Торговля - организатор рынка

Лекция по экономике N 3

Тема: Торговля - организатор рынка

9 февраля 1998 года, 09.02.98

На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его)

и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения возникшие в

процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации

и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет

собой совокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны ... )

  Миссия торговли (предназначение):

 -----------------------------------

1. В организации рынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.

2. Удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке.

3. Формирование и совершенствование торгового предложения.

4. Организация рыночного ценообразования.

5. Осуществление хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.

  Сущность торговли и ее миссия реализуется через функции:

 ----------------------------------------------------------

1. Доведение товара до потребителя:

   - установление хозяйственных связей с производителями;

   - изучение и формирование спроса населения;

   - преобразование производственного ассортимента в торговый;

   - организация и осуществление транспортировки (перевозки) товаров;

   - фасовка товаров (подсортировка, подготовка к продажи);

   - упаковка товаров;

   - хранение товаров;

2. Продажа товара, процесс обмена денег на товар:

   - осуществление денежных операций;

   - рекламная деятельность;

   - продажа товара потребителю (взвешивание, демонстрация, дигустация, примерка ... );

   - обслуживание, до, во время, и после продажи товара;

  Роль и значение торговли:

 ---------------------------

 1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются

    затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

 2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для даль-

    нейшего их выпуска.

 3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с

    помощью купленных товаров).

 4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

 5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

 6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

 7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учавствует в формировании государственных доходов.

 8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

 9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.