Технико-экономические обоснования обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
Новгородский гидромелиоративный техникум Пояснительная записка к курсовому проекту По предмету: «Экономика и управление предприятий» Тема проекта: «Технико–экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» Введение. Роль и значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Раздел 1. Функциональная схема станции технического обслуживания. Раздел 2. Расчет производственной программы мастерской. Раздел 3. Расчет технико-экономических показателей. 3.1 Расчет стоимости основных фондов и нумеруемых оборотных средств. 3.2 Расчет капитальных вложений необходимых для проекта. 3.3 Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонтов. 3.3.1 Расчет зарплаты с надбавками и начислениями. 3.3.2 Расчет затрат на запчасти. 3.3.3 Расчет затрат на ремонтные материалы. 3.3.4 Затраты на восстановление износа и ремонта шин. 3.3.5 Накладные расходы. 3.3.6 Смета затрат на проведение технического обслуживания и ремонта. Раздел 4. Расчет показателей эффективности проекта. 4.1 Расчет стоимости товарной продукции и балансовой прибыли. 4.2 Расчет фондоемкости и фондоотдачи. 4.3 Соотношение роста производительности труда к зарплате. 4.4 Расчет рентабельности. 4.5 Расчет срока окупаемости проекта. Раздел 5. Заключение. 5.1 Схема ТЭП. Проектировал: студент группы Габерт С.В.. Руководитель проекта: Бородай Л.В. |
|
лист |
|
3 |
|
Содержание. Пояснительная записка. 3 Исходные данные. 4 Введение. Роль и значение технического обслуживания, и ремонт 6 Автомобильного транспорта. Раздел 1. Функциональная схема Станции технического обслуживания. 7 Раздел 2. Расчёт производственной программы мастерской. 9 Раздел 3. Расчёт технико-экономических показателей. 11 3.1 Расчёт стоимости основных фондов и нормируемых оборотных - средств. 3.2 Расчёт капитальных вложений необходимых для проекта. 14 3.3 Расчёт себестоимости технического обслуживания и ремонта. 15 3.3.1 Расчёт зарплаты с надбавками и начислениями. - 3.3.2 Расчёт затрат на запчасти. 19 3.3.3 Расчёт затрат на ремонтные материалы. 21 3.3.4 Затраты на восстановление износа и ремонта шин. 23 3.3.5 Накладные расходы. 25 3.3.6 Смета затрат на проведение технического обслуживания и 27 ремонта. Раздел 4. Расчёт показателей эффективности проекта. 29 4.1 Расчёт стоимости товарной продукции и балансовой прибыли. - 4.2 Расчёт фондоёмкости и фондоотдачи. 30 4.3 Соотношение роста производительности труда к зарплате. 31 4.4 Расчёт рентабельности. 32 4.5 Расчёт срока окупаемости проекта. 33 Раздел 5.Заключение. 34 5.1 Схема ТЭП. 35 Приложение 1.Нормативные данные на единицу техники. 37 Приложение 2.Годовой фонд рабочего времени. 38 Приложение 3.Нормативные данные согласно типовым проектам. 39 Приложение 4.Нормы затрат на техническое обслуживание, текущий 40 ремонт автомобилей и автобусов. Приложение 5.Справочно-расчётная таблица по начислению средств 41 на восстановление и ремонт
автомобильных шин на Список используемой литературы. 42 |
|
лист |
|
2 |
Исходные данные. 1. Парк автомобилей (21 единиц):
2. Количество рабочих необходимых для проведения технического обслуживания и ремонтов: Np = ΣT /Фэ * Кв человек, где: ΣT- общая трудоемкость, рассчитанной производственной программы, Фэ- годовой фонд рабочего времени, Кв- планируемый коэффициент планируемой нормы (1,15÷1,20), принимаю – 1,20 Np- 14394/ 1903 * 1,20= 9 человек Вспомогательные рабочие составляют 30% от основных: Npв= 9* 0,3= 3 человек 3. Тарифная сетка рабочих занятых проведением технического обслуживания и ремонта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Производственная площадь мастерских: Fм= Hуд* n,м ², где: Hуд- удельная площадь на единицу техники в зависимости от габаритов машин, м ² (приложение 3) n- количество машин, единиц (Расчет РАЗДЕЛ 3,пункт – «а») 5. Накладные расходы – 120% 6. стоимость одного м² производственной площади Hуд= 9.500- 13000 принимаю Hуд= 10000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Введение. Роль и значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во- вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла 20…30 раз ниже, чем их изготовлении. