Транспортная инфраструктура Венгрии

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

   (ФГОУВПО «РГУТиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

    (г. Москва) (филиал) РГУТиС

Кафедра организации и технологий в гостиничном бизнесе

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Транспортное обслуживание»

        на тему «Транспортная инфраструктура Венгрии»

Выполнил студент гр. _________________________ Ланкина Н.Г.

                                               (подпись)

Проверил к.т.н., доцент ________________________ Осипова О.Я.

                                               (подпись)

Москва

                                                  2007

       Содержание

Введение …………………………………………………………………………2

1. Транспортная система Венгрии ……………………………………………..3

1.1. Авиационный транспорт ……………………………………………….......3

1.2. Железнодорожный транспорт……………………………………………...7

1.3. Автомобильный транспорт ………………………………………………...9

1.4. Водный транспорт ………………………………………………………… 10

1.5. Городской общественный транспорт и система проката………………...13

2. Транспортная доступность основных туристических центров Венгрии… 16

2.1. Способы достижения дестинаций для туристов из России...……………16

2.2. Способы доставки международных туристов  …………………………...20

Заключение ……………………………………………………………………....22

Библиографический список ………………………………………………….....24

Приложение ……………………………………………………………………...25

Введение

Важно и существенно раскрыть потенциал такой страны как Венгрия. Она обладает интересной и насыщенной экскурсионной программой, возможностью восстановить здоровье на многочисленных термальных источниках, совершать выгодные покупки, активно заниматься теннисом, гольфом, конным, велосипедным и водным  видами спорта. В связи с этим появляется вопрос, как доехать до Венгрии и о возможных средствах передвижения внутри страны.

Поэтому целью данной работы стало исследование транспортной инфраструктуры Венгрии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе  стране, её аэропортах, вокзалах, изучить  особенности развития того или иного вида транспорта, рассмотреть наиболее оптимальные для туризма маршруты, средства передвижения, доступность основных дестинаций. Где объектом изучения была Венгрия и её туристические центры – Будапешт, озеро Балатон и курортный город Хайдусобосло, а предметом – их транспортная инфраструктура. вида транспорта

         Освещенность страны в целом в литературных источниках представляется достаточной, но именно транспортный аспект отсутствует во всех проработанных материалах или имеется в незначительных количествах. Для восполнения этого недостатка использовался Интернет-ресурс, в особенности сайты Венгрии о транспорте, например,  сайт венгерского авиаперевозчика «Malev» для нахождения информации о рейсах в РФ и международные вылеты. В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы научных исследований: анализ, аналогия, индукция, дедукция, объяснение.

1. Транспортная система Венгрии

На рисунке 1.1. представлена диаграмма, характеризующая популярные виды транспорта у туристов, прибывающих в Венгрию [9].

Из рисунка видно, что в 2006 году большая часть туристов пребывала в Венгрию авиатранспортом  и железнодорожным сообщением, меньше всего водным. Возможно, это связано с тем, что именно авиа и железнодорожное сообщения развиты в стране лучших других, а водную связь имеет только с Австрией. Поэтому в данной части будет дана характеристика видов транспорта по степени их популярности: авиационный, железнодорожный, автомобильный и водный.

1.1. Авиационный транспорт

         В данной части будет представлены сведения об основных аэропортах Венгрии, планы развития отрасли на ближайшее время.

Будапешт связан прямыми рейсами практическими со всеми европейскими столицами и основными городами, в Европе и мире. Помимо Венгерской Национальной Авиакомпании, в Будапеште представлены все крупнейшие авиакомпании мира. Свыше 30 авиакомпаний осуществляют полеты в Будапешт из 70 городов, вдобавок Венгерская Авиакомпания МАЛЕВ осуществляет полеты более чем в 50 иностранных городов из 36 стран. Это означает, что практически из любой точки мира можно попасть в Будапешт.

В национальном аэропорту Венгрии Ферихедь существует три терминала: самолеты иностранных авиакомпаний производят посадку в Терминале 2В, самолеты авиакомпании МАЛЕВ в Терминале 2А и терминал 1 бюджетных авиакомпаний. Рейсы в этот терминал  выполняют Wizz Air, EasyJet, Germangwings, Malmo, Aviation, Sky Europe, Norwegian Air и Sterling. Терминал имеет 19 стоек регистрации, 10 выходов на посадку и 4 багажных транспортера. По статистике терминал обслуживает 8000 пассажиров в день и 2,5 миллиона в год. Но есть и недостаток - международный трансфер без прохождения пограничных и таможенных формальностей между терминалом 1 и отстоящими от него на пять километров новыми терминалами 2А и 2В невозможен.                                                                                            Главные преимущества аэропорта является наличие банковских отделений, пунктов обмена валют, разнообразных ресторанов, кафе и закусочных, а также множества магазинов, в том числе и магазинов беспошлинной торговли.

