Cистемы двухконтурного управления двигателем постоянного тока

1 Заданные параметры Исходные данные курсового проекта представлены в таблице 1 Таблица 1 –Исходные данные для проектирования ВВЕДЕНИЕ Целью данного курсового проекта изучение литературы по курсу систем управления электроприводов, систематизация знаний и изучение системы двухконтурного управления двигателем постоянного тока. В системе управления применяются пропорционально-интегральные задатчики интенсивности, так как они обеспечивают наибольшую точность управления двигателем. Настройка двухконтурной системы состоит из нескольких этапов. Сначала проверяют функционирование систем управления тиристорного преобразователя для якорной цепи и цепи возбуждения, затем работу преобразователя и двигателя на холостом ходу, далее следует настройка контура тока, подбор параметров регулятора тока, настройка блока ограничения, настройка контура скорости и параметров регулятора скорости. Данная система широко распространена на промышленных предприятиях, поэтому ее достоинства и недостатки обязан знать каждый будущий инженер. 2. Подбор электродвигателя Выбираю двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа П151-5к. Двигатель следует выбирать по мощности, то есть из диапазона 200-300 КВт. Таблица 2. – Основные данные для двигателя П151-5к Нм. 3. Структурная схема системы управления По техническому заданию выбираем двухконтурную систему регулирования.. Для управления электроприводом принимаем двухконтурную схему с внешним контуром регулирования скорости и внутренним подчиненным контуром регулирования тока якоря двигателя. В качестве внутреннего контура принимаем контур регулирования тока якоря. Он применяется, если требуется обеспечить: -ограничение тока якоря допустимым значением при перегрузках электропривода; - пуск или торможение электропривода с максимально возможным темпом; - дополнительную коррекцию во внешнем контуре регулирования скорости. В качестве внешнего контура принимаем контур регулирования скорости. 3. Комплексный тиристорный электропривод Выбор преобразователя осуществляется по значениям напряжения и тока [1]. Номинальное напряжение двигателя должно быть меньше номинального напряжения комплектного привода на 5 - 10 %, что обеспечивает запас на регулирование скорости и на безопасное инвертирование при снижении напряжения питающей сети. Выбор комплектного тиристорного электропривода производим по току, напряжению и регулируемой координате (в данном случае - скорости). По заданию ограничение по току составляет 2 Iн = 1244А. Возьмем тиристорный электропривод КТЭУ 800/440-532-1ВМТД-УХЛ4. Его параметры приведены ниже. 800 - Номинальный ток на выходе; 440 - Номинальное напряжение на выходе; 5- привод с линейным контактором однодвигательный; 3-привод реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре; 2- по способу связи с питающей сетью - через трансформатор. 1-системы автоматического регулирования (САР) – по скорости однозонная. Другие устройства- В- Питание обмотки возбуждения двигателя. М- Питание электромагнитного тормоза. Т- Питание обмотки возбуждения тахогенератора. Д- Динамического торможения электропривода. В состав КТЭУ входят: