"Цифровой город"

Бизнес-план

Бизнес-план

Название проекта:

«Цифровой город»

Владелец проекта:

ТОО «Самгау-Телеком»

Астана 2007 год

Анкета заемщика

Предварительная информация

Название и местонахождение проекта

«Цифровой город»

Республика Казахстан

Заемщик

ТОО «Самгау-Телеком»

Форма собственности

100 % государственная

Местонахождение заемщика

Г.Астана, пр. Республики, 24

Классификация сектора существующего или предлагаемого продукта

Услуги телекоммуникации

Сумма запрашиваемого кредита

18, 268 млн. долларов США

Срок кредитования

8 лет

Процентная ставка

9%

Льготный период основного долга

3 года

Срок реализации проекта

7 лет

    1. Резюме проекта

1. Суть проекта

Наименование проекта: «Цифровой город»

Целью проекта является создание ультрасовременной инфокоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление информационных услуг государственным органам, бизнес-структурам и населению.

Основными задачами являются:

  • Создание условий для доступа к сервисам электронного правительства;

  • Развертывание сети широкополосного доступа с использованием современных технологий для предоставления широкого спектра инфокоммуникационных услуг;

  1. Обоснование проекта

Предложенный бизнес-план базируется на анализе международного опыта, данных маркетинговых исследований потребности Казахстана в развитии инфраструктуры и телекоммуникационных услуг, статистических данных Агентства Республики Казахстан и предварительных расчетах представленных поставщиками телекоммуникационного оборудования и опыта АО «НК «Kazsatnet» по построению мультисервисных телекоммуникационных сред.

  1. Финансирование

Для реализации проекта необходимы заемные денежные средства в размере 18, 268 млн. долларов США, которые будут направлены на формирование телекоммуникационной инфраструктуры Цифрового города.

Проект предполагает привлечение прямых инвестиций по принципу «Строительство-Эксплуатация-Возврат».

Заемные средства поступают в три этапа - в 2008-2010 годы и распределяются согласно представленной далее таблице:

тыс. долларов США

Наименование инвестиций

Первый год (2008)

ИТОГО

1

на приобретение технологического оборудования и строительно-монтажные работы под «ключ»

8 275

8 275

2

на приобретение зданий и сооружений

1 700

1 700

3

на оборотные средства

8 293

8 293

  1. Ключевые экономические показатели проекта

Сумма кредита 18 268 млн. долларов США.

Ставка вознаграждения 9%.

Срок кредитования 8 лет.

Льготный период по основному долгу 3 года.

По приведенным расчетам за период 2008-2015 годы будут получены следующие результаты:

Наименование показателя

Сумма, тыс.$

Объем инвестиций

18 268

Доходы

69 976

Расходы

47 346

Прибыль (убытки)

22 631

Рентабельность операционной прибыли, %

32

Чистая прибыль (убытки)

15 841

Чистый приведенный доход (NPV)

17 509

Внутренняя норма доходности (IRR)

9

Срок окупаемости (PP)

5,3

(более подробно см. Раздел «Финансовый план»)

5. Источники погашения кредитных средств

Погашение кредитных средств и процентов осуществляются за счет доходов, получаемых от предоставления инфокоммуникационных услуг.

При описании проекта учитывались предъявляемые требования к бизнес-плану, а также использовались рекомендации казахстанских инвестиционных институтов и Европейской Комиссии.

II. Сведения о компании

  1. Общие сведения о предприятии, основные виды деятельности

Компания: ТОО «Самгау-Телеком»

Юридический адрес: Республика Казахстан, г.Астана, пр. Республики, 24

Телефон: 7 (7172) 217356

Директор ТОО «Самгау -Телеком» Тулеусаринов А.К.

Вид собственности: Государственная

Юридический статус: Товарищество с ограниченной ответственностью

Место реализации проекта: город Усть-Каменогорск

Учредителем ТОО «Самгау-Телеком» является АО «Национальная компания «Kazsatnet».