Национальной железнодорожной компанией MAV  осуществляются интермодальные перевозки поездами InterCity с вокзала Будапешта – Нюгати и города Цегледа к терминалу 1  аэропорта [2].

Следует  отметить, что в 2005 году было проведено улучшение системы безопасности в аэропорту, которая  обеспечивает отображение графической, звуковой и текстовой информации обо всех тревогах и событиях, происходящих в Ферихеде, в режиме реального времени.                    Существует план модернизации аэропорта до 2011 года,  по которому увеличится вместимость и улучшится качество обслуживания туристов, процедура регистрации, усилятся меры безопасности, планируется развитие терминалов. Будет построен терминал, объединяющий 2A и 2B, включая площадь «Airside Plaza». Аэропорт Ферихедь  будет развиваться в качестве аэропорта-города «Airport City» с автомобильной парковкой, деловым и торговым центром, а также с отелем 4* и возможностями для проведения конференций.                

Внутренние авиаперевозки не осуществляются данным аэропортом, так как имеется сеть небольших аэродромов для приёма малой авиации [1].    

Аэропорт Дебрецен. Аэропорт  Дебрецен второй по величине город Венгрии, и является региональным центром Северного Алфёлда. Город расположен в 30 километрах от границы с Румынией, в 130 километрах от границы с Украиной и в 180 километрах от границы со Словакией. Таким образом, город можно считать «восточными воротами» Европейского Союза. Аэропорт придерживается стандартов Европейского Союза и международных требований, и полностью приспособлен для эффективной работы гражданского и коммерческого сообщения на регулярной основе. У аэропорта выгодное местоположение, в двух с половиной километрах от въезда в город, по соседству с главными торговыми путями. Благодаря высокоразвитым сообщениям железных и автомобильных дорог, аэропорт может функционировать как промежуточный центр материально-технического снабжения.                                                                    Аэропорт Дебрецен профессионально продуман - для большого количества увеличивающихся важных деловых сообщений - быть аэропортом, принимающим максимальный объем чартерных рейсов. В 2005 году завершен процесс важных совершенствований, и в результате открыты регулярные рейсы в Мюнхен и Бремен несколько раз в неделю. Несмотря на высокие требования, утроены чартерные полеты.

Осуществляются чартерные рейсы практически со 100% заполняемостью в Египет зимой, и в Турцию, Тунис и Грецию с весны до зимы.

Аэропорт Fly Balaton. Аэропорт Fly Balaton расположен в местечке  Шармеллек на западном побережье озера Балатон, и является крупнейшим региональным аэропортом Венгрии. Аэропорт, который придерживается правил международного аэропорта Европейского Союза и допускает пересечение международных границ, функционирует круглый год и принимает регулярные и чартерные рейсы, а также небольшие аэропланы. Аэропорт Fly Balaton оборудован современной авиационной взлетно-посадочной системой и осветительными технологиями.           Здание терминала удовлетворяет потребностям любого пассажира. Целью происходящего в настоящее время развития Аэропорта Fly Balaton является предоставление максимально лучшего сервиса пассажирам.  Местоположение аэропорта является выгодным для сферы туризма, так как озеро Балатон – ключевая дестинация Венгрии, привлекающая многочисленных туристов.

Основная деятельность воздушного транспорта в последние десятилетия ограничивалась Будапештом. Развитие внутренних авиалиний сдерживалось из-за приоритета военных нужд по использованию воздушного пространства. На сегодняшний день основными задачами являются:

     - создание системы использования воздушного пространства, соответствующей европейским стандартам;                                                         - развитие пассажирских и грузовых служб международного аэропорта Ферихедь;                                                                                                        - строительство аэропорта-сателлита для разгрузки Ферихеди;                           - разработка технических условий для развития провинциальных аэропортов.

