Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Вологодский политехнический институт
Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
справочно-нормативные материалы
для выполнения курсового и дипломного проектирования
Часть 1. Технологический расчет автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания
Факультет промышленного менеджмента
Специальность 150200 - "Автомобили и автомобильное
хозяйство"
Вологда 1999
УДК 629.113.004
Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
Изд. 2-е, дополн. - Вологда: ВоПИ, 1999. - 36 с.
В материалах указаны основные справочно-нормативные данные,
необходимые для технологического расчета автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания.
Утверждено издательско-библиотечным советом ВоПИ.
Составитель: С.А.Клещ , канд. экон. наук, доцент
Рецензент: Н.В. Дорогов , канд. техн. наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-2" \h \z
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. \h 3
1.1. Выбор исходных данных.. \h 3
1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. PAGEREF _Toc50912856 \h 9
1.4 Расчет числа постов и поточных линий.. \h 13
1.5 Расчет площадей производственных участков. \h 13
1.6 Расчет площадей складских помещений.. \h 14
1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений.. \h 15
1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей.. \h 16
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. \h 16
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.. \h 17
ВВЕДЕНИЕ
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.
В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций "Гипроавтотранс".
Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов.
Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Выбор исходных данных
Таблица 1.1
Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения |
Тип рельефа местности |
Тип дорожного покрытия |
||||||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
Д6 |
|||
За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города) |
Равнинный, слабохолмистый, холмистый |
I |
II |
IV |
V |
|||
Гористый |
III |
|||||||
Горный |
||||||||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
Равнинный, |
II |
||||||
Слабохолмистый, холмистый, гористый |
||||||||
Горный |
||||||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей) |
Равнинный, |
|||||||
Слабохолмистый, холмистый |
||||||||
Гористый |
||||||||
Горный |
Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Таблица 1.2
Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава |
Режим работы |
|
Число дней работы в году |
Среднее время в наряде, час. |
|
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы |
305 |
10,5 |
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда |
305 |
12,0 |
Маршрутные автобусы и легковые такси |
365 |
12,0 |
Междугородные автопоезда |
357 |
16,0 |
Внедорожные автомобили-самосвалы |
357 |
21,0 |
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:
тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов);
среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;
дорожные и климатические условия эксплуатации;
режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.
1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава
Таблица 1.3
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав |Нормативная периодичность|
| обслуживания, км |
+-------------------------|
| ТО-1 | ТО-2 |
----------------------------------------+-----------+-------------|
Легковые автомобили | 5 000 | 20 000 |
Автобусы | 5 000 | 20 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе | 4 000 | 16 000 |
грузовых автомобилей | | |
Автомобили-самосвалы карьерные | 2 000 | 10 000 |
Прицепы и полуприцепы(кроме тяжеловозов)| 4 000 | 16 000 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 3 000 | 12 000 |
------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.4
Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,
трудоемкости ТО и ТР для категории условий
эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав | Модель - |Ресурс-| Нормативная трудоемкость|
| предста- |ный +-------------------------|
| витель |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 | ТР |
| |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/|
| | нее, | | | |1000км|
| | тыс. | | | | |
| | км | | | | |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
Легковые автомобили:| | | | | | |
особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125 |0,08 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
малого " |ВАЗ-2107 | 150 |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего " |ГАЗ-24-11 | 400 |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Автобусы : | | | | | | |
особо малого класса |РАФ-2203-01| 350 |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
малого " |ПАЗ-3205 | 400 |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
среднего " |ЛАЗ-4221 | 500 |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8 |
большого " |ЛиАЗ-5256, | 500 |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
|Икарус-260 | | | | | |
особо большого " |Икарус-280 | 400 |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2 |
Грузовые автомобили | | | | | | |
общего назначения | | | | | | |
грузоподъемностью,т:| | | | | | |
0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150 |0,10 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175 |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
" 3 " 5 |ГАЗ-3307 | 300 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
" 5 " 8 |ЗиЛ-431410 | 450 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
" 6 " 8 |КамАЗ-5320 | 300 |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
" 8 " 10 |КамАЗ-53212| 300 |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
" 10 " 16 |КрАЗ-250-010 300 |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
| | | | | | |
Внедорожные автомо- | | | | | | |
били самосвалы гру- | | | | | | |
зоподъемностью : | | | | | | |
30 т |БелАЗ-7522 | 200 |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0 |
42 т |БелАЗ-7548 | 200 |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0 |
Газобаллонные авто- | | | | | | |
мобили* ,работающие | | | | | | |
на : | | | | | | |
сжиженном нефтяном | | | | | | |
газе (СНГ) | | - |0,04 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
сжатом природном | | | | | | |
газе (СПГ) | | - |0,05 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
Прицепы грузоподъем-| | | | | | |
ностью , т: | | | | | | |
одноосные до 5 |СМ-В325 | 120 |0,03 | 0,9 | 3,6 | 0,35 |
двухосные до 8 |ГКБ-8350 | 250 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Полуприцепы грузо- | | | | | | |
подъемностью, т: | | | | | | |
одноосные до 12 |Каз-9368 | 300 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
двухосные до 14 |Мод.9370 | 300 |0,07 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
многоосные свыше 20 |МАЗ-9398 | 320 |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 |
Прицепы и полуприце-| | | | | | |
пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП | 250 |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
подъемностью свыше | | | | | | |
22 т | | | | | | |
------------------------------------------------------------------+
* Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания
Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200 ед., количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар=100 ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км
Таблица 1.5
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