Высшим органом управления товарищества является единственный учредитель товарищества.

Текущее руководство деятельностью компании и ведение его дел осуществляет Директор компании.

Цель компании - получение прибыли путем предоставления инфокоммуникационных услуг

Задачи - развитие инфокоммуникационных сервисов, привлечение клиентов для предоставления услуг, с учетом потребностей клиентов и возможностей компании.

Основные направления деятельности ТОО «Самгау -Телеком»:

  • методологическое сопровождение, координацию по созданию и внедрению проектов;

  • исследования, внедрение и реализация новых технологий;

  • обеспечение связи с общественностью, создание эффективного имиджа Компании;

  • подготовка и проведение рекламных акций по продвижению услуг компании;

  • работа с государственными органами и частными структурами по продвижению и внедрению услуг компании;

  • организация работы с компаниями в области инфокоммуникационных технологий по использованию современных технологий.

2. Структура управляющей компании ТОО «Самгау -Телеком»

Структура компании разработана таким образом, что позволяет оптимизировать расходы от деятельности предприятия и позволяет осуществлять полный контроль за ходом выполнения проекта.

В настоящее время в компании сформирована команда квалифицированных специалистов. Команда управления имеет опыт работы в организации и ведении бизнеса.

Для реализации проекта будут привлечены телекоммуникационные компании для организации сети, разработчики сервисов, рекламные агентства и др.

Количество работников ТОО «Самгау-телеком» и работников по обслуживанию и эксплуатации сети - равно 33 сотрудникам с ежемесячным фондом заработной платы 33,4 тыс.долларов США.

Организационная структура ТОО «Самгау-Телеком»

<>

Рисунок 1 - Организационная структура ТОО «Самгау-Телеком»III. Преимущества проекта и возможные риски (это и есть свот-анализ)

Данный проект является первым проектом по формированию телекоммуникационной инфраструктуры отдельно взятого города «под ключ».

  1. Основные преимущества проекта:

  • Развитие Электронного Правительства, путем предоставления мультисервисной среды для оказания электронных государственных услуг населению и бизнесу;

  • Улучшение работы госучреждений, с использованием телекоммуникационных услуг видеоконференцсвязи, IP-телефонии, передачи данных и широкополосного доступа в интернет;

  • Создание транспортной телекоммуникационной инфраструктуры для внедрения информационно-коммуникационные технологии в образование и медицину, для развития социальной среды города, социальной защиты населения, безопасности города и автоматизации транспортных систем;

  • Снижение информационного неравенства в Цифровом городе, путем создания условий для доступности ИКТ услуг, в частности низкие тарифы, приемлемое качество, широкий спектр телекоммуникационных услуг из «одних рук» для всех категорий пользователей: госорганы, сфера бизнеса, конечные пользователи;

  • Развитие казахстанского сегмента Интернет, путем развития собственных информационных ресурсов Цифрового города и организации приемлемых условий размещения этих ресурсов на серверных площадках города;

  • Развитие цифрового телевидения в Регионах Казахстана

В конечном счете, проект позволит создать интеллектуальную платформу, позволяющую модернизировать образ жизни и работы людей за счет использовании сетей нового поколения. Сеть становится центром инноваций и используется как платформа для предоставления услуг, адаптированных к индивидуальным нуждам современных пользователей. При этом интеллектуальная информационная сеть становится сетью, которая не просто соединяет компьютеры, а объединяет людей.

  1. Анализ рисков

Вид риска

Пути нейтрализации

Конкуренция

Компания конкурирует с другими компаниями, предоставляемыми телекоммуникационные и мультимедийные услуги. Многие из них имеют более высокое положение по рейтингу, финансам, ресурсам. ТОО «Самгау-Телеком» имеет ряд преимуществ перед ними. В первую очередь, это предоставление не отдельных услуг, а целого комплекса услуг, способных удовлетворить все потребности абонентов. Во-вторых, компания ориентирована на всех жителей города, а не на конкретный сегмент. В-третьих, строится инфокоммуникационная инфраструктура в масштабе города, что исключит необходимость подключения абонентов к сетям различных операторов.