1.2. Железнодорожный транспорт

Общая протяженность венгерских железных дорог - 7769 км. Национальная сеть железных дорог MAV соединяет столицу Будапешт со всеми городами страны; имеет прямое железнодорожное сообщение с 25 городами Европы, 54 международных поезда регулярно прибывают в венгерскую столицу. Во всех поездах имеются вагоны-рестораны и спальные вагоны. Наибольшую скорость доставки обеспечивают поезда систем «InterCity» и поезда-экспрессы. «InterCity» (IC) — тип железнодорожных поездов, распространённый во многих странах Европы и в большинстве случаев заменивший скорые поезда. Подобные поезда останавливаются только на крупных железнодорожных станциях. Типичный «InterCity» состоит из нескольких вагонов первого класса, обычно не более трёх, из них один — с обычными пассажирскими местами, семи вагонов второго класса и вагона-ресторана.  В дни пиковых нагрузок применяются поезда, включающие до четырех вагонов первого класса и девяти второго. Часто используется укороченный вариант из двух вагонов первого класса и пяти-шести второго.                                                                                                       В Будапеште есть три железнодорожных вокзала: Келети (восточный) – принимает поезда с Западной Европы, Нугати (западный) – принимает поезда из Румынии и Словакии и Дэли (южный). Вокзал Дэли примечателен тем, что именно с него уходят экскурсионные маршруты, например, на паровом поезде вокруг озера Балатон летом.                                                                          В стране есть и узкоколейные железные дороги, маршруты которых проложены по холмам и лесам Венгрии.                                                                      Будапешт – самая крупная европейская столица, которая не имеет собственной современной городской железнодорожной системы, однако ее строительство было запланировано еще в начале XX века. Поэтому Венгерские железные дороги начали строительство городской железнодорожной сети, состоящей из 11 линий,  основная часть инвестиций будет направлена на реконструкцию железнодорожных станций и  подвижного состава. Остальные расходы отводятся на развитие инфраструктуры, организацию движения, строительство автомобильных парковок для пассажиров железнодорожной сети.                                                      Венгерские статистические данные гласят, что 38% людей, приезжающих в Будапешт, пользуются железнодорожным транспортом, и их количество существенно увеличится, в случае если будет построена городская железнодорожная сеть.  Железные дороги Венгрии MAV внедряют единую европейскую систему управления движением поездов ETCS уровня 1 на новой линии Ходош (Словения) — Залалёвё — Боба. Это — первый опыт применения точечной системы локомотивной сигнализации на MAV, которые рассчитывают с ее помощью повысить скорость движения поездов и уровень безопасности [6].                                                                       Железные дороги долгое время являлись основой транспортной системы Венгрии. К началу первой Мировой войны страна располагала современной системой железных дорог - одной из самых плотных сетей в Европе. До конца 1970-х гг. сеть железных дорог продолжала расширяться, шла электрификация дорог. С падением производства началось сокращение объема перевозок, и как следствие, сократилось государственное финансирование путей сообщения [4].                                                            Существует план по развитию железнодорожного общения, по которому предусматривается следующие изменения:                                                        -сооружение магистралей, соответствующих принятым в Европе стандартам для скоростного движения (160-200 км/час), на выделенных направлениях: Нюрнберг-Белград, Триест-Киев, Триест-Братислава, обход Будапешта;                                                                                                                  -преимущественное развитие транзитных линий,                                               -электрификация основных магистралей,                                                      -внедрение более современного подвижного состава,                                  -создание систем интермодального сообщения, развитие систем информатики и связи.

1.3. Автомобильный транспорт

Общая протяженность дорожной сети в стране 30000 километров, 90% из них имеют твёрдое покрытие.

Автострады обозначаются буквой «М», международные магистрали буквой «Е». Из восьми основных шоссе семь берут начало в Будапеште.

Основные автострады:

- М1: Будапешт – Хедьешхалом; - М15: Хедьешхалом – Райка; - М3: Будапешт – Фюзешабонь;

На автострадах М1 и М3 необходимо приобрести Матрицу. Цена матрицы зависит от срока ее действия. Их можно приобрести в пунктах оплаты на автострадах, на пограничном пункте в Хедьешхалом и на бензоколонках вдоль автострад.

- М5: Будапешт – Кишкунфеледьхаза; - М7: Будапешт – Балатонлига (плата не взимается); - М0: Будапештская кольцевая автодорога.

