Образ Наташи Ростовой
Образ Наташи Ростовой.
В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.
«Что же делать, если для девушки в обществе единственная цель в жизни – выйти замуж! Если ей с колыбели слышаться эти слова – «когда ты будешь замужем!» ( В. Ф. Одоевский «Княжна Мими»). Эта цитата приведена, как мысли человека того времени о женском обществе и его поведении. И образ Наташи Ростовой, в описании Толстого, отвечает всем требованиям этой цитаты.
Автор описывает в Наташи свой идеал женщины. Наташа Ростова - это взгляд Толстого на женский и семейный вопросы, которые начинали вставать в то время особо актуально.
Впервые перед нами Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необычайно живой и жизнерадостной тринадцатилетней девочкой. Ведет она себя необычайно непосредственно, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! Какое пирожное будет?». Она знала, что это ей сойдет с рук.
Потом, как следующая ступень взросления – это первый бал Наташи Ростовой. Этот эпизод примечателен тем, что мы видим душу Наташи в движении: от минуты отчаяния, когда она думает: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..», до вершины наивысшего счастья, во время танца с князем Андреем.
Ночью, в Отрадном, Наташа предстает перед нами как бесконечный мечтатель. Восторгаясь полной луной, она говорит о своей несбыточной мечте уметь летать. И может быть именно это стремление к полету и отражается в её поступках и взглядах на окружающий мир.
Наташа представлена нашему взору не очень умным человеком, но это не мешает некоторым читателям проникнутся к ней симпатией. Ведь, по Толстому, в ней столько прекрасного! Она очень хорошо поет (видно, что это у нее от природы). Наташа способна, своеобразно, помогать людям, вдохновляет их, делает их лучше, и может быть добрее. К примеру, Николай, вернувшись, домой после проигрыша в карты, с упадшим духом, слушая Наташу, забывает об этом происшествии, чувствует себя лучше.
Наташа обладает характером, способным изменятся. В ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. Героиня обладает умением сердцем угадывать хорошее и плохое. Она живет своим сердцем и чувствами, что не позволяет ей, порой, совершать логические поступки. Все действия, которые совершает Ростова, подсказаны ей не разумом, а сердцем.
Также Толстой воплотил в своей любимой героини необычайное чувство народности, которое особо выражается в эпизоде народного танца в гостях у дядюшки. Танца, которого она никогда до этого не исполняла и не училась, танца который у неё в крови.
В конце романа-эпопеи Наташе уже 29 лет, она уже 8 лет замужем за Пьером и у неё 4 детей. Теперь перед нами мать семейства, погруженная во все дела семейной жизни.
Но скоро всё перевелось: Корсет, альбом, княжну Алину,
Стишков чувствительных тетрадь
Она забыла; стала звать
Акулькой прежнюю Селину,
И обновила наконец
На вате шлафор и чепец.
Я думаю на этом надо закончить сочинение по Толстому и высказать свое мнение по поводу выше написанного и прочитанного. Я считаю, что нельзя описывать такой яркий образ, как Наташа Ростова, человеком который не понимает женской логики. Поэтому половина поступков, которые совершила Наташа нельзя объяснить даже с точки зрения женской логики.
Мало того писатель описал её слабовольной, легко подающийся воли других. Особо ярко это выражается влюбчивости героини в Анатоля, которую внушила ей Элен.
В «Войне и мире» автор выдвигал свои взгляды на вопрос положения женщины в семье, именно поэтому в эпилоге Наташа Ростова предстает перед нами замужней женщиной, растрепанной и в халате, радующейся семейной жизни, именно поэтому княжна Марья плачет над геометрией и не может её никак понять. Он (т.е. Толстой) был против того, что женщина может «иметь право быть независимой и образованной» и что она не может быть «подавлена сознанием невозможности этого» (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»). Такие черты и воплотил писатель в своей любимой героини.
Но нельзя осудить ни Толстого, ни, тем более, Наташу, как плод его воображения, за взгляды которые он так яростно отстаивал в произведении. Во многом винить в этом надо развращенные, по меркам нынешнего времени, нравы того общества.
Но перед Толстым, как автором, я преклоняюсь за то, что он был верен своим идеалам, и не побоялся высказать свое теряющее актуальность мнение перед обществом.
В общем, Наташа Ростова – один из тех литературных персонажей, которые потеряли свою актуальность и интерес, с точки зрения большинства из представителей нашего поколения.