Структура затрат

Главной гарантией получения стабильной прибыли является то, что направления деятельности компании относятся к повседневному удовлетворению нужд потребителей услуг. Компания не планирует использовать быстроизнашивающееся оборудование. Кроме того, доля затрат на аренду магистральных каналов и аренду транспондера будет уменьшаться по мере увеличения клиентской базы

Технологический риск

Использование современного оборудования и новейших технологий, а также высокая квалификация технических специалистов компании позволяет свести данный риск к минимуму.

Управленческий риск

Данный риск позволит нейтрализовать эффективная кадровая политика. Кроме этого, планируется привлечение экспертов в области управления проектами и ИТ для детального планирования проекта, разработки механизмов контроля и отчетности, институционального взаимодействия

Экономический риск

Надежность инвестиций в проект обеспечивается совершенно новым для данного рынка подходом к предоставлению услуг, высоким спросом, а также квалифицированным штатом сотрудников и продуманной политикой планирования проекта

Юридический риск

Все юридические документы компании приведены в надлежащее состояние действующему законодательству Республики Казахстан и зарегистрированы соответствующими государственными органами. На все оборудование, закупленное для реализации проекта, будут получены соответствующие сертификаты и разрешительные документы.

Политический риск

Успех деятельности компании во многом зависит от политики правительства и местных органов власти. Существующее правительство в целом обеспечивает режим благоприятствования для развития бизнеса и реализации инвестиционных программ

Социальный риск

Для исключения данного риска необходимо проведение системы мероприятий по рекламе, разъяснению и обучению всех категорий пользователей, привлечение и стимулирование пользователей на создание собственного контента или предоставление электронных услуг с целью повышения потребности в услугах компании.

IV. Предпосылки реализации проекта

1. Международный опыт

Тесная связь между инфокоммуникационными технологиями и финансовым процветанием была впервые подмечена на Всемирном экономическом форуме 2001 года и описана в первом Глобальном отчете по информационным технологиям (Global Information Technology Report). В этом документе, который ежегодно — с 2002 года - публикуется Всемирным экономическим форумом и школой бизнеса INSEAD, все страны ранжируются по «индексу сетевой готовности» (Networked Readiness Index, NRI). Он измеряет уровень развития информационных технологий по 67 параметрам. За последние годы этот индекс стал одним из важнейших показателей потенциала страны и возможностей ее развития.

В первой десятке стран в нашем списке — восемь европейских государств, в том числе пять стран Северной Европы. Верхнюю строчку занимает Дания. Она имеет четкую государственную концепцию использования ИКТ, что привело к впечатляющему уровню распространенности Интернета и компьютеров, созданию систем электронного правительства и появлению динамично развивающегося электронного бизнеса. Основу же развития высокотехнологичных отраслей в этой стране заложили хорошо развитый внутренний рынок вкупе с акцентом на непрерывное образование и научно-исследовательские разработки. За Данией следует Швеция, которая улучшила свой показатель, по сравнению с прошлым годом, сразу на шесть пунктов. Далее идет единственная страна Азии, вошедшая в десятку лучших, — Сингапур. Замечу, что в первой десятке всего две неевропейских страны: Сингапур и США. Год назад Соединенные Штаты заняли в нашем списке первое место, а теперь откатились на седьмое. Еще один примечательный факт — обилие небольших азиатских стран в первой двадцатке. Такие страны, как Сингапур, Гонконг, Тайвань и Корея имеют много общего со скандинавскими странами: высокий уровень распространения информационно-коммуникационных технологий, а также эффективное государственное управление.

Среди стран СНГ выше всех в отчете находится Россия, которая в этом году поднялась с 72-й на 70-ю строчку, уступив таким государствам, как Португалия, Чили, Венгрия, Чехия, Тунис, Таиланд, Литва, Латвия, Греция, Турция, Румыния. Вслед за Россией расположились Азербайджан (71-е место), Казахстан (73-е), Украина (75-е). Всего в отчете фигурируют 122 государства.

Существующий опыт построения Цифровых городов в мире показывает, что основными мероприятиями таких моделей являлись действия по построению сетевой инфраструктуры в масштабах города и страны с многократным запасом пропускной способности каналов - относительно прогнозируемых на момент проектирования потребностей пользователей телекоммуникационных услуг, и существовавших исходных данных по численности и социальной структуре населения данных городов.

Последующее развитие этих городов показало, что поддержка высокоскоростных подключений на уровне доступа к сети, построенной на основе магистральных каналов пропускной способностью не менее 10 Гбит/с, вполне оправдывается высоким уровнем развития электронной коммерции, цифрового телевидения, видео по запросу, доступностью Интернет, игровых серверов и прочих коммерческих приложений, требующих высоких скоростей передачи данных.

Владелец или оператор сети (в большинстве случаев государство является владельцем сети или держателем контрольного пакета акций) помимо выделения ресурсов сети для целей государственных органов - на льготной или бесплатной основе, получает основной коммерческий доход от населения - абонентов сети, являющихся активными потребителями услуг, получаемых по каналу доступа в сеть.

Простой средний житель таких городов вполне способен, не выходя из квартиры, получать все необходимые товары, услуги, развлечения, пользуясь стандартными ресурсами сети. При этом оплата потребляемых услуг также производится с использованием электронных платежей. Очень популярна организация «офиса на дому», когда всю необходимую информацию, средства связи и инструменты, работник получает у себя дома, пользуясь качественным каналом связи с основным офисом компании-работодателя.

В тоже время созданная телекоммуникационная инфраструктура Цифровых городов позволяет данным государствам в полной мере осуществлять принципы «электронного правительства», выраженные в высокой степени информатизации государственных служб, муниципальных и социальных учреждений, а также в существовании развитых средств электронного документооборота, платежных (банковских) электронных систем, глобальных государственных баз данных и других электронных ресурсов государственных институтов, развитых средств электронного учета и контроля граждан.

Существующий международный опыт построения «цифровых городов» также показывает, что применяемая при их реализации модель телекоммуникационной инфраструктуры изначально ориентируется на организацию высоких скоростей каналов связи на уровне доступа абонентских устройств и магистралей сетей.

Амазонский проект

Амазонский проект является составной частью всемирной программы по внедрению информационных технологий в развивающихся странах.

Организаторы развернули беспроводную широкополосную сеть для доступа в Интернет в одном из самых отдаленных обитаемых уголков Земли, в Амазонии. Теперь жителям этих мест с помощью компьютеров станут доступны различные медицинские, образовательные и коммерческие ресурсы. На реализацию проекта в течение следующих пяти лет планируется выделить более 1 миллиарда долларов.

Цель программы - ускорить процесс компьютеризации развивающихся стран и обеспечить доступ их населения к Интернету и современным технологиям.

Населенный пункт Паринтинс расположен на острове на реке Амазонка и насчитывает 114 тысяч жителей. Ожидается, что его превращение в цифровой город позволит улучшить качество медицинского обслуживания и образовательный уровень населения, а также будет способствовать повышению уровня жизни будущих поколений.

Теперь этот город, в который можно попасть только на самолете или на лодке, охвачен беспроводными широкополосными сетями, обеспечивающими доступ в Интернет. Технологии позволят улучшить медицинское обслуживание населения - можно будет заочно консультироваться с известными специалистами, применять современные методы диагностики, такие как рентгенография, а также пользоваться медицинскими библиотеками во всем мире.

В работе над проектом принимало участие правительство Бразилии, а также представители деловых кругов и руководители образовательных учреждений этой страны. Была развернута современная сеть WiMAX, которая охватывает главный медицинский центр, две средние школы, общественный центр и Амазонский университет.

