Нью-Йорк

Реферат на тему:

«Нью-Йорк»

Круглов Дмитрий 

ученик 10-А класс

Харьков

2007г.

     Нью-Йорк — символ, воплощение капиталистического мира. По своим масштабам, по масштабам раздирающих его противоречий и беспрерывным своим трагедиям, по своим кричащим контрастам Нью-Йорк — город неповторимый. Второго такого не сыщешь на земле.      В 1492 году Христофору Колумбу потребовалось 69 дней, чтобы проплыть на своих каравеллах от испанских берегов до Нового Света. Ныне перелет от Брюсселя до Нью-Йорка занимает около восьми часов.      Границы Нью-Йорка были установлены в 1898 году. Однако город давным-давно их перешагнул. Нынешний так называемый нью-йоркский метрополитенский район включает части даже соседних штатов. Общая площадь Большого Нью-Йорка 18 тысяч квадратных километров. Он входит в мегалополис, объединяющий группу городов на северо-восточном побережье США: Филадельфию, Балтимор, Бостон и Вашингтон. Население мегалополиса, сердцем которого является Нью-Йорк, достигает 40 миллионов человек.      Нью-Йорк расположен на берегу Атлантического океана на нескольких островах и полуострове. Он возник возле устья реки Гудзон, которая перерезает горную цепь Аппалачей, открывая путь внутрь страны. У Нью-Йорка Гудзон разделяется на рукава: Гарлем, Ист-Ривер и другие. А ниже он расширяется, образуя Верхнюю бухту площадью 40 квадратных километров и Нижнюю бухту — 200 квадратных километров.      Итак, Нью-Йорк расположен на островах. На острове Манхаттан находится район того же названия, на острове Статен — район Ричмонд; на островах расположены и два других района Нью-Йорка — Бруклин и Куинс, и только район Бронкс лежит на полуострове.      Территория, на которой раскинулся Нью-Йорк, холмиста, но наибольшая высота ее не превышает 80 метров над уровнем моря. Город относится к штату Нью-Йорк, расположенному большей частью на Аппалачском плато, высота которого колеблется от 400 до 700 метров.       Климат здесь - умеренный, влажный, средняя температура в январе —1°, летом +23°, хотя порой поднимается до +34°. Зимой бывают иногда обильные снегопады и метели.      Население Нью-Йорка составляет, по последней переписи, почти восемь миллионов человек, а если учитывать пригороды, в которых живут многие из работающих в самом городе, то в этом так называемом Большом Нью-Йорке более четырнадцати миллионов жителей. Плотность населения здесь 8332 человека на квадратный километр.      Несмотря на то что расстояния между городами здесь довольно велики (например, от Бостона до Нью-Йорка 250 километров, от Нью-Йорка до Филадельфии 100 километров), они представляют собой не леса и поля, а большие города, протянувшиеся сплошной цепью.      Когда едешь из Нью-Йорка в Балтимор и далее в Вашингтон, создается впечатление, что Нью-Йорк не кончается. Сначала кажется, что все эти заводы, фабрики, склады, серые стандартные дома, закопченные хибары в окружении чахлых огородов - нью-йоркские пригороды. Но пригороды продолжаются до самого Балтимора и, проглотив его, тянутся к Вашингтону. Образуется этакий бесконечный город...      Взаимное экономическое влияние городов, входящих в мегалополис, выражено очень сильно: миграция людей, обмен товарами и информацией столь же интенсивны, как и в пределах одного города. Для возникновения такой конурбации, как мегалополис, существовали особенно благоприятные условия. Почти все города, входящие в нее,— порты. Сюда прибывало множество иммигрантов. Через эти города осуществлялась колонизация Америки, именно здесь началась индустриализация страны, расцвет ее финансового могущества, именно отсюда шло освоение дальних территорий.      Нью-Йорк подлинный город-Гулливер. В городе 700 тысяч зданий общей стоимостью 17 миллиардов долларов (кстати, на американский ежегодный военный бюджет можно построить пять Нью-Йорков), 115 тысяч магазинов, 66 тысяч предприятий, на которых работает более полутора миллионов рабочих. В Нью-Йорке 1200 банков и 200 художественных галерей, более 20 тысяч ресторанов и баров и более 4000 церквей.      Некоторые нью-йоркцы ездят на работу за 70—80 километров, и это считается городской поездкой. В собственно Нью-Йорке работают 4 миллиона человек, т. е. 6% всех занятых в стране, из них 2,7 миллиона — в Манхаттане. В Манхаттане живет 21% всего населения, а работает 70% всех занятых города.      Манхаттан! Когда речь идет о Нью-Йорке, прежде всего представляешь себе именно этот, самый маленький по площади и почти самый большой по населению район города. Словно прутья гигантской решетки, его пересекают поперек улицы — стриты (их более 200), а вдоль — авеню (их около полутора десятков). Именно здесь сосредоточены знаменитые небоскребы, вокзалы, крупнейшие и значительнейшие государственные учреждения, кино, магазины, отели, рестораны, музеи, выставки. С запада Манхаттан окаймляет река Гудзон, с востока — Ист-Ривер. Несколько десятков мостов, широкие туннели и паромы связывают Манхаттан с материком.      