Тележка мостового крана
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УГТУ-УПИ
КАФЕДРА ПТМ
Оценка за проект:
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА
Выполнил студент: Казанцев _____________
Группа: СМ-381
Руководитель проекта: Лукашук ______________
Екатеринбург
2002
1.Механизм подъема груза.
1.1 Выбор крюковой подвески.
- число ветвей каната, на которых висит груз;
1.2 Выбор каната.
- диаметр блока подвески;
G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
Вес номинального груза и крюковой подвески, Н:
dК=21мм
Sр=122850Н – усилие разрыва;
Условие 1: - коэффициент запаса |
Условие 2: |
Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с.,
ГОСТ 2688-80.
1.3 Установка верхних блоков.
Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами:
Окончательно принимаем DБ=500мм.
Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:
1.4 Установка барабана.
Длина барабана - длина одного нарезанного участка;
Длина одного нарезанного участка
ZРВ – число рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната;
ZН – число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на барабане (
- число витков для крепления конца каната.
Число рабочих витков определяется по формуле:
,
где НП =10,5м – высота подъема.
Длина гладкого среднего участка определяется барабана определяется из соотношения:
где ВН=364мм – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески;
- минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана;
- допустимый угол отклонения каната.
Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления барабана в станке при нарезании канавок, может приниматься
1.5 Выбор двигателя.
Выбор двигателя производится по относительной продолжительности включения ПВ (легкий режим 15%) и необходимой статической мощности при подъеме груза максимального веса, кВт.
где – вес груза;
- скорость подъема груза;
- КПД механизма.
Принимаем электродвигатель MTF 412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В.
1.6. Выбор редуктора.
Передаточное число редуктора
где
Параметр
где
- частота вращения тихоходного вала барабана;
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
где
где - минимальное время разгона при пуске;
- КПД полиспаста и барабана соответственно.
Принимаем редуктор Ц2-500.
1.7 Выбор соединительных муфт.
Муфты выбираются в зависимости от передаваемого вращающего момента и условий работы по формуле
где - расчетный вращающий момент;
- допускаемый вращающий момент, который способен передать
муфта;
- коэффициент запаса прочности ( учитывающий степень ответственности соединения. В предварительных расчетах принимается
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006–55
1.8 Выбор типоразмера тормоза.
Расчетный тормозной момент определяется по формуле
где - коэффициент запаса торможения;
номинального груза на валу, на котором установлен тормоз.
Величина
где
- общее передаточное число механизма
Тормоза колодочные с электро-гидротолкателем ТКГ-300. Наибольший тормозной момент
2.Механизм передвижения.
Число ходовых колес
Максимальная статическая нагрузка
где
2.1 Определение сопротивлений передвижению тележки.
Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие :
где
- сопротивление, создаваемое уклоном пути ( LINK Word.Document.8 "ServerEASKАгентский отделАгентскийРабочий столСергейПояснительная_записка_ПТМ.doc" OLE_LINK1 a Ошибка! Ошибка связи.- уклон рельсового пути).
- сопротивление, создаваемое ветром (при работе на открытом воздухе);
- сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске;
Сопротивление, создаваемые силами трения определяются по формуле:
где
- коэффициент трения в подшипниках колес;
- коэффициент трения колес по рельсу;
- коэффициент дополнительных сопротивлений.
;
- коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс;
2.2 Выбор двигателя.
Электродвигатель выбирают по мощности с учетом относительной продолжительности включения – ПВ%. Необходимую мощность N, кВт, определяют по формуле
где
- предварительное значение КПД механизма;
Электродвигатель MTF 111-6 с фазным ротором.
2.3 Выбор передачи.
Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.
Необходимое передаточное число редуктора
Максимальный момент на тихоходном валу редуктора
Эквивалентный вращающий момент на выходном валу определяется аналогично механизму подъема груза:
Редуктор ЦЗвк-160.
2.4 Выбор тормоза.
Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:
где - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения, приведенные к валу тормоза. Значения этих параметров можно определить по следующим зависимостям:
где
- сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемые уклоном, инерцией и трением соответственно. Их значения определяются зависимостями
где
Тормоза колодочные с электро-гидро толкателем ТКГ-160. Наибольший тормозной момент
3. Компанование тележки мостового крана
3.1 Определение координаты центра тяжести (точка ОТ) порожней тележки:
где
- соответственно координаты точек их приложения.
3.2 Определение положения неприродных колес, т.е. база тележки из условия одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса:
где - расстояние от равнодействующих веса порожней тележки и груза соответственно до оси приводных колес;
3.3 Определяем нагрузки на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от веса груза.
Нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки:
От веса груза:
Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении:
Разница в статической нагрузке на колеса составляет 2,5%
4. Библиографический список
1.
2.
3.