Проекты в Aзии

Компания Cyberport, построившая в Гонконге высокотехнологичный «киберквартал» под тем же названием Cyberport, и Ciscо Systems решили построить там образцовую сеть Cisco WLAN, на основе которой впоследствии будет развернута беспроводная широкополосная сеть Wi-Fi в масштабе всего города. Ожидается, что район Cyberport привлечет около 100 IT- компаний и до 10 тыс. квалифицированных специалистов.

В феврале 2007 года в квартале Cyberport (стоимость проекта $2 млрд, площадь - 24 га) открылись первые точки доступа Cisco WLAN, предоставившие жителям квартала лучше управлять своим домом, бронировать места в ресторанах и отелях, покупать билеты в кино, пользоваться играми нового поколения и получать услуги VoIP. Высокотехнологичный квартал Cyberport включает 4 офисных здания, 5-звездочный отель, торгово-развлекательный комплекс и жилые дома класса «люкс».

После создания муниципальной сети Wi-Fi, покрывающей всю территорию Гонконга, все эти услуги будут доступны каждому жителю города. Также ожидается, что новая сеть повысит эффективность бизнеса, городских служб, и качество жизни жителей квартала Cyberport.

В состав магистральной инфраструктуры сетевой модели для строительства общегородской сети Wi-Fi в Гонконге входят 280 точек доступа, а система управления сетью предусматривает единое решение как для технических операций по обслуживанию сети, так и для операций учета местоположения (услуги LBS).

Cisco и малазийская I-Berhad высказали намерение построить инфраструктуру и внедрить услуги мирового класса для первого в Малайзии «цифрового города» i-City.

Цифровые города Испании

Правительство Испании готовит грандиозный проект по созданию многопрофильных веб-проектов в национальной доменной зоне под названием Digital Cities - Цифровые города, в рамках правительственной программы Info XXI. Стоит отметить, что проект Info XXI в свою очередь входит в более глобальную программу ЕвроСоюза FEDER по созданию электронных представительств всех правительственных учреждений и других крупных организаций стран входящих в состав Европейского Союза. Digital Cities предполагает создание множественных порталов и ресурсов, где испаноязычные пользователи смогут «прогуливаться» в поисках необходимой информации, совершать покупки, заключать сделки по купле-продаже, осуществлять транзакции и платежи. Одним словом, переместить повседневные операции ежедневной жизни в виртуальную среду. Впрочем, свой вклад в построение цифровых городов внесут и многие технологические и телекоммуникационные компании страны. Первые же «кварталы» цифрового города Министерство науки и технологий обещает «сдать в эксплуатацию» уже в конце следующего года.

Проект Цифорвые Города (Digital Cities), включённый испанским министерством Науки и Технологий в программу Info XXI, был наделён бюджетом в 111 млн. евро. Директор департамента развития информационного общества Леопольд Гонсалес-Эхенико заявил, что цель проекта - обеспечить горожан информацией из различных источников и дать им возможность совершать операции по покупке и продаже, платежи и трансферты, а также заказывать вещи через интернет.

Южная Корея

Южнокорейский Пусан собирается стать первым в мире "Вездесущим городом".

Городские власти обнародовали амбициозный план превращения Пусана в первый в мире "Вездесущий город".

В партнерстве с южнокорейским телекоммуникационным гигантом KT, городские власти планируют потратить около 1 млрд. долларов США на внедрение ИКТ и беспроводного Интернета в любой уголок города к 2010 году.

Около 70% инвестиций будут направлены на тотальную модернизацию порта - правительство собирается превратить его в основной перевалочный пункт Северо-Восточной Азии. Среди проектов - создание " U - Port " в заливе Пусана с использованием таких технологий как RFID ( Radio Frequency Identification ) с целью предоставления информации о грузе в реальном времени. Предполагается также строительство " U - Convention ", т.е. услуги, предоставляющей пользователям полную информацию о международных конференциях и туризме.

