Перейти к содержимому
	
	
	
	
				
		
			
	
	
		
				
	
	
				
		
		
		
			
				
	
		
	
			
				
    Cистемы двухконтурного управления двигателем постоянного тока
    
        1 Заданные параметры
Исходные данные курсового проекта представлены в таблице 1
Таблица 1 –Исходные данные для проектирования
 
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта изучение литературы по курсу систем управления электроприводов, систематизация знаний и изучение системы двухконтурного управления двигателем постоянного тока.
В системе управления применяются пропорционально-интегральные задатчики интенсивности, так как они обеспечивают наибольшую точность управления двигателем.
Настройка двухконтурной системы состоит из нескольких этапов. Сначала проверяют функционирование систем управления тиристорного преобразователя для якорной цепи и цепи возбуждения, затем работу преобразователя и двигателя на холостом ходу, далее следует настройка контура тока, подбор параметров регулятора тока, настройка блока ограничения, настройка контура скорости и параметров регулятора скорости.
Данная система широко распространена на промышленных предприятиях, поэтому ее достоинства и недостатки обязан знать каждый будущий инженер.
2. Подбор электродвигателя
Выбираю двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа  П151-5к. Двигатель следует выбирать по мощности, то есть из диапазона 200-300 КВт. 
Таблица 2. – Основные данные для двигателя  П151-5к
 
 
   Нм.
3. Структурная схема системы управления
По техническому заданию выбираем двухконтурную систему регулирования.. Для управления электроприводом принимаем двухконтурную схему с внешним контуром регулирования скорости и внутренним подчиненным контуром регулирования тока якоря двигателя.    В качестве внутреннего контура принимаем контур регулирования тока якоря. Он применяется, если требуется обеспечить:
-ограничение тока якоря допустимым значением при перегрузках электропривода;
- пуск или торможение электропривода с максимально возможным темпом;
- дополнительную коррекцию во внешнем контуре регулирования скорости.
В качестве внешнего контура принимаем контур регулирования скорости.
 
3. Комплексный тиристорный электропривод
 Выбор преобразователя осуществляется по значениям напряжения и тока [1].
Номинальное напряжение двигателя должно быть меньше номинального напряжения комплектного привода на 5 - 10 %, что обеспечивает запас на регулирование скорости и на безопасное инвертирование при снижении напряжения питающей сети. Выбор комплектного тиристорного электропривода производим по току, напряжению и регулируемой координате (в данном случае - скорости).
По заданию ограничение по току составляет 2 Iн = 1244А.
Возьмем тиристорный электропривод КТЭУ 800/440-532-1ВМТД-УХЛ4.
Его параметры приведены ниже.
800  - Номинальный  ток на выходе;
440  - Номинальное напряжение на выходе;
5- привод с линейным контактором однодвигательный;
3-привод реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре;
2- по способу связи с питающей сетью - через трансформатор.
            1-системы автоматического регулирования (САР) – по скорости  однозонная.
                   Другие устройства- 
В-  Питание обмотки возбуждения двигателя.
М- Питание электромагнитного тормоза.
Т-  Питание обмотки возбуждения тахогенератора.
Д- Динамического торможения электропривода.
     В состав КТЭУ входят: