей.

Развертывание, управление и администрирование

New!

Мастер настройки сопровождения

Это новое средство упрощает сопровождение и настройку после установки. Оно применяется для добавления и удаления файлов, программ и компонентов; изменения конфигурации и выполнения многих других административных задач.

Поддержка HTTP программой установки

Поддержка программой установки протоколов HTTP, HTTPS и FTP означает, что Office XP может быть установлен непосредственно с веб-сервера или общей папки корпоративной сети.

Улучшено в Office XP!

Автоматизированная установка

(Office 2000)

Усовершенствованная установка упрощает обновление до уровня Office XP, анализируя систему и устанавливая компоненты пакета Office в соответствии с существующей конфигурацией.

Мастер настройки установки

(Office 97, Office 2000)

Появилась возможность удаления файлов (например, устаревших надстроек) во время установки; можно установить для каждой программы свой уровень безопасности и задать параметры настройки приложения Outlook.

Мастер сохранения настройки

(Office 2000)

Упрощается копирование настроек с одного компьютера на другой с помощью сохранения их в файле или передачи через Веб (используя Microsoft Passport для проверки подлинности) с последующим применением на другом компьютере.

Поддержка политик

(Office 97, Office 2000)

Office XP обеспечивает дополнительную поддержку политик для большей части новых функций Office XP, позволяя администраторам устанавливать политики, управляющие настройками безопасности и областями задач.

Поддержка национальных стандартов

(Office 97, Office 2000)

Усовершенствования поддержки национальных стандартов охватывают независимую программу установки для каждого языка, новый мастер установки пакета Multi-Language Pack и автоматическое определение языка операционной системы. Приложение FrontPage, теперь имеющееся на 26 языках (приложение FrontPage 2000 выпускалось на 15 языках), поддерживает наборы знаков для двунаправленных текстов, Юникод, позволяет создавать веб-страницы на любом из установленных языков.

Отсутствует поддержка сервера терминалов Windows

Благодаря обновлению средств взаимодействия между Office и сервером терминалов WindowsR, теперь сервер терминалов Windows может быть установлен вместе с Office XP без применения выборочной установки. Кроме того, при подключении к удаленному компьютеру не применяются сложные средства отображения, благодаря чему повышается скорость работы приложений.

Заключение

     Развитие семейства MS Office в последние годы все в большей степени идет по пути позиционирования в качестве платформы разработки специализированных бизнес-систем. В этом процессе можно выделить несколько этапов.

  1. Настройка и автоматизация отдельных приложений (до версии Office 95 включительно).

      Возможность интеграции приложений как между собой, так и с другими программами. Основой этого стала реализация в Office 97 унифицированной иерархической объектной модели на основе OLE Automation (несколько сот объектов, причем больше половины из них являются общими), создание единого внутреннего механизма программирования приложений на основе VBA, а также интеграция с другими средствами разработки Microsoft, в первую очередь с Visual Basic.

  1. Расширенные возможности интеграции, в том числе на уровне Интернета, за счет использования целого ряда дополнительных средств и технологий, многие из которых поставлялись в составе издания MS Office 2000 Developer или в виде наборов SDK (в частности, Digital Dashboard).

Хотелось бы обратить внимание и на такую тенденцию: если раньше разработка новых программных систем касалась одного из офисных приложений, то сейчас все чаще в роли контейнеров выступают внешние программы, использующие тот или иной функционал семейства Office.

Версия Office XP в целом продолжает это направление развития платформы для разработчиков. Наверное, среди ее новшеств стоит выделить в первую очередь поддержку технологии Smart Tags (интеллектуальные метки), широкое использование XML-стандартов, модифицированные возможности Office Web Components, Web-службы коллективной работы SharePoint Team Services, а также ряд дополнительных инструментов, в том числе для автоматизации управления потоками работы (workflow).

Реферат составлен:

1. по материалам сайтов: www.interface.ru www.russoft.ru  www.pcweek.ru  www.zdnet.ru   msdn.microsoft.com  и др.

2. по материалам журналов “КомпьюТерра”,”Хакер”,”Hard & Soft”.