Правительство ведет переговоры о вовлечении в проект таких компаний как IBM , Hewlett - Packard и Microsoft.

Греция

Греция строит свой первый "цифровой город".

Первый цифровой город Греции создается муниципалитетом Трикала при финансовой поддержке из ресурсов Стратегии Греции по развитию информационного общества. Инициатива e - Trikala предусматривает упрощение общественных процедур, сокращение стоимости телекоммуникационных услуг, предоставление новых электронных услуг и разработку новых методов вовлечения граждан в государственное управление.

Модель "цифрового города" состоит из четырех блоков:

1. инфраструктура: оборудование и программное обеспечение, необходимое для функционирования такого города (сети широкополосного доступа, общественные терминалы и т.п.)

2. онлайновые государственные услуги

3. “Back - office”: все органы власти и организации, которые производят и предоставляют информацию и онлайновые услуги конечным пользователям

4. Конечные пользователи: граждане, группы граждан и бизнес.

Конечной целью проекта "цифрового города Трикала" является создание интегрированной электронной среды для граждан и бизнеса, с их более активным вовлечением в городское управление и развитие информационного общества.

  1. Анализ телекоммуникационного рынка Республики Казахстан

1. Перспективы развития казахстанского рынка

Рынок новейших технологий и инновации в области телекоммуникации очень обширный и быстроизменяющийся.AF Данный рынок можно подразделить на следующие основные сегменты:

1) космических летальных аппаратов и спутников;

2) основного космического коммуникационного оборудования (ККО);

3) вспомогательного ККО;

4) основного наземного коммуникационного оборудования (НКО);

5) вспомогательного НКО;

6) пользовательского (мобильного) оборудования;

7) программного обеспечения;

8) тестового оборудования;

9) патентов и лицензии.

В целом развитие рынка телекоммуникационных продуктов и услуг Казахстана находится на различных этапах развития жизненного цикла продуктов и услуг. Например, фиксированная телефония и сотовая связь находится на этапе «зрелости», или новые беспроводные технологии находятся на этапе «разработок». Каждый этап рынка имеет свои отличительные характеристики и соответствующие методы маркетинговых действий, которые дают возможность компаниям правильно продумать стратегии стимулирования спроса, политику ценообразования и многие другие стратегии для успешного выведения на рынок продуктов и услуг.

По экспертным прогнозам, к 2008 г. объем казахстанского рынка может достичь 320 млрд. тенге или 2,6 млрд. долларов США. В то же время, прогнозируется снижение темпов роста рынка телекоммуникаций в денежном выражении с 28% до 18% в 2006-2008 гг., поскольку в настоящее время усилия Правительства РК направлены на снижение тарифов на фиксированную и сотовую связь, услуги Интернет. В краткосрочной перспективе государственная политика будет воздействовать на замедление роста доходов игроков телекоммуникационных рынков. Однако клиентская база и потребление услуг в натуральном выражении продолжит рост.

Объем потребления телекоммуникационных услуг на душу населения в Казахстане не самый высокий и составляет 105 долларов США в год (в России - 250 долларов США).

Одним из важных факторов, определяющих уровень развития телекоммуникационного сектора, является невысокий показатель ВВП на душу населения. В 2005 году уровень ВВП Казахстана на душу населения составил 1946 долларов США, что в десятки раз ниже уровня некоторых развитых стран.

Динамика развития телекоммуникационной отрасли в республике довольно высока.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике предприятиями связи за январь-декабрь 2006 года оказано услуг на сумму 274,2 млрд. тенге, что в сопоставимых ценах на 20,4% больше объема аналогичного периода прошлого года, в том числе доходы от реализации услуг телекоммуникаций составили 265,1 млрд. тенге.

При этом, структура доходов от услуг телекоммуникаций такова: мобильная связь занимает 47,5%, международная, междугородная - 19,3%, местная телефонная - 7,9%, Интернет - 5,4%, передача телерадиопрограмм - 3,5% и другие виды связи - 10,8%. 