+-----------------------------------------------------------------+
|Пробег| Обозна-| Ед. из- | Значения пробегов, км |
| | чение | мерения +---------------------------------------|
| | | |Нормативные | Корректирова-|Принятые|
| | | | | ние по кратн.|для расч|
+---------------+---------+------------------------------+--------|
|до ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 |
| | |4000х0,8х1=3200 | |
|до ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 |
| | |16000х0,8=12800 | |
|Ресурсный Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 |
| | | 200+100 | |
| | | ´0,8´1,0´1,0=197,3 | |
+-----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.6
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации - К1
+----------------------------------------------------------------+
|Категория условий| Нормативы |
|эксплуатации +----------------------------------------------|
| |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход |
| |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей|
+-----------------+---------+---------+---------------+----------|
| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
| II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 |
| III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 |
| IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 |
| V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.7
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава - К2
+----------------------------------------------------------------+
|Модификация подвижного | Нормативы |
| состава +-------------------------------------|
| |Ресурсный |Трудоемкость | Расход |
| |пробег | ТО и ТР |зап. частей |
+--------------------------+----------+-------------+------------|
|Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 |
|Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 |
|Автомобили с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 |
+Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 |
|работе на плечах до 5 км | | | |
|или с одним прицепом | | | |
|Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 |
|работе на плечах св. 5 км | | | |
|Автомобили-самосвалы с | 0,75 | 1,25 | 1,30 |
|двумя прицепами | | | |
|Специализированный подвиж-| - | 1,10-1,20 | - |
|ной состав (в зависимости | | | |
|от сложности оборудования)| | | |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.8
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий - К3
+----------------------------------------------------------------+
|Характеристика района | Нормативы |
| +-----------------------------------------|
| |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход |
| | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|
+----------------------+---------+---------+----------+----------|
|Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
|ренно теплый влажный, | | | | |
|теплый влажный | | | | |
|Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|жаркий сухой | | | | |
|Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |
|Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.9
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР
(К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости
от пробега с начала эксплуатации
+----------------------------------------------------------------+
| Пробег с начала эксплуа-| Автомобили |
|тации в долях от норма- +--------------------------------------|
|тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |
| га +-----------+-------------+------------|
| | К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' |
+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.10
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества
технологически совместимых групп подвижного состава - К5
+----------------------------------------------------------------+
|Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|
|живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава |
| АТП +---------------------------------|
| | Менее 3 | 3 | Более 3 |
+------------------------------+-----------+---------+-----------|
| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.11
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
(по ОНТП-01-91)
+----------------------------------------------------------------+
| Подвижной состав | Нормативы простоя в |
| | ТО и ТР, |
| | дней/1000 км пробега|
+----------------------------------------+-----------------------|
|Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 |
|Легковые автомобили малого класса | 0,18 |
|Легковые автомобили среднего класса | 0,22 |
|Автобусы : | |
| особо малого класса | 0,20 |
| малого " | 0,25 |
| среднего " | 0,30 |
| большого " | 0,35 |
| особо большого " | 0,45 |
|Грузовые автомобили общего назначения | |
|грузоподъемностью, т : | |
| до 1 | 0,25 |
| свыше 1 до 3 | 0,30 |
| " 3 " 5 | 0,35 |
| " 5 " 6 | 0,38 |
| " 6 " 8 | 0,43 |
| " 8 " 10 | 0,48 |
| " 10" 16 | 0,53 |
|Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | |
|подъемностью, т : | |
| 30,0 | 0,65 |
| 45,0 | 0,75 |
| |
| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |
|тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.12
Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного
состава на рабочие посты
-----------------------------------------------------------------+
| Списочное число подвижного состава и |
Рабочие посты | число смен работы постов |
+----------------------------------------|
| До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 |
+--------+---------+---------+-----------|
| 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 |
------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|
ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 |
вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | |
ные, окрасочные | | | | | | | | |
ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 |
рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | | | |
вообрабатывающие | | | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------+
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК
II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ
III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ
IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус
V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ
Таблица 1.13
Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
+---------------------------------------------------------------+
| | Автономное АТП,| СТО |
| Вид работы |эксплуатационный| |
| | филиал | |
+----------------------------------------+----------------+-----|
|Ремонт и обслуживание технологического | | |
|оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 |
|Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | |
|дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 |
|Транспортные | 10 | - |
|Перегон автомобилей | 15 | 10 |
|Приемка, хранение и выдача материальных | | |
|ценностей | 15 | 20 |
|Уборка производственных помещений и | | |
|Территории | 20 | 15 |
|Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 |
| ИТОГО: | 100 | 100 |
+---------------------------------------------------------------+
При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100%):
Электротехнические......25 Жестяницкие.............................. 4
Механические................10 Медницкие..................................1
Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22
Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и
Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16
1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии.
Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.
Таблица 1.14
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
--------------------------------------------------------------------+
Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы|
| автомо-| | автомо- |рожные |и полу-|
| били | | били об- |автомо-|прицепы|
| | |щего наз- |били- | |
| | | начения |само- | |
| | | |свалы | |
-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|
Техническое обслуживание
ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | |
невно)*1: | | | | | |
уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 |
моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ЕОт(выполняемое перед | | | | | |
ТО и ТР)*1: | | | | | |
уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 |
моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 |
и шасси | | | | | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТО-1 : | | | | | |
общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 |
крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 |
вочные,смазочные др.| | | | | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТО-2 : | | | | | |
углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 |
стирование (Д-2) | | | | | |
крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 |
вочные,смазочные др.| | | | | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| | | | | |
| Текущий ремонт | | | |
Постовые работы: | | | | | |
общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
рование (Д-2) | | | | | |
регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 |
борочно-сборочные | | | | | |
Сварочные для : | | | | | |
легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - |
автобусов и внедорожных| | | | | |
автомобилей-самосвалов,| | | | | |
грузовых автомобилей | | | | | |
общего назначения,при- | | | | | |
цепов и полуприцепов: | | | | | |
с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 |
с металлодеревянными | | | | | |
кузовами | - | - | 3 | - | 11 |
с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 |
Жестяницкие для: | | | | | |
легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - |
автобусов и внедорожных| | | | | |
автомобилей-самосвалов | | | | | |
грузовых автомобилей | | | | | |
общего назначения, при-| | | | | |
цепов и полуприцепов: | | | | | |
с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 |
с металлодеревянными | | | | | |
кузовами | - | - | 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 |
Деревообрабатывающие | | | | | |
для грузовых автомоби- | | | | | |
лей общего назначения, | | | | | |
прицепов и п/прицепов: | | | | | |
с металлодеревянными | | | | | |
кузовами | - | - | 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 |
Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 |
ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*|
| | | | | |
Участковые работы: | | | | | |
агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - |
слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 |
электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 |
аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
ремонт приборов системы| | | | | |
питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - |
шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
вулканизационные(ремонт| | | | | |
камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 |
медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - |
таксометровые | -/2*4| - | - | - | - |
ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 |
Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
--------------------------------------------------------------------+
*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к
выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав-
томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75%
и участковые работы - 25%.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и
прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
Таблица 1.15
Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
+----------------------------------------------------------------+
| Виды работ | Типы предприятий |
| ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------|
| | АТП | СТО |
| +---------------+----------------|
| |число |число |число | число |
| |дней ра|смен в |дней ра| смен в |
| |боты в | сутки |боты в | сутки |
| |году | |году | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ЕО | 255 | 2 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
| | 357 | 3 | - | - |
| | 365 | 3 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТО-1 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТО-2 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - |
| но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 |
| | 357 | 3 | - | - |
| окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
| аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 |
| | 357 | 2 | 255 | 2 |
| таксометровые работы | 305 | 2 | - | - |
| | 357 | 2 | - | - |
| остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.16
Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | | Автобусы |Грузовые автомобили,| |
| | Легковые +-------------------------|грузоподъемность,т | Прицепы |
| Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- |
| | | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы |
+------------------------------------+------------+-------+--------+--------+----+---+---+-------+---------|
|Ежедневного обслуживания: | | | | | | | | | |
| уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | | | | | | | | | |
|Текущего ремонта: | | | | | | | | | |
| регулировочные и разборочно- | | | | | | | | | |
| сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 |
| сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 |
| окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 |
| | | | | | | | | | |
|Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| | | | | | | | | | |
|Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 |
| | | | | | | | | | |
|Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 |
| | | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
1.4 Расчет числа постов и поточных линий
Таблица 1.17
Категории автомобилей по габаритным размерам
+----------------------------------------------------------------+
| Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|
+----------------------+---------------------+-------------------|
| I | До 6,0 | До 2,1 |
| II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 |
| III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 |
| IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.18
Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и
элементами здания на постах ТО и ТР, м*
+-------------------------------------+--------------------------+
| Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля |
| между которыми устанавливаются +--------------------------|
| расстояния | I | II и III| IV |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
| Продольная сторона автомобиля и сте-|