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ. Расходы поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств, в размере 55…65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, 1/3 парка металлорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более 1/3 автомобилей, а также ежегодные убытки от этих простоев составляют миллиарды рублей. Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов. Длительность простоев автомобилей в техническом обслуживании и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящее время системой технического обслуживания и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организованные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
литера |
масса |
масштаб |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
лист |
№документа |
подпись |
дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработал |
Габерт С.В. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверил |
Бородай Л.В. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рецензия |
лист |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№контр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Функциональная схема станции технического обслуживания. Станция технического обслуживания (СТО) выполняет все виды технического обслуживания в полном объеме. В некоторых мастерских имеются специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для проведения диагностики и технического обслуживания могут применяться поточные линии. С новыми рыночными отношениями, как правило, на территории одной мастерской может осуществляться и продажа поддержанных автомобилей. Перед выдачей владельцу, автомобиль, прошедший техническое обслуживание и ремонт, должен быть принят техническим контролем. В случае не качественного выполнения технического обслуживания и ремонта, владелец автомобиля может предъявить рекламацию. Сроки гарантии на работы технического обслуживания и ремонта определены специальным «Положением»: o По ТО – 20 дней; o По ТР – 30 дней; o По окраске кузова – 6 месяцев. Схему расположения основных участков станции технического обслуживания представим следующим способом: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СХЕМА 1. расположение основных участков станции технического обслуживания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Расчет производственной программы мастерской. Согласно нормативным данным на единицу техники составляем годовую производственную программу на весь парк машин по проведению технического обслуживания и текущего ремонта. Производственную программу предоставляем в виде таблицы 1:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1. Годовая производственная программа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Расчет технико – экономических показателей. 3.1. расчет стоимости основных фондов и нумеруемых оборотных средств. При проектировании нового объекта необходимо предусмотреть так же место расположения, условия обеспечения энергией; рабочими кадрами. Так же необходимо предусмотреть, что бы работы по ТО-1 и ТО-2 выполнялись в пределах оправданного расстояния перегона автомобилей. Расчет капитальных вложений предполагает определение стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и нумеруемых оборотных средств (НОС). Рассчитаем стоимость основных фондов по следующей формуле: ОПФ = Сзд + Сс + Соб + Син + Спр, руб. Где: Сзд, Сс – стоимость зданий и сооружений; Соб, Син – стоимость оборудования и инструментов; Спр – стоимость прочего имущества; Стоимость зданий определяем по формуле: Сзд = Н´уд * Fм, руб. Где: Нуд =10000 руб. Fм – площадь мастерской зависит от габаритов ремонтируемой техники, м². Воспользуемся средней мощностью обслуживания мастерской (станции) автомобилей/ мест. Одновременное обслуживание автомобилей в моем проекте – 9 автомобилей. Таким образом, площадь мастерской будет равна (см. приложение 3): Fм = 20* 9= 180 м² Рассчитаем площадь складских помещений: Fск = 4,5* 9= 40,5 м² Таким образом, общая площадь равняется: Fзд = 180+ 40,5= 220,5 м² Стоимость зданий равняется: Сзд = 10000* 220,5= 2205000 руб. Стоимость сооружений в мастерской составляет ориентировочно 10 ÷ 15 % от стоимости зданий. Принимаю – 15 % Сс = 0,15* Сзд, руб. Сс = 0,15* 2205000=330750 руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А) Стоимость оборудования составляет приблизительно 40 ÷ 60 % от стоимости зданий. Принимаю – 60 % Соб = 0,6* Сзд, руб. Соб = 0,6* 2205000= 1323000 руб. Стоимость инструмента, приспособлений определим 2 ÷ 5 % от стоимости оборудования. Принимаю – 5 %. Син = 0,05* Соб, руб. Син = 0,05* 1323000= 66150 руб. Стоимость прочего имущества определим в пределах 20 ÷ 25 % от стоимости оборудования и инструмента. Принимаю – 20 %. Спр = (Соб+ Син)* 0,2, руб. Спр = (1323000+ 66150)* 0,2= 277830 руб. Таким образом, стоимость ОПФ рассчитанная аналитическим способом составит: ОПФ = 2205000+ 330750+ 1323000+ 66150+ 277830= 4202730руб. Б) норматив оборотных средств- представляет собой минимально необходимый запас товарно-материальных ценностей, которые измеряются в деньгах. При проектировании мастерской проверяют по каждому виду запасов материальных ценностей: § Смазочные и обтирочные материалы; § Ремонтные материалы; § Запасные части для автомобилей; § Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструмент; § Специальная одежда; § Топливо для котельной; § Запас шин; § Прочие материальные ценности; НОС = Зсм + Зз/ч + Зр/м + Змоб + Зс/од + Зк + Зш + Зпр, руб. Где: Зсм - Смазочные и обтирочные материалы; Зз/ч - Запасные части для автомобилей; Зр/м - Ремонтные материалы; Змоб - Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструмент; Зс/од - Специальная одежда; Зк - Топливо для котельной; Зш - Запас шин; Зпр - Прочие материальные ценности; Затраты на: смазочные и обтирочные материалы, запасные части для автомобилей, ремонтные материалы, топливо для котельной, запас шин составляют приблизительно 40 ÷ 50 % оборудования и инструмента. Принимаю – 40 % Зм/р = Зз/ч + Зсм + Зр/м + Зш + Зк, руб. Зм/р = 0,4* (Соб + Син) Зм/р = 0,4* (1323000+ 66150) = 555660 руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затраты по малоценному и быстроизнашивающемуся инвентарю и инструменту определяются из расчета 3100 руб. в год на один среднесписочный автомобиль (при этом 50 % планируется запас) Змоб = Нз.моб * n + 0,5 * (Нз.моб * n), руб. Змоб = 3100* 20+ 0,5* (3100* 20 ) = 93000 руб. Затраты на специальную одежду из расчета 1000-1500 руб. в год на одного рабочего. Принимаю 1200 рублей. Зс = Нз.с/од * Nр, руб. Зс = 1200* 9 =10800 руб. Норматив по прочим материальным ресурсам принимается равным- 10 % от общей величины НОС. Общая величина НОС по мастерской определяется суммированием нормативов по отдельным видам. Таким образом: НОС = (Змр + Змоб + Зс/од) * 0,1, руб. НОС = (555660+ 93000+ 10800)* 0,1 = 65946 руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 расчет капитальных вложений необходимых для проекта. Капитальные вложения необходимые для проектирования и функционирования мастерских, согласно пункту 3.1 составляют: Км = ОПФ + НОС, рублей Км =4202730+ 65946= 4268676 рублей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Расчет себестоимости проведения технического обслуживания. В себестоимость проведения технического обслуживания включаются следующие элементы затрат: 1. Зарплата с надбавками и отчислениями 2. Затраты на запасные части 3. Расходы