Наиболее высокие темпы по сравнению с прошлым годом демонстрируют предприятия, предоставляющие услуги Интернета (94,3 %), услуги мобильной связи (50,8%), услуги службы передачи данных (58,2%).        

Анализируя и сравнивая различные рынки можно заметить, что рынок поделен на следующие уровни:

1- уровень: инфраструктура

2- уровень: услуги связи

3- уровень: услуги доступа в Интернет

4- уровень: программное обеспечение для работы сети

5- уровень: программное обеспечение для пользователя

  1. Анализ сегментов основных потребителей

Для удобства обработки информации деление рынка произведено на три основных сегмента - с различными категориями потребителей и на основании анализа веб-сайтов различных компании:

  1. государственные учреждения и организации;

  2. корпоративные клиенты, включающие представителей малого и среднего бизнеса;

  3. частные пользователи.

Нижеприведенная таблица включает три основных сегмента: государственные клиенты, корпоративные и частные клиенты. Необходимо отметить, что многие компании - поставщики телекоммуникационных услуг - в основном ориентированы на корпоративных и частных потребителей. Государственные органы можно рассматривать как крупных корпоративных клиентов, однако для коммерческих компании - поставщиков услуг - этот сегмент недостаточно привлекателен. Причина этому ограниченная и строгая регламентация их деятельности и финансирования, инертность по отношению к инновациям и внедрению новейших технологии. В тоже время сегмент обладает привлекательными качествами, такими как бесперебойность и гарантия финансирования.

Согласно таблице 5.2.1. сегментация потребителей услуг рынка произведено по следующим категориям:

- источники финансирования услуг связи;

- чувствительности к ценам;

- чувствительности к инновациям;

- основным приоритетам в услугах связи и передачи данных;

- количеству абонентов на единицу оборудования;

- требованиям к дополнительным услугам;

- основным документам по передаче данных;

- основным потребностям по доступу в Интернет;

- основным потребностям по услугам связи;

- емкости рынка.

Таблица 5.2.1. Сегменты рынка телекоммуникации

Сегмент 1 Государственные клиенты

Сегмент 2 Корпоративные клиенты

Сегмент 3 Частные клиенты

Основные сегменты

Государственные учреждения, службы безопасности,

национальные компании

Представительства зарубежных компаний, крупные, средние и малые компании РК

Индивидуальные предприниматели,

городское и сельское

Источники финансирования услуг связи

Бюджет

Частный капитал

Семейный бюджет

Чувствительность к ценам

Средняя

Низкая

Высокая

Чувствительность к инновациям

Средняя

Высокая

Низкая

Приоритеты связи и передачи данных

Безопасность,

Бесперебойность

Скорость,

Охват по регионам

Безопасность,

Бесперебойность,

Скорость,

Доступ в труднодоступные места

Скорость,

Бесперебойность, Надежность

Количество абонентов на единицу оборудования

Много

Много

Один - несколько

Требования к дополнительным услугам

Средняя - высокая

Высокая

Средняя

Передача данных

Официальные и секретные документы,

почта, факс, короткие сообщения

Официальные и АХД документы, почта, короткие сообщения, факс

Почта, короткие сообщения, факс

Интернет

Информационные сайты, новости, статистика

Информационные сайты, новости, статистика, банкинг, коммерция

Информационные, развлекательные сайты, новости, радио и ТВ, банкинг, коммерция

Связь

Профессиональная связь

Профессиональная и личная связь

Личная связь

Емкость рынка

около 90 тыс. чел. (2004 г.)

1,4 млн. крупных, средних и малых предприятий

около 8 млн. населения

Таблица 5.2.2. представляет матрицу отношения основных и дополнительных продуктов к различным сегментам рынка.

Таблица 5.2.2. - Ориентация продуктов и услуг компании на основные сегменты рынка

Услуги

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Основные:

Интернет