       Активно ведётся строительство скоростных автомагистралей в рамках проходящих по территории страны  «Хельсинкских транспортных коридоров»: к 2002 году  уже 60% венгерских участков «коридоров» соответствовало установленным европейским требованиям. Но, тем не менее, автодорожная сеть Венгрии не выдерживает сравнения с дорогами Европы.     Около 45% дорог не имеют усовершенствованного покрытия. Дороги общенационального значения, за редким исключением, проходят через населенные пункты. Плотность дорог составляет 3,5 км/1000 кв.км против 15-16 в странах  европейского Союза. В связи с этим был принят проект о развитии автомобильного транспорта, основными задачами которого являются:  

 -строительство внутренних магистралей, соответствующих европейским стандартам, с выделением приоритетных направлений: Вена-Белград, Вена-Киев, Триест-Киев, кольцевая дорога вокруг Будапешта;                  -повышение пропускной способности узлов автомагистралей;             -сооружение обходов населенных пунктов;                                               -строительство крупных мостов;                                                       -увеличение числа двухуровневых авто-железнодорожных пересечений;    -улучшение управления дорожным движением;                                         -значительное увеличение протяженности велодорожек;                      -обновление автомобильного парка за счет экономичных и экологически чистых моделей.

1.4.         Водный транспорт

Через Будапешт протекает Дунай — одна из основных рек Европы. По Дунаю  осуществляется навигация. Главный речной порт — Будапешт. Промышленный порт Байя специализируется на пере­валке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров. В порту расположены капитания порта, таможня, санитарная служ­ба, почта. Текущий и профилактический ремонт судов про­изводится в судоремонтных мастерских порта Байя.

Порт Дунауйварош принадлежит Дунайскому металлур­гическому комбинату. Имеется санитарная служба, почта. Установлен водомерный пост.

Порт Сазхаломбатта принадлежит Нефтеперерабаты­вающему акционерному обществу. В порту расположены санитарная служба, почта.

Порт Будапешт-Чепель принадлежит пароходству МАХАРТ. В порту расположен первый на Дунайском бас­сейне (действует с 1969г.) контейнерный терминал. В Чепеле находится участок «порто-франко» («свободный порт»). На территории порта Чепель расположены капитания порта, таможня, санитарная служба, имеется судоремонт­ная база. Основной торговый порт [8].

Кроме Чепеля, пароходству МАХАРТ подчиняется еще один портовый район Будапешта — Ференцварош, специа­лизирующийся на перевалке лесных грузов.

Промышленный порт Лабатлан принадлежит цементно­му заводу. В порту имеется таможня, почта. Для выполне­ния в порту погрузочно-разгрузочных работ для иностран­ных судов требуется получение специального разрешения венгерского Министерства транспорта и связи.

Порт Сень является портом Нефтеперерабатывающего акционерного общества, специализируется только на пере­валке нефтеналивных грузов. В порту расположены тамож­ня, санитарная служба, почта.

Порт Дьёр расположен на реке Раба, впадающей в Мошонский рукав Дуная, в 15 км от устья Рабы. Один участок порта принадлежит Государственному сельскохозяйственно­му предприятию, второй — управляется пароходством МА­ХАРТ. Заход иностранных судов на оба участка порта ограни­чен — для этого требуется специальное разрешение Мини­стерства транспорта и связи Венгрии.

В самом Будапеште развит прогулочный водный транспорт. По маршруту Вена - Братислава - Будапешт можно проплыть на судне на подводных крыльях. Из столицы в Излучину Дуная - курортный район на север от Будапешта - с апреля - мая по конец сентября отправляются рейсы по маршрутам:

Ø Будапешт - Хорань - Шурань - Вац - Вереце - Вишеград - Надьмарош - Демешь - Зебегень - Эстергом;

Ø Будапешт - остров Лупа - Сетнендре - Леаньфалу - Тахи - Кишороси - Вишеград. 

Существует проект, по которому Дунай в скором времени станет трансконтинентальной водной магистралью. Наиболее важными задачами, в связи с этим, являются:                                                                                                  - реконструкция участка судоходного пути между Веной и Будапештом в соответствии с европейскими требованиями (IY категория путей);                                                                                                                         - создание на Дунае портов общенационального значения за счет строительства, прежде всего, современных автодорожных и железнодорожных подходов к ним.                                                                К нетрадиционным транспортным средствам следует отнести канатную дорогу,  которая работает с мая до сентября и поднимается от Зуглигета до самой высокой точки Будапешта - горы Янош (526 м).  Откуда открывается панорамный вид на зеленые Будайские горы.                             Правительство Венгрии приняло программу развития транспортной инфраструктуры на период 2007-13гг. На 2007-08гг. запланированы 77 проектов развития и модернизации объектов транспортной инфраструктуры стоимостью в 1265 млрд. форинтов (7 млрд.долл.). В первую очередь это строительство 4 линии будапештского метро. Инвестиции в 977,5 млрд. форинтов (5,4 млрд.долл.) могут быть получены в качестве субсидий ЕС. Оставшуюся сумму составят собственные средства из бюджета Венгрии.    В рамках этой программы запланированы 56 проектов по ремонту и модернизации автодорог, 5 проектов по ремонту и замене городских трамвайных путей и 5 проектов по ремонту и модернизации ж/д путей, в частности, на отрезках Будапешт-Лекешхаза и Солнок-Дебрецен. Планируется провести расширение южного участка кольцевой автодорог.

       

           1.5. Городской общественный транспорт и система проката

Городской транспорт работает с 4:30 до 23:00. В каждом городе существуют троллейбусные и автобусные маршруты. В Дебрецене, Мишкольце и Смегеде  — трамваи. В Венгрии действуют междугородные поезда и сеть пригородных электричек.                                                                  Метро в Будапеште  - это три линии метро, пересекающиеся в центре города на площади Деак. Желтая линия  в основном проходит под улицей Андрашши и курсирует от площади Вёрёшмарти до ул. Мексикои. Красная линия проходит с востока города на запад между площади  Ёрш Везейр и Южным вокзалом. Синяя ветка проходит от Кёбаньи-Кишпешт до Уйпешта. По линии ходят поезда, стилизованные под старину. На других линиях используются поезда российского производства (Мытищинского завода). Периодичность поездов зависит от времени суток и составляет от двух  до пятнадцати минут [4].                                                                                   В Будапеште более тридцати  маршрутов трамвая, которые ходят с периодичностью 5-10 минут. Представляют интерес маршруты трамваев № 2 и  № 2а, которые проходят мимо основных достопримечательностей города. Трамвайные линии в Будапеште являются самыми загруженными в мире. Интервал в час пик составляет 60 — 90 сек. В Будапеште используются самые длинные трамваи в мире — сочленённые низкопольные трамваи типа Combino Supra. Длина одного такого трамвая — 53,9 метров. Всего было курсирует сорок таких трамваев.                                                              Автобусные и троллейбусные маршруты дополняют трамвайную сеть и насчитывают более 200 маршрутов. Номера, отмеченные красным цветом, являются экспрессами и останавливаются не везде. Периодичность основных маршрутов 4-10 минут. Периодичность транспорта в раннее и позднее время суток осуществляется по точному расписанию.                                                          Существуют различные тарифы для проезда в городском транспорте, на них следует обратить внимание, так есть ряд особенностей. Самый дешевый билет действителен в течение 30 минут с момента компостирования, и проехать по нему можно всего три остановки на метро. Разовый билет на все виды транспорта действует в течение часа и стоит немного дороже – 130 форинтов. Билет с одной пересадкой с одного вида транспорта на другой действителен в течение 90 минут и обойдется 320 форинтов. За 200 форинтов можно купить билет для двух из трех линий метро, но если будет сделана несанкционированная пересадка – незамедлительно последует штраф.                                                                         Для туристов предлагается карточка «Будапешт». Её можно купить в аэропорту, в бюро информации туристов, в гостиницах и на центральных станциях метрополитена. Подразделяются по времени: на 48 часов – 5200 форинтов, на 72 – 6500 форинтов. Обладатель такой карты освобождается от платы за городской общественный транспорт, получает путеводитель с указанием мест, где ему положены скидки: рестораны, термальные бассейны, музеи, на некоторые экскурсии, например, ознакомительная автобусная экскурсия от площади Эржебет, проводимая на нескольких языках, в том числе и русском.                                                                                              Активно развита система такси и проката транспорта. В Будапеште принято не ловить такси, а заказывать его по телефону, потому что так удобно и экономично. Машина обычно приходит в течение 5-7 минут после звонка, оплата за километраж  по счетчику.                                                       Стоянки такси расположены на авто — и железнодорожных вокзалах, а также у крупных отелей. О цене проезда лучше договариваться с водителем заранее. После окончания работы общественного транспорта некоторые водители могут потребовать оплату в валюте.                                             Компаний по прокату велосипедов в Будапеште пока не так много, но с каждым годом становится все больше, и это объяснимо: велосипед - это полноценный и очень удобный для этого города вид транспорта. Ориентировочная стоимость 8 евро в сутки.                                               К велосипедам некоторые фирмы предлагают велосипеды с мужской и женской рамой, шлем по желанию, замок для парковки. Есть фирмы, где помимо проката велосипедов, предлагают и велосипедные экскурсии с англо-говорящими гидами, но есть фирмы, где могут провести экскурсию и на русском языке.  В прокате есть даже мопеды.                                                              Для аренды автомобиля необходимо быть старше 21 года, официально проживать на территории страны (например, в гостинице), иметь кредитную карточку и оставить залог в 300 долларов. Скорость для машин ограничена: 60 км/ч в городских районах, 80 км/ч на шоссе, 100 км/ч на скоростных дорогах и 120 км/ч на автострадах. Для мотоциклов ограничения скорости такие же, за исключением городских районов, — 50 км/ч. Мигающий зеленый цвет приравнивается к желтому цвету. Движение в центре Будапешта запрещено, штрафы за парковку очень высокие, поэтому лучше воспользоваться услугами общественного транспорта. В Венгрии вне населенных пунктов и в дневное время должны быть включены фары ближнего света.

2. Транспортная доступность основных туристических центров Венгрии

В данной части будут рассмотрены такие туристические центры Венгрии как Будапешт – столица государства, основной транспортный узел; Балатон – туристическая дестинация, привлекающая с каждым годом увеличивающийся поток путешественников и курортный город Хайдусобосло – перспективное направление в индустрии туризма Венгрии, так как на его территории находится один из крупнейших аквапарков Европы и многочисленные источники с лечебными термальными источниками.

Сначала будут представлены возможности добраться до данных центров из России, затем изложен международный аспект.

2.1. Способы достижения дестинаций для туристов из России

         Будапешт. Аэропорт Ферихедь обладает наибольшей способностью принимать международные авиарейсы. Регулярные рейсы из Москвы в Будапешт осуществляют «Аэрофлот» и венгерская авиакомпания Malev. Различны терминалы, которые принимаю самолеты: «Аэрофлот» - терминал 2В, Malev – терминал 2А. Продолжительность перелета – 2,5 часа.

Стоит отметить, что рейсы авиакомпании Malev ежедневны в период май-октябрь, в то время как рейсы «Аэрофлота» не зависят от месяца года, что, несомненно, является преимуществом.

Прямые рейсы осуществляются только по маршруту Москва-Будапешт-Москва. Жителям  близлежащих мест и таких городов как: Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калинград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магадан, Магнитогорск, Новосибирск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Хабаровск, Южно-Сахалинск придется сначала добраться до Москвы.

Например, туристы из Краснодара во вторник вечером в 20:55 вылетают в Москву на самолете Ту-134, в 23:05 прибывают в аэропорт Шереметьево-1. В среду в 9:50 из Шереметьево-2 состоится рейс Москва-Будапешт с прибытием в 10:30 на самолете Ту-154. в связи с эти возникает  вопрос о размещении туристов на ночь, скорее всего, это будет  гостиница при аэропорте, что неизбежно ведет к повышению стоимости тура. Обратный рейс  осуществляется по такой схеме: вылет из Будапешта в 14:40, прибытие в Москву – 19:15 самолетом Боинг 737. Вылет в Краснодар в 22:55, прибытие 01:00. Важно отметить, что здесь уже не стоит необходимость размещения туристов.

Многочисленны и туристы в Венгрию из Санкт-Петербурга, для них путешествия самолетом строится следующим образом.  Вылет из аэропорта Пулково утром в 6:15 на самолете Ту-154 с прибытием в Москву 7:35 в аэропорт Шереметьево-1. Из Шереметьево-2 в 9:50 будет рейс Москва-Будапешт самолетом Ту-154 с прибытием в 10:30. обратный перелет из Будапешта в Москву состоится в 14:40 Боингом-737, время прибытия в Москву – 19:15. Из Москвы туристы вылетаю в Санкт-Петербург самолетом Ту-154, время отправления которого 22:00 и прибытия – 23:30 [5].

От международного аэропорта Ферихедь,  расположенного в 24 км от центра Будапешта, курсируют автобусы Centum-bus ежедневно с 5:30 до 21:00  с интервалом 30 минут (время в пути – 45 минут до центра Будапешта). Маршрутное такси Airport Minibus также обслуживает пассажиров, прибывших на один из терминалов, до места назначения. По стоимости проезда этот вид транспорта  экономичнее, чем обычное такси.