на материалы 4. Затраты на восстановление и ремонт шин 5. Накладные расходы 6. Прочие расходы и затраты 3.3.1 Расчет заработной платы с надбавками и отчислениями. Фонд оплаты труда состоит из следующих стстей: ФОТ= ЗПосн + ЗПдоп + Нсс, руб. Где: ЗПосн – зарплата основная за фактически отработанное время; ЗПдоп – оплата труда за неотработанное время 8-10 % от зарплаты основной. Принимаю – 10 %; Нсс – отчисления в единый социальный фонд социального налога в пределах 35,6 % от основной и дополнительной зарплаты; А) Зарплату основную рассчитываем по формуле: ЗПосн = Счтс * Т * Кпр, руб. Где: Счтс – среднечасовая тарифная ставка – согласно тарифной сетке; Т – трудоемкость по видам ремонтов, чел/час Кпр – коэффициент премий за качество и сроки выполнения работ. Премии в размере 30 -40 %. Принимаю –35 %, таким образом – Кпр = 1,35. Для определения среднечасовой тарифной ставки распределим рабочих по разрядам: Кр – 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рср = (3*3+ 4*3+ 5*3)9=4 разряд Таким образом, Счтс = 21,69 руб/час ГАЗ-3110 ЗПосн ТО-1 = 21,69*448,8*1,35=13141,5 ЗПосн ТО-2 =21,69*432*1,35=12649,6 ЗПосн Т____ Б)Зарплату дополнительную рассчитываем по формуле: ЗПдоп ТО-1 =0,1*13141,5=1314,1 ЗПдоп ТО-2 = 0,1*12649,6=1264,9 ЗПдоп Т= ______ В) Отчисления в фонд социального страхования рассчитываем по формуле: Нсс = 0,3 * (ЗПосн +ЗПдоп), руб. Нсс ТО-1 =0,26*(13141,5+1314,1)=3758,3 Нсс ТО-2 =0,26*(12649,6+1264,9)=3625,4 Нсс Т =_______ Остальные расчет производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 2». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА 2. Фонд оплаты труда.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА 2. Фонд оплаты труда (Приложение).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2 Расчет затрат на запасные части. Определим затраты на запасные части используя следующую формулу: ЗПз/ч = Нз з/ч * Лг * п / 1000 * Кперер, руб. Где: Нз з/ч - нормы затрат на запасные части на Лг – годовой пробег, км. n- количество машин по маркам, штук; Кперер – коэффициент перерасчета цен к 2003 году; Для расчета используем нормативные данные в приложениях «1» и «4». ИКАРУС – 260 Зз/ч ТО-1 =______ Зз/ч ТО-2 =______ Зз/ч ТР = 25,79*170*4*107=1876480, руб. Все остальные расчеты производим аналогичным способом и записываем в «таблицу 3». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА 3. Расходы на запасные части.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.3 Расходы на материалы. Определим затраты на материалы по следующей формуле: Змат = Нз мат * Lг * n / 1000 * Кперер, руб. Где: Нз мат – норма затрат на материалы; Lг – годовой пробег, n – количество машин по маркам, ед. Для расчетов используем нормативные данные в Приложениях «1» и «4». ГАЗ – 3110 Змат ТО-1 = 0,59*120*4*107= 30302,4, руб. Змат ТО-2 = 0,4*120*4*107=20544, руб. Змат ТР = _______ Все остальные расчеты производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 4». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА 4. Расходы на материалы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.4 Расчет затрат на восстановление шин. Расчеты затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин определяем по формуле: Зш = Нзш * Lг * n/ 1000 * Кперер, руб. Где: Нзш – нормы затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин, рублей; Lг – годовой пробег, тыс. км. n- количество ТР; нормативные данные взяты из «Приложения 5». КАМАЗ – 5320 Зш = 19,5*180*4*107=1502280, руб. Все остальные расчеты производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 5». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА 5. Расходы на восстановление шин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 Накладные расходы. Накладные расходы – это расходы на содержание административно – управленческого аппарата и хозяйственного обслуживания предприятия. Накладные расходы рассчитываем пропорционально заработной плате. Ставка 120 % (см. исходные данные пункт «5»). Таким образом, накладные расходы рассчитываем по формуле: Нр = Нр % (Зосн + Здоп) / 100 %, руб. Нр % - ставка накладных расходов – 120 %; ГАЗ – 3110. Нр ТО-1 = 1,2*(13141,5+1314,1)=17346,7 руб. Нр ТО-2 = 1,2*(12649,6+1264,9)=16697,4 руб. Нр ТР = _____ Все остальные расчеты производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 6». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА 6. Накладные расходы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.6 Смета затрат на проведение технического обслуживания и ремонта. Для определения себестоимости всего технического обслуживания и ремонтов составим смету затрат (Таблица 7). Прочие затраты ориентировочно составляют 2 – 10 % от прямых затрат, принимаю – 10 %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. Расчет показателей эффективности проекта. 4.1 расчет стоимости товарной продукции и балансовой прибыли. В своем проекте под балансовой прибылью воспользуемся понятием планируемая прибыль. Планируемая прибыль рассчитывается от себестоимости и выпускаемой продукции (в нашем случае проведение ТО и ремонтов). Прибыль планируемую рассчитываем 25 – 30 %. Принимаю 30 %. Ппл = ΣЗ(с/с) * 0,3, руб. Ппл= 7765589*0,3=2329676,7 руб. Таким образом, стоимость товарной продукции будет равна: Цтп = ΣЗ(с/с) + Ппл, руб. Цтп = 7765589+2329676,7=10095265 руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 расчет фондоотдачи и фондоемкости. А) рассчитаем фондоотдачу: Фо = У(ВП, ТП) / Фс = Цтп / ОПФ Фо =10095265 /4202730=2,4 Показатель фондоотдачи определяет количество произведенной продукции в денежном выражении приходящееся на единицу стоимости основных фондов. Б) рассчитаем фондоёмкость: Фс = ОПФ / Цшп, руб. Фс = 4202730/10095265=0,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 Соотношение роста производительности труда к заработной плате. А) Определим среднемесячную заработную плату одного рабочего: ЗП ср/м = (ЗПосн + ЗПдоп / Np) / 12, руб/чел ЗП ср/м = (421483+42182/ 9) /12=4293, руб/чел Б) Определим среднемесячную производительность труда: Пт.ср/м1-го раб = Цтп / Нр / 12 руб/чел Пт.ср/м1-го раб = 10095265/9/12=93474, руб/чел В) Определим индекс роста производительности труда по отношению к заработной плате: Ip = Пт.ср/м / ЗПср/м > 1 Ip = 93474/4293=22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 Расчет рентабельности проведения технического обслуживания и ремонта. R ТО и ТР = Ппл / ΣЗ(с/с) * 100% R ТО и ТР = 2329676,7 / 7765589* 100% = 30% То есть, на каждый рубль затрат на проведение технического обслуживания и ремонта получаем 30 копеек прибыли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 Расчет срока окупаемости проекта. Определим срок окупаемости проекта вложенных средств по формуле: tокуп = Км / Ппл, лет tокуп = 4202730/ 2329676,7= 1,8 лет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 5. Заключение. В своем КП предприятия я использую 20 автомобилей. Производственная площадь мастерской составляет 180 м², количество рабочих для проведения технического обслуживания и ремонта 9 человек. Капитальные вложения необходимые для проектирования и функционирования мастерской составляют 4268676 рублей, из которых стоимость зданий - 2205000рублей, стоимость оборудования - 1323000 рублей, стоимость инструмента - 66150 рублей. При расчетах себестоимости наибольшие затраты приходятся на шины 34%, на накладные расходы 7 %, на запасные части 32 %. Срок окупаемости проекта 1,8 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 Схема ТЭП. Структура затрат на проведение технического обслуживания и ремонта.
Структура затрат в виде круговой объемной диаграммы на следующей странице. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема ТЭП. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |