Управление стимулированием
Федеральное агенство по образованию
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
1. Стимулирование: понятие, виды, формы .....................................................5
1.1 Понятие и сущность стимулирования.....................................................5
1.2 Виды стимулирования...............................................................................6
1.3 Формы стимулирования..........................................................................11
2. Производительность как составная часть управления промышленным производством…………………………………………………………….16
2.1 Производительность труда…………………………………………….16
2.2 Экономическая сущность и значение производительности труда….17
2.3 Пути повышения производительности труда и влияние факторов внешней среды. Факторы повышения производительности труда…19
2.4 Измерение производительности труда………………………………..22
2.5 Управление производительностью труда…………………………….24
3. Ф. Тейлор и проблемы управления производительностью стимулирования.........................................................................................25
3.1 Рационалистическая школа Ф. Тейлора………………………………25
3.2 Стимулирование производительности труда по Ф.Тейлору………...29
3.3 Проблемы управления производительностью стимулирования…….31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...35
Введение
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;
как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;
как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др.
Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Основным стимулирующим фактором работников на рынке труда является заработная плата. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования».
Трудовая мотивация: это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и, в конечном итоге, определенный результат трудовой деятельности.
Хорошее знание мотивации