Словно гигантский броненосец, обращенный носом к океану, ощетинился Манхаттан мачтами небоскребов, окутался дымом труб. Стальные мосты-тросы крепят его к берегам и не дают двинуться. Вдоль набережной реки Гудзон идет высокая и мрачная эстакада надземной дороги. Справа от нее выстроились облезлые четырех-, пятиэтажные дома: склады, кабачки, портовые конторы, захудалые магазинчики. На площади, где расположен рыбный рынок, в дождливое время скапливается столько воды, что, как шутят нью-йоркцы, рыбу можно ловить прямо на улице. А слева от дороги возвышаются борта океанских судов.      Нью-Йорк — величайший порт мира с внешним годовым грузооборотом почти 90 миллионов тонн. Ежегодно он принимает и отправляет более 50 тысяч кораблей! На Нью-Йоркский порт приходится треть морского внешнеторгового оборота страны. Нью-Йоркский порт поистине огромен. Можно ехать километры и километры мимо его бесконечных складов, мастерских, административных зданий, подъемных кранов, похожих на гигантских, сосущих кровь комаров, вдоль целой сети его подъездных путей, протяженностью которых мог бы гордиться целый город. На десятки километров протянулись пирсы. Они, словно зубья частого гребня, опоясывают со всех сторон Ист-Ривер и Гудзон. Особенно много их на побережье Бруклина.      Нью-Йоркский порт может одновременно принимать более 400 крупных судов. Гудзон словно кипит. Движение здесь немногим меньше, чем на нью-йоркских улицах. Здесь и морские колоссы — сверкающие белизной пассажирские лайнеры, и современные морские чудовища — черные танкеры, на палубах которых легко разместится пара футбольных полей, и сухогрузы под флагами десятков государств. Медленно и величественно маневрируют огромные туши кораблей, облепленные юркими, суетливыми буксирами, словно мертвые жуки муравьями. По черным от нефти водам торопливо и деловито скользят небольшие каботажные суда, баржи, шхуны. Длинные, медлительные паромы с регулярностью маятника пересекают Гудзон. А между всеми этими судами носятся взад-вперед тысячи катеров, лодок, моторок, чудом минующие высокие борта океанских великанов. Внутрипортовые перевозки достигают по объему внешние — почти 90 миллионов тонн.      Более четверти миллиона человек работают в Нью-Йоркском порту и десятки тысяч — в связанных с ним областях, в том числе на кораблях. Порт располагает различными современными сооружениями, все работы в нем механизированы. В какой-то степени город именно порту обязан своим возникновением и нынешним экономическим расцветом.      Свою небогатую историю Нью-Йорк ведет с 1524 года, когда мореплаватель Джиованни да Веррацано, плававший под французским флагом, впервые исследовал бухту, на берету которой суждено было возникнуть Нью-Йорку.      Знаменитая легенда гласит, что в 1626 году голландский колонист Питер Минуит выменял у индейцев за безделушки общей стоимостью 24 доллара остров Манхаттан и назвал его Новым Амстердамом (сегодня один квадратный метр земли стоит в центре острова десятки тысяч долларов). В 1653 году деревня Новый Амстердам стала городом, а через десять лет его нарекли Нью-Йорком в честь герцога Йоркского, чей флот захватил город. Еще через десять лет город вновь отвоевывают голландцы, а год спустя он вновь становится английским.      Расположенный в удивительно удобном месте, Нью-Йорк стал перевалочным пунктом для потоков иммигрантов, прибывавших в Америку из Европы. С конца XVIII века он растет как на дрожжах. В 1898 году Манхаттан, Бронкс, Бруклин, Куинс и Ричмонд объединяются в Большой Нью-Йорк.       В Большом Нью-Йорке сосредоточена десятая часть всей обрабатывающей промышленности Соединенных Штатов Америки. Сотни мелких и немногие крупные предприятия швейной промышленности, расположенные большей частью на Манхаттане, дают треть готового платья страны. Издательства и полиграфия Нью-Йорка дают пятую долю книжной продукции США. Характерно, что только эти отрасли размещаются вблизи старых центров городов: они получают такие прибыли, что в состоянии приобрести дорогие земли под строительство швейных мастерских и типографий.       Отрасли тяжелой промышленности тяготеют к водным путям сообщения и расположены на старых и новых окраинах города. В Бруклине вдоль Ист-Ривер и у порта сосредоточены судостроение и тяжелое машиностроение, нефтеперерабатывающие и химические заводы. В Куинсе и прилегающих пригородах сосредоточены авиационные, электротехнические и станкостроительные заводы.      Нью-Йоркский рынок потребляет огромное количество продовольственных товаров, многие из которых производятся на многочисленных предприятиях пищевой промышленности самого города из местного и импортного сырья.      Население Нью-Йорка — это потомки выходцев из 70 различных стран мира. Общеизвестно, что в нем итальянцев больше, чем в Риме, ирландцев больше, чем в Дублине, евреев больше, чем в Израиле, и т. д. Здесь есть китайский, пуэрто-риканский, итальянский и другие национальные кварталы со своей своеобразной архитектурой, со своими церквами и ресторанами, магазинами и клубами, с вывесками на своих языках.