Озеро Балатон. До озера Балатон можно доехать, использую железнодорожный транспорт. С южного вокзала Дэли ежедневно несколько раз в день отходит поезд на Балатон. К примеру, если рейс прибывает в аэропорт Ферихедь в 10:30, то в 12:55 отправляется состав к Балатону, поездка занимает около 3 часов и уже в 15:46 туристы окажутся на месте отдыха.

Таким же образом можно совершить и обратный путь. Предположительно, вылет самолета в 14:40, то поезд с отправлением в 7:09 и временем в пути 3 часа 40 минут является оптимальным решением.

Хайдусобосло. Железнодорожным сообщением возможно добраться и до курортного города Хайдусобосло. При варианте прибытия самолета в 10:30, отправка с западного вокзала Будапешта Нугати в 12:05 будет оптимальной. Путь займет 2 часа 34 минуты и к 14:39 туристы будут на вокзале Хайдусобосло. Обратный поезд отправляется в 8:22 и прибывает на вокзал Нугати соответственно в 10:57.  Это практичное решение, если вылет самолета назначен на 14:40.

Транспортная компания  «Volanbus», желтые автобусы которой курсируют между соседними городами и деревнями, а красно-желтые рейсовые автобусы соединяют крупные города с отдаленными населенными пунктами».  Данная фирма предоставляет автобусные услуги от автовокзала Неплигет до озера Балатон и города Хайдусобосло. Исходя из времени прибытия в Будапешт, можно подобрать наиболее комфортное расписание, что видно из таблицы 2.1. [12]. 

                                                                                     Таблица 2.1.

Расписание автобусов «Volanbus» по маршрутам

             Будапешт-Балатон; Будапешт-Хайдусобосло.

Место отправления

Время отправления

Место назначения

Время прибытия

Время в пути

Будапешт

9:30

Балатон

11:50

2 часа 20 минут

Будапешт

14:00

Балатон

16:10

2 часа 10 минут

Будапешт

16:30

Балатон

18:50

2 часа 20 минут

Будапешт

7:00

Хайдусобосло

10:00

3 часа

Будапешт

15:40

Хайдусобосло

18:40

3 часа

Анализирую представленное расписание можно сделать вывод, что добираться автобусами «Volanbus» удобно в утреннее и дневное время. Если прибытие в аэропорт или вокзал Будапешта приходится на вечер или ночь следует искать другой вариант трансфера до места назначения.

Будапешт, Хайдусобосло. Железные дороги можно использовать, чтобы добраться из Москвы в Венгрию. По маршруту № 15 Москва-Белград с Киевского вокзала курсирует поезд, который за  35 часов довезет до Хайдусобосло, за 37 – до Будапешта. Есть поезд № 21 Москва - Карловы Вары с отправлением в 21:12 с Белорусского вокзала. Отличием от маршрута № 15 будет, то что он следует по территории Словакии, для этого нужна будет транзитная виза и проходит до столицы Венгрии – Будапешта прибытие в 8:32.

Есть возможность на поезде № 15 доехать до границы Украины и Венгрии – города Чоп, что займет 30 часов, а дальше совершить на автобусе трансфер до места отдыха. Такой трансфер осуществляет украинская компания «Альтус». В зависимости от количества человек будет предоставлена машина (для индивидуальных перевозок), микроавтобус для групп из 6-15 человек или автобусы большого класса вместимостью 46 человек марки «SCANIA».

Особенностью такого вида перевозок является то, что границу проходят не в поезде, а в автобусе, что может быть существенной помехой на обратной дороге: из-за большого количества автотранспорта и малой пропускной способности таможенных пунктов создаются огромные очереди, что может создать риск опоздать на поезд. Исходя из этого, путешествие на поезде становится более оправданным и оптимальным, а использование трансфера исключительно для достижения средств размещения и экскурсионных целей.

Фирма «Альтус» предлагает на экскурсионное обслуживание следующие виды транспортных средств:

·        автомашина;

·        микроавтобус;

·        автобусы малого класса;

·        автобусы большого класса.

Например, возможны индивидуальные экскурсии с гидом-переводчиком в замки Венгрии, для этих целей подойдет автомашина. Для групповых экскурсий по Будапешту, на излучину Дуная необходим автобус большого класса.

