Торговля - организатор рынка
Лекция по экономике N 3
Тема: Торговля - организатор рынка
9 февраля 1998 года, 09.02.98
На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его)
и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения возникшие в
процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации
и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет
собой совокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны ... )
Миссия торговли (предназначение):
-----------------------------------
1. В организации рынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.
2. Удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке.
3. Формирование и совершенствование торгового предложения.
4. Организация рыночного ценообразования.
5. Осуществление хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.
Сущность торговли и ее миссия реализуется через функции:
----------------------------------------------------------
1. Доведение товара до потребителя:
- установление хозяйственных связей с производителями;
- изучение и формирование спроса населения;
- преобразование производственного ассортимента в торговый;
- организация и осуществление транспортировки (перевозки) товаров;
- фасовка товаров (подсортировка, подготовка к продажи);
- упаковка товаров;
- хранение товаров;
2. Продажа товара, процесс обмена денег на товар:
- осуществление денежных операций;
- рекламная деятельность;
- продажа товара потребителю (взвешивание, демонстрация, дигустация, примерка ... );
- обслуживание, до, во время, и после продажи товара;
Роль и значение торговли:
---------------------------
1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются
затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.
2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для даль-
нейшего их выпуска.
3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с
помощью купленных товаров).
4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.
5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.
6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.
7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учавствует в формировании государственных доходов.
8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.
9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.
10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.