2.2. Способы доставки международных туристов 

«Volanbus», являющийся членом EUROLINES - занимает ведущее место в международном автобусном транспорте Венгрии. Рейсы осуществляются в следующие страны Европы: Великобритания, Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Франция, Греция, Голландия, Хорватия, Польша, Германия, Италия, Румыния, Испания, Швейцария, Швеция, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина. Рейсами «Volanbus» можно добраться в любой крупный город, а с пересадкой - в любой населенный пункт Венгрии.                                                                                               Между Веной и Будапештом с остановкой в Братиславе по Дунаю ежедневно курсирует судно на подводных крыльях.                          Национальная авиакомпания «Malev» осуществляет рейсы в следующие страны: Испания, Румыния, Австралия, США, Нидерланды. Греция, Таиланд, Германия, Бельгия, Польша, Италия, Швеция, Ирландия, Хорватия, Египет, Украина, Дания, Канада, Франция,  Турция, Албания.                   Например, из столицы Словении – Любляны – ежедневно совершается рейс в 7:20, время в пути 1,10, с прибытием в международный аэропорт Ферихедь в 8:30. Полет осуществляется на самолете Fokker 70 [9].      Национальная компания  MAV обсуживает железнодорожные маршруты в Лондон, Стокгольм, Киев, Стамбул и Рим. Автомобилисты могут попасть в страну через один из 60 пунктов, хотя 15 из них предназначены только для граждан Венгрии или соседних стран.         

        

    

 Заключение

Венгерская Республика в недостаточной степени  обеспечена железными дорогами, речными, шоссейными, воздушными путями. Через Венгрию проходит несколько важных трансъевропейских железнодорожных магистралей, соединяющих Западную Европу с Балканским полуостровом, железнодорожные линии радиально сходятся к Будапешту. Равнинный характер местности облегчает проведение шоссейных дорог, но их крайне мало в рамках страны.  Судоходные реки Дунай и Тиса служат преимущественно для связи внутри страны.                                                                    Необходимость разработки новой транспортной политики объясняется очевидным отставанием в развитии транспортной системы от тех перемен, которые произошли за последнее время в экономике страны, и проблемами интеграции в европейскую экономику и поддержание индустрии туризма.                                                                                                   Основными проблемами, которые должна эффективно решать новая транспортная политика, являются:                                                                               - изучение изменения характера транспортных потребностей в различных секторах экономики, в частности пассажирских перевозках;             - обеспечение финансирования транспорта, защиты окружающей среды, безопасности, а также эффективного распределения перевозок между видами транспорта;                                                                                                   -  создание условий для надежной работы транспорта, развитие инфраструктуры;                                                                                                   - интеграция транспортной системы страны в европейскую транспортную систему.                                                                                      Параллельно с общей транспортной политикой должны быть разработаны:                                                                                                             - проект  строительства и реконструкции автодорог;

     - программа развития внутренних водных путей и портов;

-  план  развития гражданской авиации;                                                        - программа развития общественного пассажирского транспорта и, как ее   самостоятельная составная часть - программа развития городского пассажирского транспорта;                                                                      - национальная программа дорожной безопасности;                                            - проект профессиональной подготовки на транспорте.

Библиографический список

1. Бутко И.И., Ситникова В.А. Транспортное обслуживание туризма. – Москва. Издательство Март, 2006.

2. Ефимова Е.Г. Транспорт в мировом хозяйстве. – Москва. Издательство Слово, 2005.

3. Сартакова М.С. Путеводитель по Венгрии. – Москва. Издательство Вокруг света, 2007.

4. Фролов М.Г. Венгрия. – Санкт-Петербург. Издательство всемирный следопыт, 2006.

5. www.aeroflot.ru

6. www.elvira.hu

7. www.malev.hu

8. www.mahart.hu

9. www.mza.ru

10. www.vengria.com

11.www.vengria.ru

12.www.volanbusz.hu

Приложение

       Расписание  автобусов «Volanbus» по маршрутам

Балатон - Будапешт; Хайдусобосло – Будапешт. 

Место

отправления

Время

отправления

Место назначения

Время прибытия

Время в пути

Балатон

9:45

Будапешт

12:10

2 часа 25 минут

Балатон

14:20

Будапешт

16:35

2 часа 15 минут

Балатон

16:50

Будапешт

19:10

2 часа 20 минут

Хайдусобосло

7:20

Будапешт

10:20

3 часа

Хайдусобосло

16:10

Будапешт

19:20

3 часа 10 минут